Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Роль домашних заданий в учебной деятельности школьников
РМО учителей математики
Зерендинского района
руководитель Шиллер С.В.
2 слайд
«Задавание уроков на дом тогда только целесообразно, если организован учёт выполнения заданий, качества выполнения этих заданий.»
Крупская Н.К.
10.06.2022
2
3 слайд
Одним из путей совершенствования процесса обучения является выполнение учащимися домашних заданий. Своевременное выполнение домашних заданий в каждом классе - одно из необходимых условий успешного усвоения учащимися программного материала
Исследования качества знаний учащихся показывают, что домашнее задание в повышении качества знаний учащихся занимает не последнее место.
Регулярные домашние задания способствуют развитию у учеников самодисциплины, чувства долга и силы воли.
10.06.2022
3
4 слайд
Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1871) считал выполнение домашних заданий необходимым видом учебных занятий, составной, обязательной частью обучения. С его точки зрения "без домашних уроков учение может продвигаться вперед лишь очень медленно".
К.Д. Ушинский определял домашнюю работу как одну из форм самостоятельной работы. Придавая при этом большое значение умению ученика самостоятельно учиться.
10.06.2022
4
5 слайд
Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
в 1-м классе (со второго полугодия) - до 1 ч, во 2-м - до 1,5 ч, в 3-4-м - до 2,5 ч, в 5-6-м - до 2,5 ч, в 7-8-м - до 3 ч, в 9-11-м - до 4 ч.
10.06.2022
5
6 слайд
Советы
вытекающие из ответов на основные вопросы носят характер принципов, которыми следует руководствоваться при решении отдельных аспектов проблемы домашнего задания.
Совет 1. Стремитесь к тому, чтобы задания на усвоение основных знаний и умений одновременно развивали бы определенные качества личности. Заботьтесь о многообразии домашних заданий, так как однообразие деятельности повлечет за собой односторонность развития личности. Сознательно используйте домашнее задание в целях развития любознательности, интереса к учебе и творческих способностей.
Совет 2. При планировании урока не забывайте о домашнем задании. Перспективное планирование домашнего задания необходимо, если вы используете его с целью развития личностных качеств учащихся. Задавайте на дом только тогда, когда вы уверены, что сможете выделить на уроке время для проверки и оценки выполнения задания.
10.06.2022
6
7 слайд
Совет 3. Не считайте само собой разумеющимся, что все школьники обязательно выполнят поставленное вами задание. Мотивируйте задания, пробуждая в учащихся любознательность и радость открытия, развивая фантазию, обращаясь к их чувству долга, используя их стремление к признанию и хорошим отметкам, учитывая индивидуальные склонности и желания.
Совет 4. На уроке используйте любую возможность для самостоятельной деятельности школьников, если при выполнении домашнего задания от них требуется применение знаний и умений в изменившихся условий. Удостоверьтесь, все ли учащиеся поняли, в чем заключается их домашнее задание. Никогда не давайте задание на дом по звонку или после звонка, сообщайте домашнее задание тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока.
Совет 5. На уроках учите школьников методам и технике учения. На дом давайте задания, при выполнении которых учащиеся сознательно применяют эти методы.
10.06.2022
7
8 слайд
Совет 6. Чаще используйте дифференцированные домашние задания для закрепления материала, для развития индивидуальных способностей учащегося и их применения в интересах всего классного коллектива. Используйте индивидуальные домашние задания в воспитательных целях, а также для развития способностей особо одаренных детей.
Совет 7. С помощью постоянного контроля добивайтесь, чтобы у учеников не возникали сомнения, так ли обязательно выполнение домашнего задания. Используйте различные формы контроля в зависимости от содержания, вида и цели домашнего задания, а также отношения ваших учеников к выполнению домашнего задания. Добивайтесь, чтобы не сделанная в срок работа обязательно была выполнена позже.
10.06.2022
8
9 слайд
Формирование у школьников положительного отношения к учению в процессе выполнения домашних заданий является важнейшей задачей учителя в любом классе.
10.06.2022
9
10 слайд
Характер и объем домашних заданий по математике
1.Сообразность заданий выбранному учащимися учебному маршруту
2. Взаимосвязь с материалом, изученном на уроке.
3. Учет индивидуальных особенностей учащихся.
4. Сбалансированность домашнего задания по сложности и посильности его учащимся.
5. Разнообразность типов упражнений, включаемых в домашние задания.
6. Учет здоровьесберегающих технологий в домашних заданиях
10.06.2022
10
11 слайд
Чтобы обосновать необходимость какого-либо домашнего задания, нужно:
-определить свойства личности, развитию которых служит задание, и доказать, что развитие этих свойств входит в задачи урока;
-доказать, что объективные требования, выдвигаемые заданием, стимулируют формирование именно необходимых качеств и соответствуют уровню развития класса или (при дифференцированном домашнем задании) отдельного ученика.
-объяснить, почему невозможно, нежелательно или нецелесообразно выполнение этого задания на уроке.
10.06.2022
11
12 слайд
Наши учебные планы нацелены на всестороннее развитие личности школьника: каждый предмет вносит в этот процесс свой специфический вклад. Человек развивается в деятельности и с помощью деятельности.
Отсюда вывод: домашнее задание, привлекая школьников к деятельности, стимулирует их личностное развитие. Оптимальное развитие каждого учащегося вряд ли возможно без индивидуальных, особых домашних заданий.
10.06.2022
12
13 слайд
На уроке надо учить школьников методам и технике учения; на дом давать задания, при выполнении которых учащиеся сознательно применяют эти методы; развивать умение учеников обращаться со вспомогательными учебными материалами.
10.06.2022
13
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выступление на семинаре РМО учителей математики с русским языком обучения.
«Задавание уроков на дом тогда только целесообразно, если организован учёт выполнения заданий, качества выполнения этих заданий.»
Крупская Н.К.
Одним из путей совершенствования процесса обучения является выполнение учащимися домашних заданий. Своевременное выполнение домашних заданий в каждом классе - одно из необходимых условий успешного усвоения учащимися программного материала
Исследования качества знаний учащихся показывают, что домашнее задание в повышении качества знаний учащихся занимает не последнее место.
Регулярные домашние задания способствуют развитию у учеников самодисциплины, чувства долга и силы воли.
6 665 159 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шиллер Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.