Инфоурок Другое Другие методич. материалыРодительское собрание второй младшей группы на тему: Гендерное воспитание в младшем дошкольном возрасте.

Родительское собрание второй младшей группы на тему: Гендерное воспитание в младшем дошкольном возрасте.

Скачать материал

Родительское собрание

На тему: «Гендерное воспитание младшем дошкольном возрасте»

Предварительная работа:

1.     Написать объявление о предстоящем родительском собрании.

2.     Предложить родителям вопросы для размышления: «Что такое гендерное воспитание».

Повестка дня:

1.     Вступительная часть.

2.     Выступление мед.сестры Дагбы Э.И.

3.     Выступление заведующей д/с Кужугет Н.М.

4.     Доклад на тему «Гендерное воспитание младших дошкольников». воспитатель Иргит А.В

5.     Разное.

Цель:

1.     Привлечь родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе.

2.     Дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом и мыслями о том, как каждому удаётся воспитывать своего ребёнка.

3.     Обсудить наиболее актуальные проблемы, выработать единые требования.

Ход собрания:

 

1.Родители сидят в кругу.

- Добрый вечер, уважаемые родители!

Прошло уже 2 месяца с того момента, когда вы привели своих малышей во вторую младшую группу. Я могу сказать, что мне повезло, так как вокруг меня собрались умные, талантливые, замечательные дети. Сегодня нам хотелось бы узнать: (каждый родитель высказывает своё мнение)

а) Что приобрёл ваш ребёнок за это время?

б) С какими проблемами вы столкнулись? (ответы родителей по кругу, передавая мяч).

Итог:

- Спасибо за искренность. Ваша информация поможет нам внести необходимые коррективы в дальнейшую работу.

2. Слово предоставляется мед.сестре Дагба Э.И.

3. Слово предоставляется заведующей детского сада

Кужугет .Н.М

4.     Доклад «Гендерное воспитание младших дошкольников»

(презентация). Иргит А.В

    В настоящее время на первое место в педагогике вышла проблема учёта воспитания мальчиков и девочек. В специальной педагогической литературе возникли понятия «гендер» (от анг.«род») и «гендерное воспитание».

     В педагогике термин «гендер» позволяет избавиться от характерного биологического понимания слова «пол». В результате педагоги активно начали рассматривать вопросы воспитания мальчиков и девочек с учётом их индивидуальных особенностей.

До чего девчонки все же,

На мальчишек не похожи:

Ленты, банты, всякий хлам

                                       И секреты по углам.

                                                    В.Лейкин

Очень долго, начиная с советских времён, на данную проблему внимания никто не обращал. Был один пол детей, и он делился на возрастные периоды: дети-малыши, дети- дошкольники, школьники и т.д.

    В той семье, где есть и мальчики и девочки, знают, что воспитывать и обучать их нужно по- разному. Ведь скоро они вырастут и превратятся в мужчин и женщин, будут жить в обществе и взаимодействовать с людьми.

Вопросы родителям:

- Воспитывая девочек, вы стараетесь, чтобы они были какими?

 ( мягкими, уступчивыми, отзывчивыми, аккуратными, нежными, красивыми).

- Какими вы хотите видеть мальчиков? ( смелыми, решительными, защитниками, рыцарями).

     С момента рождения ребёнка начинается его воспитание. Малыша учат, что означает быть мальчиком или девочкой, потом мужчиной или женщиной: как себя вести, что надевать, какие причёски носить. То есть с момента рождения начинается процесс усвоения норм, правил поведения, установок в соответствии с культурными представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины в обществе.

      Как воспитать мальчиков, чтобы из них выросли настоящие мужчины? Какие условия для развития создать девочкам, чтобы из них выросли настоящие женщины?

     Мальчики и девочки- два разных мира.

Именно в период раннего дошкольного детства ребёнок узнаёт, что существует два пола, и начинает понимать, кто он – мальчик или девочка. Далее, с 4-5 лет, дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребёнка.

Если б я мальчишкой стала,

Я бы тут же перестала

Злиться, вредничать, скучать,

Обзываться, хныкать, спорить,

Маму с бабушкою ссорить

И мальчишек поучать.

                                                                           В.Лейкин

На первый взгляд кажется, что дети легко сознают, кто они: мальчики и девочки. Но это не так. В 3 года многие малыши не могут чётко определиться со своим полом. Часто на занятиях с детьми в детском саду мы говорим: «Пусть похлопают в ладоши мальчики» - обязательно в ладоши похлопают и несколько девочек, и наоборот.

     По мнению отечественных и зарубежных учёных, серьёзной проблемой является то, что у мальчиков осознание пола происходит в более трудных условиях, чем у девочек.

Вопросы родителям:

- Как вы думаете, с чем это связано?

(воспитатель выслушивает ответы родителей и проводит итог сказанному).

