ТЕМА: « Счастливая семья – какая она.»
Цель: помочь родителям осознать важность
теплой и доброй атмосферы в семье для душевного здоровья ребёнка.
Не нужен и клад, коли в семье лад.
Согласная семья- самая счастливая.
ХОД СОБРАНИЯ.
1. Орг. момент. Сообщение темы, постановка
цели.
2. Основная часть.
Что же такое счастливая семья, согласная
семья?
Это семья , где все живут в согласии.
Каждый - старый и малый- ощущает любовь и поддержку всех остальных членов
семьи, испытывает чувство защищённости, не стесняется открыто проявлять свои
чувства, высказывать желания и уверен, что его поймут.
Самые близкие ребёнку люди - его родители.
И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.
«Родительское сердце в детках» , «Дети не
в тягость, а в радость» - так говорится в мудрых пословицах. Мать малыша и
накормит, и напоит, и приласкает, и пожалеет, научит. А если ребёнок заболел,
то и вылечит, выходит.
Папа тоже самый близкий и дорогой
ребёнку человек! Когда он дома, для ребёнка настоящий праздник! С папой можно
интересно провести время и многому научиться! И не только умениям и навыкам, но
и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям. «Отец сына худому
не научит»,- говорится в народе.
Самые старшие и уважаемые члены семьи –
это дедушка и бабушка. Они могут находиться рядом или жить вдалеке, но дети должны
помнить о том, что бабушка и дедушка дали жизнь родителям, а значит и им.
Детям необходимо знать, что, пока они
маленькие, родные заботятся о них, а когда подрастут и станут самостоятельными,
то им нужно будет позаботиться о родных. Дети всегда с интересом рассматривают
семейные альбомы с фотографиями, спрашивают о людях, которых не знают, родные
знакомят своих детей, называя дядей, тётушек, племянников, двоюродных сестёр,
братьев, тем самым утверждая: «Вот какая большая у нас семья!» Многие живут в
других городах, в других странах. Каждому человеку интересно побольше узнать о
своих предках.
Кем они были, чем занимались, как
жили? Может быть, среди них были выдающиеся учёные, поэты, военные, врачи,
учителя или высококлассные рабочие, которыми можно было гордиться.
У каждой семьи своя собственная
история, но она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья- частица
народа. Зная историю своей семьи, можно лучше узнать историю своего народа.
Свою связь с предками, с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок
называется генеалогическим древом. Он и в самом деле похож на древо, у
которого есть корни, ствол, ветки, и листья.
Если дети окружены заботой, любовью,
вниманием своих родных, если в доме уютно, тепло, чисто. То такой дом дети
очень любят. Дом можно сравнивать с гнездом, в котором подрастают, набираются
сил и ума малыши. Когда дети вырастут и разлетятся из-под родного крова, то и
свои собственные семьи они станут создавать по образному подобию родительских.Родители
не только передают своим детям свои знания и опыт, но и помогут в выборе
жизненного пути.
Счастливая семья всегда ведёт здоровый
образ жизни:
·
хороший психологический климат в семье;
·
взаимопонимание, желание поделиться своими
проблемами с близкими людьми;
·
совместное проведение досуга, занятия спортом,
посещение театров, музеев, экскурсий.
Таким
образом, хороший психологический климат в семье- основа здорового стиля жизни.
Как
известно, все счастливые семьи похожи друг на друга, все несчастливые - несчастны
каждая по-своему.
Почему же
в нашем обществе сложились несчастливые семьи? Причин много, очень много. В
первую очередь, изменился государственный строй в нашей стране, изменились
экономические и политические отношения- всё это не могло не отразиться на
отношениях родителей и детей. Изменились общечеловеческие ценности - институт
семьи претерпел изменения- в обществе получил широкое распространение
гражданский брак. Дети, рождённые в таком браке, с самого рождения, к
сожалению, часто оказываются ущемлёнными в своих правах; как правило, такие
браки недолгие, нередко отцы в таких семьях устраняются от воспитания своих
детей.
Имеет
место и такое негативное явление, когда от новорождённых отказываются или прямо
в роддомах, или позднее. Абсурдно, но ведь фактически не государственные
органы, ни общественное мнение не осуждают таких матерей, остаются
равнодушными.
