Инфоурок Другое Другие методич. материалыРоль методической службы в условиях реализации ФГОС

Роль методической службы в условиях реализации ФГОС

Скачать материал

Роль методической службы  в условиях

реализации ФГОС

Черкашин Д.И.

ГБОУ СПО «Новотроицкий сельскохозяйственный техникум»

ст.Новотроицкая

Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагога. Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, быть профессионалом.

В качестве основной задачи СПО выдвигается задача  организации образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности студента,  и наиболее уязвимой стороной реализации Федеральных государственных образовательных стандартов представляется подготовка преподавателя, формирование его дидактической, методологической, методической, философской позиции. 

Ключевое значение приобретает готовность (стремление) педагогов      к      постоянному профессиональному росту. Это призвано обеспечить реализацию стратегической задачи системы непрерывного профессионального педагогического образования – формирование нового поколения педагогов, владеющими современными компетенциями педагогики, психологии, методологии.

На решение задачи подготовки преподавателя к работе в условиях новой образовательной парадигмы и направлена  система  методической работы в учебном заведении.  Система  методической работы ориентирована на   повышение квалификации педагога и других специалистов  общего образования, разработана в соответствии с Концепцией и следующими требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

·                     к структуре основных образовательных программ общего образования;

·                     к результатам освоения основных образовательных программ;

·                     к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования, в том числе  к квалификации педагогических кадров. 

Современные изменения в сфере образования - внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, изменения в структуре образовательного процесса -  требуют от педагога более полного повышения качества педагогического мастерства.  

Федеральные государственные образовательные стандарты требуют серьезного  сопровождения педагога в различных направлениях.

o         Нормативное сопровождение:

o         Инструментальное сопровождение (учебные программы, процедуры оценки, примеры планов и программ, представление и анализ учебных пособий, учебное оборудование и пр.).

o         Технологическое и информационно-методическое сопровождение (педагогические технологии, учебные модули, рекомендации по проектированию учебного процесса).

При этом главным результатом повышения квалификации  педагога следует считать не сумму единиц усвоенной информации, а необходимые изменения,  предполагающие:

- динамику личностного развития педагогов, осваивающих новый образовательный стандарт, что предусматривает оценку сформированности их самостоятельности, ответственности, креативности, структуры интересов и ценностей, умения самовыражаться и т.п.

- достаточную сформированность базовых компетентностей и функциональной грамотности педагогов, что предусматривает оценку их способности к решению различных проблем в предметном и метод. предметном планах, то есть не только на основе приобретенных в ходе ПК знаний и умений, но и с учетом этического, ценностно-смыслового, коммуникативного, поведенческого и других аспектов, актуальных в данной ситуации.

Для достижения описанных результатов в учебных заведениях СПО и НПО разработана  Программа повышения качества профессионального уровня и педагогического мастерства преподавателей. Целью Программы  является развитие профессиональной компетенции педагогов как  способности квалифицированно решать проблемы, возникающие в реальной педагогической деятельности в  период перехода на федеральные государственные образовательные стандарты.

Совершенствование мастерства преподавателей будет до­стигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня.

Структура методической работы

 

Методическая работа

 

 

 


 Педагогический совет                            Методический совет

 

Рисунок 1 Структура методической работы

 

Управление работой техникума ведется через педагогический совет, а главным органом, организующим и координирующим методическое обеспечение образовательного процесса, является методический совет (МС). 

В условиях реализации требований Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) целью методической работы муниципальных методических служб (ММС) является оказание методической поддержки образовательным учреждениям и педагогам в реализации ФГОС СПО, освоении принципов системно-деятельностного подхода, в создании условий для повышения профессиональной компетентности педагога. Реализация данной цели осуществляется через решение ряда задач:

− анализ и изучение потребностей педагогов в повышении квалификации по проблеме ФГОС СПО, в том числе на основе накопительной системы;

− планирование и организация повышения квалификации педагогов на

краевом уровне;

− организация сетевого взаимодействия педагогов и образовательных

учреждений по проблематике ФГОС СПО;

− диссеминация инновационного педагогического опыта по проблеме

реализации требований ФГОС;

− проведение мониторинга реализации требований ФГОС СПО на

краевом уровне.

− разработка рекомендаций в части учета краевых особенностей реализации ФГОС СПО, в том числе основной образовательной программы.

Основные направления методической работы в условиях реализации ФГОС СПО на период 2011 -2015 годы.

В соответствии с рекомендациями «Об организации деятельности краевой методической службы в условиях модернизации образования» основными направлениями деятельности методической службы являются:

1. Аналитическая деятельность.

2. Информационная деятельность.

3. Организационно-методическая деятельность.

4. Консультационная деятельность.

5. Экспертная деятельность.

6. Управленческая деятельность.

7. Образовательная деятельность.

Список литературы:

1.Кругликов Г.И. Методическая работа мастера профессионального обучения: учеб.пособие для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений.  – М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 160с.

2.Николаева Т. В., «Модель методической работы по переходу на ФГОС» г.Боровичи

3.Сыромятникова Л.М. Настольная книга завуча: Методическая работа в школе. -  Москва. - «Глобус», 2010.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Роль методической службы в условиях реализации ФГОС"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Роль методической службы в условиях реализации ФГОСЧеркашин Д.И.ГБОУ СПО «Новотроицкий сельскохозяйственный техникум»ст.НовотроицкаяРазвитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагога. Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, быть профессионалом.В качестве основной задачи СПО выдвигается задача организации образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности студента, и наиболее уязвимой стороной реализации Федеральных государственных образовательных стандартов представляется подготовка преподавателя, формирование его дидактической, методологической, методической, философской позиции.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 123 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методическая разработка по проведению викторины "Мое призвание медицина"
  • Учебник: «Сестринское дело в хирургии. Среднее профессиональное образование», Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская. под общ. ред. Б.В. Кабарухина
  • Тема: История хирургии
  • 02.01.2021
  • 2714
  • 9
«Сестринское дело в хирургии. Среднее профессиональное образование», Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская. под общ. ред. Б.В. Кабарухина

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.11.2020 420
    • DOCX 20.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Филаретова Мария Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Филаретова Мария Алексеевна
    Филаретова Мария Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69223
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 66 регионов

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе