Роль развивающего обучения в процессе формирования целостной совокупности качеств личности дошкольника.
Автор: Зуйкова Нина Витальевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара
Педагогический процесс МБДОУ № 18, в котором я работаю, построен на основе технологий и методик развивающего обучения. В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.
Российское дошкольное образование предлагает ряд программ, выстроенных в соответствии с принципами развивающего обучения. Одной из них является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, по которой работает наш детский сад.
Применение: На основе ООП составляю календарно-тематический план на каждый год, обеспечивая содержанием все образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». На занятиях по развитию речи и вне занятий, в процессе ознакомления с окружающим миром, природой, а также во время чтения произведений художественной литературы, я подвожу детей к пониманию того, что слова обозначают предметы и явления этого мира и имеют определенное значение, что для точного выражения мыслей нужно подбирать наиболее подходящие по смыслу слова. Развиваю самостоятельную активную речь воспитанников, поощряю желание говорить, общаться с другими людьми (беседы, обсуждение праздников, поездок, дети составляют небольшие доклады и выступают в группе).
Результат. По результатам образовательной деятельности воспитанники имеют стабильно положительные показатели, средний и высокий уровни развития.Воспитанники с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость. По результатам диагностики и мониторинга (за 5 лет) 93,3 % воспитанников усваивают программу на высоком и среднем уровнях развития.
‹ ›
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
Педагогический процесс МБДОУ № 18, в котором я работаю, построен на основе технологий и методик развивающего обучения. В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.
«Подготовка к сдаче экзаменов: Современные тенденции использования развивающих и социально-психологических подходов подготовки учащихся старших классов»
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: