Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Ваш ребенок –
третьеклассник
Добро пожаловать в 3 класс!
2 слайд
Слишком послушные сыновья никогда не достигают многого.
Абрахам Брилл
3 слайд
Миф 1.
Девятилетних детей, третьеклассников считают цельными, гармоничными и доброжелательными людьми, в отличие от первоклассников или подростков.
4 слайд
Реальность:
Многие из них – довольно злые критики. Именно на девятом году жизни начинается кратковременный период, когда дети обесценивают авторитет взрослых, становясь циниками.
5 слайд
Миф 2.
Самооценка детей данного возраста зависит от успехов в учёбе, ведь учёба – это их ведущая деятельность, как утверждают многие психологи.
6 слайд
Реальность:
У детей в возрасте девяти лет, в отличие от следующего периода (10-12 лет), самооценка по-прежнему в значительной степени определяется отношением родителей. Чем сильнее дети чувствуют критику и отвержение с нашей стороны, тем хуже они о себе думают.
7 слайд
Какие они, эти загадочные девятилетки?
8 слайд
Д. Б. Эльконин так писал об особенностях развития младших школьников:
«Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие – думающим».
9 слайд
Результаты диагностики
10 слайд
Концентрация
Объем
Устойчивость
Переключаемость
Распределение
Свойства внимания
11 слайд
Игры на развитие способностей школьника
Ищем буквы.
Найди слова Например: смех, волк,
столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога.
«Перепутанные линии»
12 слайд
Упражнения
на развитие внимания
ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ РЕ ПЯ ШЕ СЕ ВО СЕ ДЕ ВЯ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА ЦУ КО ГО ЛО БА ТЕ РА ТА СИ НО ЛЮ КО БЕ СО НО КА ЧЕ ВЕ РЕ СИ ВА ВИ СА ША МА ША КА ТЯ ЛЯ ЛЮ РА РА ДУ ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА
Сосчитай все слоги «БА»
13 слайд
Расшифруй слово
14 слайд
Плюсы и минусы развивающегося интеллекта.
У девятилетних школьников в самом пике развития находится стадия конкретных операций
На смену эмоциональной открытости приходит логика.
Наиболее распространённым защитным механизмом является избегание.
Благодаря усвоенным логическим способам мышления они отмечают, что наблюдаемые ими явления весьма противоречивы.
Нравится процесс использования логических схем для объяснений.
Они тонко подмечают те особенности родительского поведения, которые сами родители стараются не замечать.
15 слайд
Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть своим вниманием, памятью, мышлением.
16 слайд
Мнение психологов: привить любовь к книге и чтению возможно только до 9 лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас и практически невозможно.
Так что основная задача
по воспитанию читателей
ложится на плечи родителей.
17 слайд
Рассказывайте, пойте, играйте с ребенком.
Малыши с наслаждением слушают вашу речь: когда купаются и одеваются, кушают или засыпают, вечером и на рассвете. Они уже не могут без ваших рассказов и совместных игр. Говорите с ними обо всех простых для вас, но очень важных для ребенка делах, которые вы делаете каждый день вместе. Комментируйте свои действия: «Моем ручки», «садимся на стул», описывайте то, что видите – так вы готовите внимательного читателя.
А теперь -
С О В Е Т Ы
библиотекарей и психологов
18 слайд
2. Выделяйте время для чтения каждый день.
Начинать читать надо с первых же месяцев жизни ребенка. Ребенок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо, запоминает слова, которые видит и слышит.
Не забывайте, что ребенку могут почитать дедушка с бабушкой, старший брат или сестра, любой член семьи.
Все время обращайтесь к книге и чтению. Купите несколько книг домой, чтобы ваш малыш мог с ними возиться.
3. Выбирайте книги с осторожностью.
Читая с ребенком вместе постоянно, вы обязательно заметите: какие книги ему нравится больше, какие он лучше понимает.
