Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Родительское собрание «Развитие тактильных ощущений в развитии сенсорных способностей у дошкольников.» В раннем детстве закладываются основы развития тактильных ощущений ребёнка. Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок. Роль тактильных ощущений в сенсорном развитии детей заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача взрослого - помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу. Для улучшения сенсорного развития ребенка необходимо обогащать теорию и практику дошкольного воспитания, т. е. разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития. Из выше сказанного, для того чтобы, обогатить сенсомоторный опыт ребенка скорректировать двигательные нарушения, улучшить память, внимание, включить компенсаторные механизмы, в своей работе я использую игры с разнообразными предметами: · Шишки сосновые - для массажа кистей рук. · Мячи - гладкие пластмассовые, резиновые с шипами и без, теннисные мячи – для массажа кистей рук. · Прищепки - для массажа пальцев рук (они не должны быть слишком тугими и доставлять болевые ощущения), а также для игры «Чего не хватает на картинке:» · Игрушки для пальчикового театра - для развития изолированных движений пальцев рук, выразительной речи, артистических способностей, умение голосом передавать характер и настроение героев. · Пирамидки - для развития точных координированных движений, умение соотносить детали по размеру и цвету. · Кубики - для развития зрительного восприятия, аналитико-синтетической деятельности. · Набор «Веселые бусинки» - для развития тонких координированных движений пальцев рук. · Пуговицы - для нормализации мышечного тонуса. · Мозаика - для развития координированных движений пальцев рук, закреплений знаний о цвете. · Матрешка - для развития точных координированных движений, умение соотносить детали по размеру. · Весёлая шнуровка - для развития координированных движений пальцев рук, восприятия картинки. · Игра с палочками «Выложи по образцу» - детям предлагается палочками выложить по образцу, то что нарисовано на картинке. · "Чудесный мешочек" - В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет. · Разрезные картинки - для развития точных координированных движений. Детям предлагается разрезная картинка в соответствии с возрастом для развития мышления, внимания и восприятия целостной картинки. · Пано «Ёжик» - панно позволяет решать задачи речевого и сенсорно-перцептивного развития детей, овладения способами зрительного моделирования формы объектов. Методика общения с детьми при рассматривании “Ежика” и его конструировании основана на использовании метода свободного диалога, доброжелательной поддержки любых продуктивных действий и высказываний каждого ребенка. Эмоциональность восприятия панно значительно повышается при прослушивании музыкальных и литературных произведений.
6 626 146 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рыдванова Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.