Родительское собрание во 2-м классе
по теме «Проектная деятельность»
Задачи
собрания:
·
Познакомить с видами проектов, структурой проектов;
·
Активизировать родителей для участия и сотрудничества в
проектной деятельности.
Вопросы
для обсуждения: Проектная деятельность.
Подготовительная
работа:
·
Анкетирование родителей и обучаемых;
·
Систематизация информации по данной теме;
·
Создание презентации по данной теме;
·
Разработка памяток – буклетов по данной теме;
Оборудование: компьютер,
мультимедийный экран
Наглядные
средства: презентация на тему «Проектная деятельность
Ход собрания:
1. Вступление учителя
- В последние годы в
школе возрастает интерес к проектной деятельности. Стандарты второго
поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить
принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной
деятельностью. Проектирование превратилось в наиболее распространенный вид
интеллектуальной деятельности. Вы, уже, наверное, заметили, что
домашние задания по математике и окружающему миру включают создание
проекта.
В первом классе вместе со
своими детьми учитесь и вы – родители. Поэтому я думаю, что вы первые должны
усвоить и понять, в чем заключается смысл метода проекта, и для своих детей
будете самым первым помощником и консультантом.
Конечно, в начальной школе
проекты - это зачастую не индивидуальная, а семейная деятельность, так как
малыши сильно ограничены в средствах и инструментах поиска, сбора и
обработки информации. Поэтому, конечно, работа над проектом осуществляется под
руководством учителя и родителей. Но родители должны постоянно помнить,
что суть метода проектов - это формирование самостоятельности ребенка в поиске
информации. обработке данных. Родители не должны брать на себя большей части
работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь
советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей-
важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников
при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей,
когда дети делают первые шаги в работе над проектом. Поэтому держим за спиной
свои "помогающие ручки", включаем силу воли и играем только
помогающую роль - помочь найти вместе информацию в книгах, сводить в
библиотеку, поискать в Интернете, помочь отобрать главное, помочь оформить
аккуратно результаты поиска. Главное слово для родителей "Помочь", но
не "Сделать вместо".
Принципы организации проектов.
1. Принцип индивидуализации –
предоставление возможности каждому для самореализации и самораскрытия.
2. Принцип проблемности – стимулирование
работы познавательных процессов, развитие творческих способностей учащихся.
3. Принцип доступности – предполагает
учет реальных умственных и физических возможностей учащихся. ( Поэтому проекты
в начальной школе небольшие и простые).
4. Принцип сотрудничества – предполагает
равноправные партнерские отношения между всеми участниками педагогического
процесса. (Учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – родитель).
Учебный
проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное
самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности;
это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить
свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
В
основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы как бы отталкиваемся,
инициируя деятельность. Нет проблемы — нет деятельности.
Итак,
что такое проект? Проект - реалистический замысел о желаемом будущем (от лат.
выдвинутый вперед). Проект - это буквально «брошенный вперед», т.е. прототип,
прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается
в процесс создания проекта. Проект - это специально организованный
преподавателем и самостоятельно выполняемый обучаемыми комплекс действий,
завершающихся созданием творческого продукта. Метод проектов - совокупность
учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в
результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих
результатов.
Виды проектов: Практико-ориентированный проект нацелен на решение
социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего
заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат
деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса,
школы, микрорайона, города, государства .Форма конечного продукта при этом
разнообразна – от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций
по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности
использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.
Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он
включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи
исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение
и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться
методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социол.
опрос. Исследовательские проекты имеют четкую продуманную структуру, которая
практически совпадает со структурой реального научного исследования:
Актуальность темы. Проблема Предмет и объект исследования. Эти проекты наиболее
распространены. Информационный проект направлен на сбор информации о
каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления
информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной
структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто
является публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет. Данный проект направлен
на сбор информации о каком-либо объекте, явлении. Творческий проект предполагает
максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации
результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры,
произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства,
видеофильмы. Данные проекты не имеют детально проработанной структуры
совместной деятельности обучаемых. Это может быть стенная газета, сценарий
праздника и т.п. Ролевой проект разработка и реализация такого проекта наиболее
сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или
исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных
социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта
остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет
ли разрешен конфликт и заключен договор? Проект может выполняться индивидуально
или группой.
Включение
учащихся в процессе выполнения проекта подразумевает овладение ими следующими
проектными умениями и компетенциями:
·
исследовательскими;
·
социального взаимодействия;
·
оценочными;
·
информационными;
·
презентационными;
·
рефлексивными;
·
менеджерскими.
Выполняя проект, ребенок работает
по плану (по этапам):
·
выбор темы и цели проекта;
·
выдвижение первоначальных идей и выбор лучшей темы;
·
планирование проектной деятельности;
·
непосредственная реализация проекта;
·
презентация проекта;
·
оценка проекта и деятельности учащегося (самооценка).
Разработка проекта – это сложная и
трудоемкая работа, которая проводится в течение длительного
времени, поэтому необходимо начинать с небольших проектных заданий. При
организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать
возрастные особенности учащихся. В настоящее время существует необходимость, и даже
требование времени, о привлечении учащихся начальной школы в проектную
деятельность.
Итогом работы над проектом является
презентация.
Примерами
проектной деятельности могут быть: альбомы, газеты,
коллекции, сборники, справочники, сувениры, учебные пособия, фотоальбомы и
многое другое. Темы детских проектов должны быть мотивированы, и исходить из
спланированной воспитательной работы, близких и понятных учебных тем. В этой
работе очень важна роль заинтересованности учащихся.
После
защиты своего проекта дети должны увидеть свои результаты, почувствовать
радость, социальную значимость своей работы.
Участие в
проектной деятельности учащихся предполагает выработку определенных качеств:
·
самостоятельности;
·
инициативности;
·
креативности;
·
способности к целеполаганию.
Работа над
проектом должна приносить детям радость. Они
должны ощущать поддержку со стороны взрослых. Особую роль в проектной
деятельности учащихся должен занять учитель – помощник, наставник.
Большая
роль отводится и родителям. Они должны понять
необходимость данного метода работы. Должны показать свою заинтересованность в
этом виде деятельности, оказать помощь ребенку, правильно оценить участие и
итоговую работу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.