А как
расценить тот факт, что взрослые в разговоре с детьми употребляют нецензурные
выражения, брань? К великому стыду нашей современной цивилизации - это стало
нормой.
Остановитесь,
опомнитесь, прекратите унижать наш замечательный, красивый русский язык!
Выражаясь нецензурно, вы наносите непоправимый вред своим детям – вы обедняете
эмоциональное восприятие окружающего мира, травмируете души детей.
И,
наконец, несчастливы те семьи и, соответственно, дети в них, где есть пьющие
родители. Однако одними призывами – не сквернословить, не употреблять алкоголь
– делу не поможешь. Важно, чтобы родитель сам понял пагубность негативных
проявлений, сам захотел исправиться, и только тогда будет возможность изменить
жизнь к лучшему.
В
несчастливых семьях чаще всего бывают трудные дети, склонные к бродяжничеству,
воровству, плохому поведению, они не хотят учиться, трудиться, чаще всего,
становясь взрослыми, ведут паразитический образ жизни.
Наша с
вами задача – не допустить такого развития событий. Все мы хотим, чтобы наши
дети радовали нас, в старости были нам опорой.
Здоровый
образ жизни семьи – это:
1)
здоровый психологический климат в семье – дружеские
отношения, доверие и взаимопонимание, возможность найти помощь и поддержку у
близких людей;
2)
забота о здоровье членов семьи, осмотры у врача,
посещение здравниц;
3)
занятия спортом, туристические походы, закаливание;
4)
сбалансированный режим питания в семье;
Заключительная часть.
1.Ознакомление
с психологическими советами.
·
Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен
увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
·
Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не
укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера «предупреждали».
·
Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: «не
балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было замечаний в твоём
поведении». Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У
него впереди трудный день.
·
Встречайте ребёнка после школы спокойно, не
обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться( вспомните, как вы сами
чувствуете себя после трудного рабочего дня, многочасового общения с людьми).
·
Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет
поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это
займё не много времени.
·
Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не
допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам о том, что его беспокоит,
тревожит, волнует.
·
Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную
боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели
утомления, трудности учёбы.
·
Учтите. Что все дети любят сказку перед сном,
песенку, ласковые слова. Это всё успокаивает их, помогает снять напряжение,
спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ В ПОСТРОЕНИИ
СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ!
2. АНКЕТИРОВАНИЕ
родителей.
«ДА»-------- 2
балла
«НЕТ»------- 0
баллов
«ИНОГДА»- 1 балл.
1.
Ваш ребёнок доверяет вам свои секреты?
2.
Советуется ли он с вами по своим сложным вопросам?
3.
Вашему малышу нравится быть с вами рядом?
4.
Считаете ли вы, что ваши отношения с ребёнком
благополучны?
5.
К вашему малышу часто приходят приятели?
6.
Вы знакомы со всеми друзьями вашего ребёнка,
которые приходят к вам в дом?
7.
Когда вы читаете, ваш ребёнок интересуется тем, что
вы читаете?
8.
Бывает ли так, что ваш малыш приводит в дом
посторонних детей?
9.
Ваш ребёнок любит одинаково всех членов семьи?
10. Обсуждаете ли вы с ребёнком прочитанные сказки?
11. считаете ли вы, что в вашей семье существует полное взаимопонимание с
детьми на протяжении нескольких поколений?
12. Вы бываете, огорчены, когда, уехав в командировку, не видите ребёнка
несколько дней?
13. Ваш ребёнок иногда смотрит вместе с вами передачи для взрослых,
которых ничего не понимает?
14. Охотно ли вы отправляете вашего ребёнка к бабушке и дедушке на
выходные?
15. Охотно ли ваш ребёнок ходит с вами по магазинам за необходимыми
покупками?
16. Ваш малыш дарит вам цветы собранные им лично?
17. Капризничает ли ваш ребёнок, когда вы заставляете его принимать рыбий
жир или лекарственные средства?
18. старается ли ваш малыш подражать кому- либо из членов семьи?
19. Ваш ребёнок забирается по утрам к вам в постель?
20. Ваш ребёнок дарит вам подарки сделанные собственноручно?
МКОУ «РАДЧЕНСКАЯ СОШ»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
НА ТЕМУ:
«Счастливая семья, – какая она?»
Учитель:
Ткачева Галина Андреевна
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.