Родительское
собрание
На
тему: «Гендерное воспитание младшем дошкольном возрасте»
Предварительная работа:
1. Написать
объявление о предстоящем родительском собрании.
2. Предложить
родителям вопросы для размышления: «Что такое гендерное воспитание».
Повестка дня:
1. Вступительная
часть.
2. Выступление
мед.сестры Дагбы Э.И.
3. Выступление
заведующей д/с Кужугет Н.М.
4. Доклад
на тему «Гендерное воспитание младших дошкольников». воспитатель Иргит А.В
5. Разное.
Цель:
1. Привлечь
родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе.
2. Дать
возможность родителям поделиться друг с другом опытом и мыслями о том, как
каждому удаётся воспитывать своего ребёнка.
3. Обсудить
наиболее актуальные проблемы, выработать единые требования.
Ход собрания:
1.Родители
сидят в кругу.
-
Добрый вечер, уважаемые родители!
Прошло
уже 2 месяца с того момента, когда вы привели своих малышей во вторую младшую
группу. Я могу сказать, что мне повезло, так как вокруг меня собрались умные,
талантливые, замечательные дети. Сегодня нам хотелось бы узнать: (каждый
родитель высказывает своё мнение)
а)
Что приобрёл ваш ребёнок за это время?
б)
С какими проблемами вы столкнулись? (ответы родителей по кругу, передавая мяч).
Итог:
-
Спасибо за искренность. Ваша информация поможет нам внести необходимые
коррективы в дальнейшую работу.
2.
Слово предоставляется мед.сестре Дагба Э.И.
3.
Слово предоставляется заведующей детского сада
Кужугет
.Н.М
4.
Доклад «Гендерное воспитание младших
дошкольников»
(презентация).
Иргит А.В
В настоящее время на первое место в педагогике вышла проблема учёта воспитания
мальчиков и девочек. В специальной педагогической литературе возникли понятия
«гендер» (от анг.«род») и «гендерное воспитание».
В педагогике термин «гендер» позволяет избавиться от характерного
биологического понимания слова «пол». В результате педагоги активно начали
рассматривать вопросы воспитания мальчиков и девочек с учётом их индивидуальных
особенностей.
До чего девчонки все же,
На мальчишек не похожи:
Ленты, банты, всякий хлам
И секреты по углам.
В.Лейкин
Очень
долго, начиная с советских времён, на данную проблему внимания никто не
обращал. Был один пол детей, и он делился на возрастные периоды: дети-малыши,
дети- дошкольники, школьники и т.д.
В той семье, где есть и мальчики и девочки, знают, что воспитывать и обучать их
нужно по- разному. Ведь скоро они вырастут и превратятся в мужчин и женщин,
будут жить в обществе и взаимодействовать с людьми.
Вопросы
родителям:
-
Воспитывая девочек, вы стараетесь, чтобы они были какими?
(
мягкими, уступчивыми, отзывчивыми, аккуратными, нежными, красивыми).
-
Какими вы хотите видеть мальчиков? ( смелыми, решительными, защитниками,
рыцарями).
С момента рождения ребёнка начинается его воспитание. Малыша учат, что означает
быть мальчиком или девочкой, потом мужчиной или женщиной: как себя вести, что
надевать, какие причёски носить. То есть с момента рождения начинается процесс
усвоения норм, правил поведения, установок в соответствии с культурными
представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины в
обществе.
Как воспитать мальчиков, чтобы из них выросли настоящие мужчины? Какие условия
для развития создать девочкам, чтобы из них выросли настоящие женщины?
Мальчики и девочки- два разных мира.
Именно
в период раннего дошкольного детства ребёнок узнаёт, что существует два пола, и
начинает понимать, кто он – мальчик или девочка. Далее, с 4-5 лет, дети уже
осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и что
принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или
желаний ребёнка.
Если б я мальчишкой стала,
Я бы тут же перестала
Злиться, вредничать, скучать,
Обзываться, хныкать, спорить,
Маму с бабушкою ссорить
И мальчишек поучать.
В.Лейкин
На
первый взгляд кажется, что дети легко сознают, кто они: мальчики и девочки. Но
это не так. В 3 года многие малыши не могут чётко определиться со своим полом.
Часто на занятиях с детьми в детском саду мы говорим: «Пусть похлопают в ладоши
мальчики» - обязательно в ладоши похлопают и несколько девочек, и наоборот.
По мнению отечественных и зарубежных учёных, серьёзной проблемой является то,
что у мальчиков осознание пола происходит в более трудных условиях, чем у
девочек.