   Мальчики больше времени проводят с матерью, чем с отцом. В результате образ отца иногда становится менее привлекательным, и ребёнок лишается возможности подражать папе. Многие мальчики воспитываются только мамой и бабушкой, в детском садуи х тоже окружают женщины. Ребёнок находится в зависимом положении и не может повлиять на то, что с ним происходит. Часто мы говорим ребёнку, осуждая его за какой- либо проступок: «Так мальчики себя не ведут!» или «Ну какая же ты девочка»

     Как же к этому относятся сами дети? А дети не видят в этом ничего плохого. Ну и что такого, что девчонки подрались, ну подумаешь, мальчишки играют в куклы и нацепили на голову банты. Хотя многие дети уже на третьем году жизни осуждают нетипичное для данного пола поведение. Женственных мальчиков отвергают мальчики, но охотно принимают девочки, и наоборот.

      Как заметить, что у ребёнка еще не сформировалось понимание того, кто он- мальчик или девочка? Если внимательно наблюдать за малышом, то можно заметить некоторые признаки, связанные с его поведением:

·        Стремится быть со взрослым противоположного пола и активно подражает их поведению;

·        Предпочитает игрушки противоположного пола, может выбирать роли противоположного пола;

·        Часто желает изменить свой, иногда имя;

·        Рассказывает, что бы он сделал как представитель другого пола.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашку постирал

                                   Э. Успенский

Особенности мальчиков и девочек.

Что же делать педагогам и родителям, чтобы полноценно воспитать мальчика и девочку, будущих мужчину и женщину? Прежде всего необходимо знать о них как можно больше, об их психофизиологических различиях.

Мальчики

Девочки

Начинают позже ходить, позже говорить, чем девочки. Они более подвижны. Травмы у мальчиков случаются в 2 раза чаще.

Уже рождаются более зрелыми на 3-4 недели, а к  периоду половой зрелости эта разница увеличивается почти до 2 лет.

Более агрессивны, раздражительны, беспокойны, возбудимы, не уверенны в себе, чем девчонки.

С рождения готовы сглаживать любые неприятности, инстинкт выживания у них  очень развит.

Они более спокойны, эмоциональны, у них большая сопротивляемость стрессам.

Стремятся к независимости.

Готовы к зависимости.

Любят игры, в которых чем больше народу, тем лучше.

Предпочитают собираться маленькими группами и любят изображать взаимоотношения взрослых.

Предпочитают, чтобы им говорили или указывали на то, что они добились результатов в чем-то конкретном.

Любят похвалу в присутствии других детей, родителей. Любят, чтобы ими восхищались.

Изображают в основном машины, самолёты. Рисунки у них более схематичны и  динамичны.

Чаще рисуют природу, людей. Их рисунки носят более законченный характер, имеют много декоративных элементов.

 

 Известно, что открытия делают мужчины, а женщины эти открытия совершенствуют.

 Вопрос родителям:

- Учитываете ли вы эти различия в воспитании своих сыновей и дочерей?

Очень важно общение отца с дочерью, а матери с сыном: ярко выраженная женственность матери способствует развитию мужественности у сына, а мужественность отца – проявлению черт женственности у дочери. Поэтому для воспитания детей нужны оба родителя.

   В семьях, где мать одна воспитывает ребёнка, важно привлекать к воспитанию близких семье мужчин – дедушек, дядей и др.

     Мальчик и девочка – два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчишек и девчонок, ведь они- будущие мужчины и женщины. Стремитесь воспитать в них положительное отношение к социальным ролям, которые они будут выполнять во взрослой жизни.

Решение родительского собрания:

1.Родителям ознакомиться с содержанием деятельности по привитию навыков самостоятельности в ДОУ через родительский уголок, консультации, индивидуальные беседы.

2.Утвердить родительский комитет в следующем составе:

Председатель – Кужугет Чечена Сергеевна

Зам.председателя – Ооржак айлан Сергеевна

Трудовой сектор – Монгуш Саламбек Мачанович

Редколлегия – Сайын-Белек Сергей Делег-оолович

Казначей – Салчак Дарья Анатольевна.

3.     Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи- созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Родительское собрание второй младшей группы на тему: Гендерное воспитание в младшем дошкольном возрасте."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    В настоящее время на первое место в педагогике вышла проблема учёта воспитания мальчиков и девочек. В специальной педагогической литературе возникли понятия «гендер» (от анг.«род») и «гендерное воспитание».

 

     В педагогике термин «гендер» позволяет избавиться от характерного биологического понимания слова «пол». В результате педагоги активно начали рассматривать вопросы воспитания мальчиков и девочек с учётом их индивидуальных особенностей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 534 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 1019
    • DOCX 21.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иргит Алдынай Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иргит Алдынай Владимировна
    Иргит Алдынай Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 50757
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе