Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Другое / Роль методической службы в условиях реализации ФГОС

Роль методической службы в условиях реализации ФГОС

Скачать материал

hello_html_4d9a5164.gifhello_html_1e4a7cda.gifРоль методической службы  в условиях

реализации ФГОС

Черкашин Д.И.

ГБОУ СПО «Новотроицкий сельскохозяйственный техникум»

ст.Новотроицкая

Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагога. Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, быть профессионалом.

В качестве основной задачи СПО выдвигается задача  организации образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности студента,  и наиболее уязвимой стороной реализации Федеральных государственных образовательных стандартов представляется подготовка преподавателя, формирование его дидактической, методологической, методической, философской позиции. 

Ключевое значение приобретает готовность (стремление) педагогов      к      постоянному профессиональному росту. Это призвано обеспечить реализацию стратегической задачи системы непрерывного профессионального педагогического образования – формирование нового поколения педагогов, владеющими современными компетенциями педагогики, психологии, методологии.

На решение задачи подготовки преподавателя к работе в условиях новой образовательной парадигмы и направлена  система  методической работы в учебном заведении.  Система  методической работы ориентирована на   повышение квалификации педагога и других специалистов  общего образования, разработана в соответствии с Концепцией и следующими требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

  • к структуре основных образовательных программ общего образования;

  • к результатам освоения основных образовательных программ;

  • к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования, в том числе  к квалификации педагогических кадров. 

Современные изменения в сфере образования - внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, изменения в структуре образовательного процесса -  требуют от педагога более полного повышения качества педагогического мастерства.  

Федеральные государственные образовательные стандарты требуют серьезного  сопровождения педагога в различных направлениях.

    • Нормативное сопровождение:

    • Инструментальное сопровождение (учебные программы, процедуры оценки, примеры планов и программ, представление и анализ учебных пособий, учебное оборудование и пр.).

    • Технологическое и информационно-методическое сопровождение (педагогические технологии, учебные модули, рекомендации по проектированию учебного процесса).

При этом главным результатом повышения квалификации  педагога следует считать не сумму единиц усвоенной информации, а необходимые изменения,  предполагающие:

динамику личностного развития педагогов, осваивающих новый образовательный стандарт, что предусматривает оценку сформированности их самостоятельности, ответственности, креативности, структуры интересов и ценностей, умения самовыражаться и т.п.

- достаточную сформированность базовых компетентностей и функциональной грамотности педагогов, что предусматривает оценку их способности к решению различных проблем в предметном и метод. предметном планах, то есть не только на основе приобретенных в ходе ПК знаний и умений, но и с учетом этического, ценностно-смыслового, коммуникативного, поведенческого и других аспектов, актуальных в данной ситуации.

Для достижения описанных результатов в учебных заведениях СПО и НПО разработана  Программа повышения качества профессионального уровня и педагогического мастерства преподавателей. Целью Программы  является развитие профессиональной компетенции педагогов как  способности квалифицированно решать проблемы, возникающие в реальной педагогической деятельности в  период перехода на федеральные государственные образовательные стандарты.

Совершенствование мастерства преподавателей будет достигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня.

Структура методической работы


Методическая работа




Педагогический совет Методический совет

 

Рисунок 1 Структура методической работы


Управление работой техникума ведется через педагогический совет, а главным органом, организующим и координирующим методическое обеспечение образовательного процесса, является методический совет (МС). 

В условиях реализации требований Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) целью методической работы муниципальных методических служб (ММС) является оказание методической поддержки образовательным учреждениям и педагогам в реализации ФГОС СПО, освоении принципов системно-деятельностного подхода, в создании условий для повышения профессиональной компетентности педагога. Реализация данной цели осуществляется через решение ряда задач:

анализ и изучение потребностей педагогов в повышении квалификации по проблеме ФГОС СПО, в том числе на основе накопительной системы;

планирование и организация повышения квалификации педагогов на

краевом уровне;

организация сетевого взаимодействия педагогов и образовательных

учреждений по проблематике ФГОС СПО;

диссеминация инновационного педагогического опыта по проблеме

реализации требований ФГОС;

проведение мониторинга реализации требований ФГОС СПО на

краевом уровне.

разработка рекомендаций в части учета краевых особенностей реализации ФГОС СПО, в том числе основной образовательной программы.

Основные направления методической работы в условиях реализации ФГОС СПО на период 2011 -2015 годы.

В соответствии с рекомендациями «Об организации деятельности краевой методической службы в условиях модернизации образования» основными направлениями деятельности методической службы являются:

1. Аналитическая деятельность.

2. Информационная деятельность.

3. Организационно-методическая деятельность.

4. Консультационная деятельность.

5. Экспертная деятельность.

6. Управленческая деятельность.

7. Образовательная деятельность.

Список литературы:

1.Кругликов Г.И. Методическая работа мастера профессионального обучения: учеб.пособие для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 160с.

2.Николаева Т. В., «Модель методической работы по переходу на ФГОС» г.Боровичи

3.Сыромятникова Л.М. Настольная книга завуча: Методическая работа в школе. -  Москва. - «Глобус», 2010.

Роль методической службы в условиях реализации ФГОС
Скачать материал
  • Другое
Описание:

Роль методической службы в условиях

реализации ФГОС

Черкашин Д.И.

ГБОУ СПО «Новотроицкий сельскохозяйственный техникум»

ст.Новотроицкая

Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагога. Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, быть профессионалом.

В качестве основной задачи СПО выдвигается задача организации образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности студента, и наиболее уязвимой стороной реализации Федеральных государственных образовательных стандартов представляется подготовка преподавателя, формирование его дидактической, методологической, методической, философской позиции.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Черкашин Дмитрий Иванович
Дата добавления 28.03.2016
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1014
Номер материала MA-065938
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