Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыРодителям о роли общения в подростковом возрасте

родителям о роли общения в подростковом возрасте

Скачать материал

Родителям о роли общения

в жизни подростка

 

Цель: рассказать родителям, о включении подростка в социальное общение людей, как защитить его, научить культуре общения как преодолеть конфликты среди подростков.

 

Уважаемые родители:

Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами, о ваших детях, которые вступили в сложный и интересный подростковый период. В этот очень важный момент нам необходимо знать о детях, как можно больше. А для того с ними нужно больше общаться, и общаться так чтобы они понимали нас, а мы их.

Для подросткового возраста часто характерным является отчуждение от взрослых, усиление авторитета группы сверстников. Такое поведение имеет глубоко психологический смысл. Чтобы лучше понять и оценить себя, необходимо сравнить себя, необходимо себя с себе подобными. Подросток ищет ответ на вопрос: каков он среди других, насколько он похож на них? Одновременно формируется отношение подростка к самому себе. В процессе общения со сверстниками развиваются навыки взаимопонимания, взаимодействия. На основе взаимной привлекательности у подростков возникают дружеские отношения, которые позволяют сформировать чуткость, отзывчивость, сочувствие. Процесс самопознания настолько захватывает подростка, что здесь может наблюдаться снижение успеваемости, падение интереса к учебе. Для многих из них ведущей деятельностью на несколько лет становится общение. Изучая свой внутренний мир, они приходят к выводу, что они неповторимы и уникальны, никто не может их понять. Отсюда  повышенная тревожность, агрессивность, связанная с общением со сверстниками.

На вопрос:  хотел бы ты поехать в лагерь со своими одноклассниками 62% ответили «ДА», но 27% «НЕТ». А это говорит о конфликтной атмосфере в среде сверстников. Многочисленные психогенные ситуации в семье и школе, в среде школьников толкают подростков на суицид.

 Дети должны видеть в родителях защитников и помощников в трудную минуту. Родителям необходимо войти в сферу общения детей, понять положение ребенка в ней, научится корректировать отношения между детьми. Общение это сфера, в которой ребенку нужна защита. Оказавшись в неблагоприятной среде, подросток обретает разные комплексы, психологическую неустойчивость.

Жизнь учит общению через уроки собственного опыта. У  одних этот опыт благополучный, у других нет, но общение индивидуально, так же как личность ребенка. Оно предопределено половозрастными особенностями, образом  жизни, окружением. Так нужно ли учиться общению и культуре общения? Истинная культура общения – это понимание партнера как равноправного участника обмена информацией. Важно уметь выслушать собеседника, понять точку зрения, посочувствовать или порадоваться. Далеко не каждая семья в состоянии дать подросткам различные варианты общения, достойные образцы семейных отношений. А отношения в группе позволяют подростку воплотить его «знаменитое чувство  я» и чувство «взрослости» в слова, поступки, сделать эти «смутные» чувства заметными себе и другим. Именно ценности подросткового окружения дают подростку ответ на вопрос: что делать с этими чувствами?

В какой то подростковой группе ценности могут быть «со знаком не». Независимость, неподотчетность. Не всегда эти ценности асоциальны и предопределяют плохое поведение.

Группа может сосредоточиться  и на отрицании социально одобряемых норм. И тогда «почетно» не учить уроки, получать двойки, приходить в школу в виде не соответствующем  облику школьника. При этом подростки неплохие каждый в отдельности, но, собираясь вместе щеголяют своей развязанностью.

Есть и явно асоциальные группировки, там своя культура общения, но это жертвы времени и виноваты в их появлении общество и государство. Так можно ли взрослым вмешиваться в отношения подростков? Отношения в группе позволяют подростку воплотить его чувство «я» в слова и поступки. И тогда очень важно понять, что же хочет сказать этот человек, какие чувства выразить. Таких групп множество и среди них есть явно асоциальные. Хочется сказать чем сильнее и авторитарнее рамки семьи, тем больше ощущение свободы улицы, чем дальше семья от знания среды, тем чаще появляется возрастной и социальный барьер между родителями и молодым поколением. И воспринимать его надо как временную преграду, которую можно и нужно преодолеть.

Основание, которое обеспечивает связь поколений, выступают общечеловеческие ценности. Что в общении работает на становление человека умного и энергичного то благо; что против – зло. Мы по собственному опыту знаем, что общение помогает освоению личностью окружающего мира, обретение в нем своего места. Ущербное общение молодежи затрудняет и искривляет приспособление окружающему миру.

Но и отсутствие разнообразного опыта общения и социальной жизнеустойчивости значительно усложняет существование. Поэтому знание среды общения подростка и по возможности общения с ней, помогают родителям участвовать в жизни ребенка, влиять на нее. Но надо так же понимать, что у подростка есть своя жизнь, свои волнения и переживания, свои ценности.

Общение родителей с подростком нужно строить на основе доброжелательности и взаимопонимания. Стиль взаимоотношений должен помочь подростку усвоить истинные ценности, познать себя как личность. Подростки чувствительны, эмоциональны. Они хотят, чтобы родители слышали, понимали и принимали их переживания, вовремя приходили на помощь. Попробуйте понять, чего добивается подросток, разглядеть его истинные чувства. Это поможет Вам сохранить доверительные отношения и духовную близость с вашим ребенком.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Родителям о роли общения в подростковом возрасте"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

доклад на родительское собрание в 7-9 классе                                                                                                                                                

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 641 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 395
    • DOCX 30 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чувагина Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чувагина Елена Викторовна
    Чувагина Елена Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 32046
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 752 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 979 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе