Инфоурок Начальные классы КонспектыРодительское собрание в 1 классе "Чтение с увлечением!"

Родительское собрание в 1 классе "Чтение с увлечением!"

Скачать материал

Родительское собрание

 

Тема: «Чтение с увлечением!»

 

Автор: Трещенко Елена Геннадьевна

 

Декабрь, 2014 г., 1 класс

 

Цель:        оказание помощи родителям в воспитании у детей интереса и любви к чтению,  познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.

Задачи:

-   Познакомить родителей с читательскими интересами их детей.

-   Дать полезные советы родителям, как вызвать у детей интерес к чтению.

 

Ход собрания:

 

1.     Анализ техники чтения учащихся класса.

 

     Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня наш разговор пойдет о книгах, о чтении. Чтение в жизни каждого человека занимает важное место. Не только в школе, но и дома, в семье мы учим детей любить книги. Но, едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и телевизором. Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему. Из-за этого замедляются и процессы интеллектуальной деятельности: ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить детей быстро и выразительно читать.

Чтение – основной инструмент обучения.

     По данным статистики любят читать младшие школьники – 43%, а учащиеся старшей школы уже только 17%.

Норма темпа чтения в 1 классе  

20-30 слов в минуту – период обучения грамоте,

30-35 слов в минуту – конец учебного года.

     Существуют разные точки зрения на необходимую скорость чтения в конце начального обучения. В программе начальных классов она составляет 90–100 слов в минуту.

Не скрою, что в нашем классе все дети читающие, все выполнили норму чтения 1 полугодия. Из 34 учеников нашего 1 Б класса две трети учащихся читают 30-40 слов, остальные 40-50 слов и 5 человек 78-100 слов.

     Это хороший задел на будущее. И наша задача – научить ребенка полюбить книгу.

На вопрос, нужно ли читать, все дети ответили утвердительно.

А на вопрос, любишь ли ты читать: да – 20 чел, нет-8 чел., не знаю – 6 чел.

Причиной нелюбви к чтению дети называют неинтересные книги, отсутствие картинок в некоторых книгах, родители заставляют читать, а хочется играть и так далее.

 

2.   А сейчас  мы поработаем в группах и попытаемся вместе «докопаться»  до причин  недостаточного интереса наших детей к чтению 

       Перед вами – «дерево проблем». Оно пока без листьев. Я прошу вас обсудить в группах вопрос «Почему у наших детей снижается интерес к чтению?» Значимые  на ваш взгляд причины  записываете на подготовленных на столах «листьях», а по выполнении задания прикрепляете их на доске, комментируя свой выбор. Время на работу-8 - 10 минут.

         По  завершении работы лидеры групп комментируют выбор, а помощники прикрепляют «листья».

         Возможные  причины участники групповой работы могут представить, например, следующим образом:

1.Недостаточная усидчивость, неустойчивое внимание.

2.Недостаточное умение читать и понимать текст.

3. Недостаточные словарный запас, начитанность и умение выражать мысль.

4.Несформированность настойчивости, целеустремлённости, терпения, аккуратности, организованности.

5.Неумение сравнивать, находить аналогии.

6.Отсутствие в учении опоры на желания и мотивы школьника.

7.Однообразие учебной работы, отсутствие ярких впечатлений, примеров.

8.Авторитарная позиция взрослых в побуждении к читательской деятельности.

9.Низкая самооценка школьника.

Этот этап деловой игры завершается комментариями завершается комментариями каждой группы и обобщающим выступлением ведущего.

 

3.Какие советы можно дать?

 

-    Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие.

-  Читайте для развлечения, релаксации, отдыха. Или, как говорят дети, «чтобы посмеяться». Эту потребность хорошо удовлетворяют комиксы или детские журналы, которых в настоящее время выпускается большое количество и разной тематики.  Их функция — позабавить ребенка.

 Психологи установили: критерий «смешная книга» часто олицетворяется у младшего школьника с любимой книгой. Любимая — значит смешная. А смешная — значит любимая. К таким книгам для младших школьников относятся произведения Д. Хармса, Г. Остера, многие рассказы Э. Успенского, О. Григорьева, В.Драгунского, В. Голявкина и других известных авторов.

Любимой книгой многих поколений, с которой можно весело провести время, остается «Мюнхгаузен».

-    Много  времени учащихся занимает познавательное чтение. Опросы детей показывают, что книга для них, главным образом, источник знаний. «Читаю, чтобы больше знать»,-говорят дети. Здесь на первое место в последние годы вышли энциклопедии, которые издаются в огромном количестве. Они становятся настольными книгами во многих семьях. При всей важности такого чтения, в нем есть опасность — информированность читателя, лишенная души.

-   Очень полезно  сесть рядом в уютном тихом месте и читать произведение попеременно, часть читает взрослый, часть — ребенок. Способен разжечь любопытство ребенок такой метод. Выбирается текст с ярким сюжетом, который начинает читать родитель.

На самом интересном месте он останавливается (Нет времени!).Заинтригованный ребенок вынужден дочитать текст до конца, чтобы выяснить, что же произошло с героем.

-   Ребенка следует записать в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему.

-    Хорошие результаты дает чтение перед сном.

-  Начинать выполнение уроков следует с чтения, так как основу любого предмета составляет чтение.

-  Обсуждать с ребенком прочитанное.Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. Спросите, понравилось ли ребенку прочитанное. Чем? Что нового он узнал? Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга?

 

4. Обсуждение организационных вопросов

Показ образца читательского дневника.

Ознакомление с правилами ведения читательского дневника.

Знакомство с памятками и их обсуждение.

 

 5. Решение родительского собрания:

Поставить себе цель – читать с ребёнком каждый день.

Обсуждать прочитанное.

Во время чтения использовать физминутки, отдых..

Покупать книги,  детские журналы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей

«Как воспитать читающего ребенка?»

 

·       Первые книги у ребёнка должны быть красочно оформлены, тогда они ещё до чтения  заинтересуют. В то же время они не должны состоять только из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным  уже после просмотра, и желание читать пропадёт.

·       Лучше, если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов

·       Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребёнка. Обязательно поговорите о прочитанном. Похвалите, даже если не всё было «гладко».

·       Если начал, дочитай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу, и не заглядывая в конец. Обратите внимание ребёнка на выразительность письма, на яркий образный язык.

·       Взрослым не стоит прекращать читать ребёнку вслух.

·       Дети должны видеть родителей читающими. Их естественная подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат.

·       В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется. В нее должны входить как художественная литература, так и энциклопедии и  словари.

·       . Расскажите ребёнку о тех книжках, которые вы любили и читали в детстве. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни.

·       Заведите « читательский дневник», куда ребенок будет коротко записывать своё впечатление о прочитанном.

 

 

Литература для родителей по детскому и семейному чтению.

1.     Аникин В.П.  русская народная сказка. – М., 1984.

2.     Гладких Л.П. Воспитание сказкой.

3.     Иванова С.Ф.Введение в храм слова: Книга для чтения с детьми в школе и дома. – М., 1994.

4.     Ильин и.А. Путь духовного обновления. О национальном воспитании. – М., 1993.

5.     Ильин И.А. Духовный смысл сказки. – М.: Лепта, 2000.

6.     Крячко А.А. Сказка в домашнем театре. – М., 2003.

7.     Пришли мне чтения доброго … Хрестоматия для семейного чтения. – М., 2001.

8.     Русские поэты – детям. – М., 1980.

9.     Ушинский К.Д. родное слово. – Новосибирск, 1994.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Родительское собрание в 1 классе "Чтение с увлечением!""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учителя часто слышат от родителей : "Дети не хотят читать, приходится их заставлять. Что нам делать?" Родительское собрание "Чтение с увлечением!" для родителей первоклассников призвано оказать помощь родителям в воспитании у детей интереса и любви к чтению, познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся, анализируется техника чтения, анкету, которая проводилась с детьми. Обсуждение  темы собрания проходит в группе. Родители ищут ответ на вопрос "Почему у детей снижается интерес к чтению?", оформляют " дерево проблем " .  Родители совместно ищут решение этих проблем.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 078 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 1078
    • DOCX 23.1 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Трещенко Елена Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Трещенко Елена Геннадьевна
    Трещенко Елена Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 140617
    • Всего материалов: 40

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2668 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 466 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 590 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 288 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 098 человек

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1714 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 136 человек

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе