Роль предмета «изобразительное искусство»
в образовательной программе
Предмет
«изобразительное искусство» появился как запрос на понимание различных видов
художественного творчества, которое объединяет различные виды живописи, графики
и скульптуры.
На
данный момент роль данного предмета снижается по сравнению с другими предметами.
Быстрая динамика современного мира не оставляет сомнений в наличии постоянных
изменений в культуре и искусстве современного общества. Постоянно появляются
новые виды выражения современной цивилизации. В таких условиях, подрастающему
поколению необходимо постоянное изучение новых течений и понимание направлений
и течений для того, чтобы оставаться в тренде.
Из-за
того, что для общества в целом и для людей в частности, основной мотивацией и
центром стали материальные ценности и деньги, важной частью образования
является возможность взаимодействия с детьми в сфере культуры и искусства.
Многие цементирующие основы общества: такие как семья, общество, социальное
взаимодействие с легкостью прививаются с помощью «изобразительного искусства».
Не менее важным является возможность показать историю и традиции через призму
искусства, так как зрительные образы усваиваются куда лучше, чем текст. Таким
образом, возникла такой предмет как «изобразительное искусство» является
неотъемлемой частью учебного процесса: особенно для начальной и средней школы.
Задачей
преподавателя учебного предмета «изобразительное искусство» является
регулирование современных культурных установок, грамотное подталкивание к
нужному курсу в сфере искусства. Очевидно, что оценка данного предмета и
степень его полезности будут проявляться не только в школьном возрасте, но на
протяжении всей жизни. Дети, которые усваивали материал, будут иметь надлежащие
культурные установки и смогут понимать и оценивать классическое искусство или
станут ведущими фигурами в сфере искусства современного: именитыми скульптурами,
художниками, архитекторами, которые в свою очередь будут создавать искусство
будущего.
Несомненно,
что для преподавания каждого предмета крайне важен профессионализм учителя и
его квалификация. Говоря об «изобразительном искусстве» необходимо отметить
важность четких инструкций и количество часов, которые дает Министерство
Образования, т.е. использование на занятиях учебников, методических указаний и
прочих материалов, таким образом, особенности индивидуальности учителя
(возможные гендерные, этнические, возрастные, культурные и т.д. отличия) будут
иметь меньшее влияние на подрастающее поколение. Иногда требуется гораздо
большее время на освоение нового материала. Тем не менее, профессиональные навыки
и умение распознавать и анализировать культурные образы имеют огромное влияние на
учеников. Поэтому квалификация учителя и ее постоянное повышение являются
важными факторами при преподавании данного предмета. На уроках «изобразительного
искусства» ведется не только работа с различными дидактическими материалами,
красками, кистями и другим необходимым инвентарем, но и непосредственный и
открытый диалог с учителем, исследуются различные направления, вехи и целые
эпохи в «искусстве» как целого мира, так и в национальном направлении.
Изобразительное
искусство, наряду с образовательными целями, выполняет ведущую роль в
нравственно-духовном развитии личности. Данный предмет укрепляет ценностный
смысл образования, раскрывает и развивает способности ученика к общественно
полезным и иногда альтруистичным поступкам учит познавать мир и
самосовершенствоваться, видеть гармонию в эмоциональном, психическом, духовном,
социальном и творческом развитии.
Из
всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что предмет «изобразительное
искусство» явно демонстрирует пользу общеобразовательного курс и в развитие
нашего общества и сокращение часов его преподавания будет долго сказываться на
восприятии общества.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.