Не считайте, что все необходимые ребенку книги есть у вас дома – это ошибка многих читающих родителей. Ходите с ребенком в библиотеку и тогда мир книг и библиотека не будет для него неведомой страной. «Как много интересных книг, и все их можно почитать самому». Так появляется стимул к чтению.
19 слайд
4. Окружите ребенка материалами для чтения.
Не только книги из библиотеки должны быть у ребенка. Должны быть обязательно и свои собственные. Какие? Прежде всего, те, в которых он сможет не только почитать, но и раскрасить картинку, что-то самостоятельно вырезать или смастерить, сделать запись.
Можно мастерить и самодельные книги. Помогите своему малышу склеить, подписать или сшить свою собственную книжку, с рисунками, фотографиями и многими другими вещами.
6. Читайте снова… и снова.
Дети часто любят слушать одни и те же истории. На ваше предложение почитать или рассказать что-нибудь новенькое, отвечают отказом. Что делать в таком случае? Посмотрите в заголовок этого совета! Да-да! Читайте именно то, что он просит. Это не каприз. Ребенок желает разобраться в книге глубже, процесс познания её происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Не лишайте его всего этого.
Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книги.
20 слайд
7. Читайте везде и всегда.
Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поезде, ожидая приема врача. Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями, игрушками, бутылочками и сосками обязательно лежит книга
8. Не заставляйте ребенка читать.
Никогда не усаживайте за чтение, если малыши этого не хотят. Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги и готовьтесь к долгому поиску любимых книг, интересных тем и авторов.
9. Показывайте ребенку свою заинтересованность в его чтении.
Нет ничего важнее для воспитания читателя, чем воспитание в ребенке любви к чтению. Будьте Великими Проводниками в мир книг, а не Великими Погонщиками и Оценщиками того, что и как читает ваш ребенок
21 слайд
Для успешности в учебе
необходимо:
Хорошо развитые свойства внимания
Развивать память младших школьников.
Развитие их мыслительных способностей.
Развитие у школьников интереса к чтению.
22 слайд
Мотивация
23 слайд
Анкета для родителей
1. Чего вы ждете от нового учебного года?
2. Какие вопросы хотели бы обсудить на родительских собраниях?
3. Какие проблемы волнуют вас и требуют консультации психолога?
4. Как, на ваш взгляд, нужно организовывать жизнь вашего ребёнка вне уроков? Чем наполнить его школьный досуг?
5. С каким настроением вы встречаете новый учебный год? (Радуетесь и ждете новых совместных (с вашим ребенком) открытий, знаний, побед? Нервничаете в ожидании новых домашних заданий и предвидите стрессы, связанные с их выполнением?).
6. Какой конкретно помощи вы ждёте от школы в вопросах преодоления трудностей воспитания?
7. Ваше главное желание, связанное с началом третьего учебного года в жизни вашего ребенка.
24 слайд
25 слайд
СОВЕТУЮ ВАМ…
26 слайд
Наш класс – это место, где царит:
Радость общения
Атмосфера творчества
Душевный комфорт
Уют и чистота
Громкий смех
А также воспитание через культуру и красоту к человечности
27 слайд
Новости нашего класса
Сентябрь, 2014 год – участие в краевом конкурсе
«Посади дерево победы»
28 слайд
Сентябрь, 2014 год – участие в районном конкурсе
«Флора-декор»
1 место в районе
2 место в школе
29 слайд
октябрь, 2014 год – участие во Всероссийском блиц-турнире «Всезнайки»
30 слайд
октябрь, 2014 год – участие в школьном концерте ко Дню учителя
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Ваш ребенок –
третьеклассник"
Какие они, эти загадочные девятилетки?
Д. Б. Эльконин так писал об особенностях развития младших школьников:
«Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие – думающим».
У девятилетних школьников в самом пике развития находится стадия конкретных операций
На смену эмоциональной открытости приходит логика.
Наиболее распространённым защитным механизмом является избегание.
Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть своим вниманием, памятью, мышлением.
6 664 711 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лобанова Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.