Вопросы
родителям:
-
Как вы думаете, с чем это связано?
(воспитатель
выслушивает ответы родителей и проводит итог сказанному).
Мальчики больше времени проводят с матерью, чем с отцом. В результате образ
отца иногда становится менее привлекательным, и ребёнок лишается возможности
подражать папе. Многие мальчики воспитываются только мамой и бабушкой, в
детском садуи х тоже окружают женщины. Ребёнок находится в зависимом положении
и не может повлиять на то, что с ним происходит. Часто мы говорим ребёнку,
осуждая его за какой- либо проступок: «Так мальчики себя не ведут!» или «Ну
какая же ты девочка»
Как же к этому относятся сами дети? А дети не видят в этом ничего плохого. Ну и
что такого, что девчонки подрались, ну подумаешь, мальчишки играют в куклы и
нацепили на голову банты. Хотя многие дети уже на третьем году жизни осуждают
нетипичное для данного пола поведение. Женственных мальчиков отвергают
мальчики, но охотно принимают девочки, и наоборот.
Как заметить, что у ребёнка еще не сформировалось понимание того, кто он-
мальчик или девочка? Если внимательно наблюдать за малышом, то можно заметить
некоторые признаки, связанные с его поведением:
·
Стремится быть со взрослым
противоположного пола и активно подражает их поведению;
·
Предпочитает игрушки противоположного
пола, может выбирать роли противоположного пола;
·
Часто желает изменить свой, иногда имя;
·
Рассказывает, что бы он сделал как
представитель другого пола.
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял.
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашку постирал
Э.
Успенский
Особенности
мальчиков и девочек.
Что
же делать педагогам и родителям, чтобы полноценно воспитать мальчика и девочку,
будущих мужчину и женщину? Прежде всего необходимо знать о них как можно
больше, об их психофизиологических различиях.
Мальчики
|
Девочки
|
Начинают
позже ходить, позже говорить, чем девочки. Они более подвижны. Травмы у
мальчиков случаются в 2 раза чаще.
|
Уже
рождаются более зрелыми на 3-4 недели, а к периоду половой зрелости эта
разница увеличивается почти до 2 лет.
|
Более
агрессивны, раздражительны, беспокойны, возбудимы, не уверенны в себе, чем
девчонки.
|
С
рождения готовы сглаживать любые неприятности, инстинкт выживания у них
очень развит.
Они
более спокойны, эмоциональны, у них большая сопротивляемость стрессам.
|
Стремятся
к независимости.
|
Готовы к
зависимости.
|
Любят
игры, в которых чем больше народу, тем лучше.
|
Предпочитают
собираться маленькими группами и любят изображать взаимоотношения взрослых.
|
Предпочитают,
чтобы им говорили или указывали на то, что они добились результатов в чем-то
конкретном.
|
Любят
похвалу в присутствии других детей, родителей. Любят, чтобы ими восхищались.
|
Изображают
в основном машины, самолёты. Рисунки у них более схематичны и динамичны.
|
Чаще
рисуют природу, людей. Их рисунки носят более законченный характер, имеют
много декоративных элементов.
|
Известно,
что открытия делают мужчины, а женщины эти открытия совершенствуют.
Вопрос
родителям:
-
Учитываете ли вы эти различия в воспитании своих сыновей и дочерей?
Очень
важно общение отца с дочерью, а матери с сыном: ярко выраженная женственность
матери способствует развитию мужественности у сына, а мужественность отца – проявлению
черт женственности у дочери. Поэтому для воспитания детей нужны оба родителя.
В семьях, где мать одна воспитывает ребёнка, важно привлекать к воспитанию
близких семье мужчин – дедушек, дядей и др.
Мальчик и девочка – два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково.
Постараемся понять наших мальчишек и девчонок, ведь они- будущие мужчины и
женщины. Стремитесь воспитать в них положительное отношение к социальным ролям,
которые они будут выполнять во взрослой жизни.
Решение
родительского собрания:
1.Родителям
ознакомиться с содержанием деятельности по привитию навыков самостоятельности в
ДОУ через родительский уголок, консультации, индивидуальные беседы.
2.Утвердить
родительский комитет в следующем составе:
Председатель
– Кужугет Чечена Сергеевна
Зам.председателя
– Ооржак айлан Сергеевна
Трудовой
сектор – Монгуш Саламбек Мачанович
Редколлегия
– Сайын-Белек Сергей Делег-оолович
Казначей
– Салчак Дарья Анатольевна.
3. Педагогам
и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению
главной задачи- созданию благоприятных условий для образования детей в
сложившемся коллективе.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.