Мастер-класс по внеурочной деятельности.
Тема: «Ролевая игра «Два моряка».
Автор: Журова Е.Н., учитель английского языка, МБОУ «Лицей «МОК 2»
Форма: ролевая игра
Вид деятельности: проблемно-ценностное общение
Направления воспитания: социальное творчество
Пояснительная записка
Данная
программа сориентирована на учащихся среднего и старшего школьного возраста. Может
быть осуществлена в рамках воспитательной деятельности образовательного
учреждения или в дополнительном образовании учащихся на занятиях кружков,
клубов, обществ, ориентированных на углубленное изучение английского языка.
Предназначена для педагогов, преподающих английский язык.
Цель: формирование у детей коммуникативных
умений.
Задачи: - научить учащихся строить монологическое высказывание на английском
языке по заданной теме,
- отработать разные
типы вопросов и ответы на них,
- расширить
страноведческие знания,
- научить реализовывать
полученные знания на практике.
Результаты освоения УУД:
-
познавательные (ЗУН, осуществление анализа объектов с
выделением существенных и несущественных признаков; ориентация на разнообразие
способов решения задач)
-коммуникативные
(умение начать и завершить разговор, логично
выстроить высказывание, адекватное использование речевых средств для решения
различных коммуникативных задач, владение диалогической формой речи)
-регулятивные
(целепологание, прогнозирование, оценка, волевая саморегуляция )
-личностные
(рефлексия, самооценка, адекватное оценивание
высказывания других, формирование мотивации изучения иностранных языков и
стремление к самосовершенствованию в образовательной области).
Учебно-тематический
план
№
|
Тема
|
Часы
|
Форма
|
1
|
Прослушивание
монологических высказываний двух учащихся, предоставляющих информацию о
выбранных странах.
|
10 мин.
|
Монолог на английском языке о стране, где побывал.
|
2
|
Отработка разных типов вопросов и ответы на них.
|
25 мин.
|
Диалог (вопрос-ответ) .
|
3
|
Выводы о полученной информации.
|
10 мин.
|
Монологическое
высказывание.
|
|
Итого:
|
45 мин.
|
|
Содержание
тем
Тема I.Объяснение правил ролевой игры «Два
моряка».
Распределение
ролей и изучение необходимого страноведческого материала.
Тема II. Групповые занятия по выбранной
проблематике. Выбор англоязычных стран, о которых
хотелось бы рассказать и узнать больше.
Отработка
навыков монологической и диалогической речи.
Тема III. Проведение ролевой игры.
Логически
правильно построенные монологические высказывания, построение диалогов в форме
вопрос-ответ.
Подведение итогов игры.
Извлечение
и суммирование необходимой информации из услышанных монологических высказываний
и обсуждение ее друг с другом.
Методические рекомендации.
Вашему
вниманию мы представляем ролевую игру «Два моряка», которая способствует
эффективному и результативному формированию универсальных учебных действий.
Благодаря повторению лингвострановедческого материала, отработке грамматических
структур, совершенствованию коммуникативных навыков, данная игра обеспечивает
сформированность основных компонентов учебной деятельности по овладению
иностранным языком. Ролевая игра является в высшей степени мотивирующей, так
как содержит элемент игры и непредсказуемость развязки. Во время игры от
участников требуется полная отдача, их реакция как вербальными, так и невербальными
средствами в заданной ситуации, умение использовать общий запас знаний и
умений. Во время ролевой игры
участники должны внимательно слушать друг друга и адекватно реагировать на
реплики своих товарищей.
Вы, наверно, не раз слышали байки моряков,
вернувшихся из дальних плаваний. В своих историях они хвастаются перед
слушателями своими историями о странах, которые посетили, о
достопримечательностях, которые видели, или об опасных животных, с которыми
сталкивались лицом к лицу.
Вот
нам и предстоит выбрать двух таких «моряков», которые вернулись из двух разных
стран (например, Новой Зеландии и Австралии). Встретившись в порту, они начнут
с интересом рассказывать во всех красках о посетивших странах, хвастаясь друг перед
другом тем, какие интересные места им посчастливилось посетить, какие
удивительные вещи увидеть собственными глазами, или какие экзотические блюда из
местной кухни им удалось попробовать.
Остальным
учащимся предстоит быть «невольными слушателями» этих историй. Вот они-то и
начнут с любопытством задавать вопросы «морякам» об этих странах, уточняя
некоторые факты, чтобы вывести их на чистую воду и получить именно достоверную
информацию об этих странах.
Подытоживая
информацию об услышанном, участникам предстоит обсудить и решить чья история из
«моряков» была более интересная, логичная и правдивая.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.