Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРодительское собрание "Ребенок учится тому,что видит у себя в дому"

Родительское собрание "Ребенок учится тому,что видит у себя в дому"

Скачать материал

                             Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому

Задачи собрания:

  1. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.
  2. Способствовать развитию умению общаться и формированию культуры взаимодействия.

      Оборудование: книжная выставка, музыкальное оформление,  выставка     рисунков по теме «Папа, мама, я – дружная семья».

Предварительная подготовка к собранию: выставка рисунков учащихся «Моя семья», памятка для родителей по проблеме собрания.

Ход собрания:

 

  1. Вступительное слово учителя.

Эпиграфом нашего собрания будут слова персидского поэта, который жил в 13 веке:

 
Покинут счастьем будет тот,
Кого ребёнком плохо воспитали, 
Побег зелёный выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
             Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. 
             Семья - школа чувств. Наблюдая за отношением взрослых ребёнок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает в детстве - положительные или отрицательные; какие проявления взрослых наблюдает: заботу, доброту, сердечность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Всё это своеобразная азбука чувств, первый кирпичик в будущем становлении личности человека.
             Будет ли первоначальный опыт общения ребёнка со взрослыми положительным, зависит от того, какое положение он занимает в семейном коллективе. Если же ребёнок не получает необходимого внимания, ласки, понимания, он может начать добиваться этого, используя разные способы, в том числе упрямство, капризы. Там, где ребёнок равноправный член семьи, причастен к её делам, разделяет общие заботы, выполняет (в меру своих возможностей) определённые обязанности, создаются более благополучные условия для формирования у него активной положительной жизненной позиции
 

Ведь семья сейчас не только воспитывает детей и решает повседневные проблемы. В наше время она должна быть надежным психологическим «укрытием», помогать человеку выжить в трудных быстро изменяющихся условиях современной жизни.

Уважаемые папы и мамы!
 Как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни.
 Нам, взрослым людям, некомфортно, если нас не слышат и не понимают. А каково детям? Многие трудности семейного воспитания напрямую связаны с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребенка, в мир детства.
 Нам очень хочется, чтобы спустя годы наш ребенок сказал нам спасибо за то, что мы, родители, есть на этой земле. Но как дождаться этих слов, как сделать так, чтобы ребенок хотел видеть нас рядом в любом возрасте, в любой ситуации?
 Как сделать так, чтобы его не тяготила родная семья, чтобы не была она для него «домокловым мечом», уничтожающим радость пребывания дома?
-  Сегодня мы будем рассуждать о том, насколько мы с вами состоялись как родители, что нам нужно сделать, чтобы профессия быть родителем была в радость и нам, и детям.
- Давайте вместе изобразим модель дома, в котором каждому члену семьи будет комфортно и тепло: внутри дома запишем слова, которые отражают понятие “счастливая семья”, а за пределами дома оставим всё негативное. Какими качествами должны обладать все члены семьи?

/Родители пишут на листах качества, которыми, по их мнению, должны обладать все члены семьи./

Щедрость, жадность, добродушие, нежность, зависть, грубость, ласка, вежливость, внимательность, дерзость, предупредительность, сплетни, правдивость, снисходительность, жестокость, сочуствие.

img1.gif (5083 bytes)

- Помните: каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим; что ребёнок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесёт во взрослую жизнь.  В процессе семейного воспитания у ребят вырабатывается необходимый каждому человеку нравственный иммунитет – способность противостоять дурным влияниям, с которыми он может столкнуться и сталкивается в жизни. Если близких контактов между детьми и родителями нет, если нет доброго примера и положительного влияния родителей — нравственный иммунитет не вырабатывается. Родители всегда должны чувствовать « нужность» для своих детей. К сожалению, некоторые родители представляют это только так: обеспечить материально, дать образование, оградить от неприятностей.
 Но быть нужным — это значит и разделить с ним его тревоги и сомнения, его радости и печали, это значит всегда быть «настроенным на его волну», чутко улавливая малейшие,, но. такие важные перепады его эмоций.    Сделайте так, чтобы ответы на свои вопросы ребенок искал у вас, а добиться этого можно лишь в том случае, если ваши волнения и тревоги тоже будут открыты ребенку.
Но часто, чтобы научиться понимать и отвечать своим детям, надо научиться проявлять пристальное внимание к своему ребенку, к его проблемам. Но это так трудно! Почему? Да потому, что это требует времени! А его постоянно не хватает. Очень трудно бывает, отодвинув бытовые проблемы, попытаться увидеть новые черты в своем ребенке, заметить, что его волнует и тревожит.

 «Все начинается с дома». С. Соловейчик высказал по этому поводу следующую мысль: «Не обязательно страстно любить их, будь то любовь слепая или разумная. И не имеет значения, отказывают детям в чем-то, во всем или ни в чем не отказывают. Но очень важно , чтобы кто-нибудь из двух родителей или из четырех дедушек и бабушек — хоть один! — любил людей. Только эта любовь к людям и передается детям: делает добрыми и отзывчивыми, только она одна обладает педагогической силой».Возможно, это одно из правил воспитания «домом».

К числу «запрещенных» выражений в семье можно отнести следующие:

Я тысячу раз тебе говорил, что...

 Сколько раз надо повторять...

Неужели тебе трудно запомнить, что...

Ты стал таким (грубым, ленивым, неаккуратным и т.д.)...

Все люди... (такие-то, так-то себя ведут...), а ты...

Что ты ко мне пристал...

К числу желательных выражений относятся:

Ты у меня самый умный...

Ты у меня самый красивый...

С тобой мне так хорошо...

Я тебе так доверяю...

У меня нет никого ближе тебя...

Посоветуй мне...

Я бы никогда не сумела сделать это без тебя...

Задание родителям: Попробуйте продолжить список этих правил, которые связаны с домом, семьей, ее традициями, правилами, запретами.

Делитесь друг с другом добрыми чувствами, любите людей, умножайте добро. И тогда ваш ребенок по праву разделит смысл этого четверостишия:

     Я помню нежность маминых прикосновений,

     Наш в добрый мир открытый дом,

     Счастливый смех и радость откровений,

      Как хорошо нам было в нем!

Семейные традиции — это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из стенки  извлечен праздничный сервиз — тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве. Если 1 сентября семья сажает деревце или под Новый год выезжает в лес с детьми для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 Мая по-особому поздравляет дедушку или соседа-ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

Закончить своё выступление хочется словами  «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения». Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей? Давайте каждый из нас, взрослых задумается над этим. Уважаемые родители! Для того чтобы развить в себе умение быть хорошим отцом или    матерью, необходимо очень сильно этого хотеть и любить своего ребенка уже только за то, что он у вас есть.

. Анализ анкетирования детей и родителей.
(Родителям и учащимся при подготовке к собранию предлагалось заполнить дома анкеты.)                              

                             Анкетирование учащихся
Мои родители — это________________.
Я хочу, чтобы мои родители________________.
Мои родители меня________________.
Я боюсь, когда мои родители_______________ .
Я радуюсь, когда мои родители______________ .
Мне приятно, когда мои родители ______________ .
Я надеюсь, что мои родители_____________ .
Мой папа — это_____________ .
Моя мама — это___________________ .
Самый счастливый день в нашей семье тогда, когда__________ .
Самый несчастливый день в нашей семье, когда _____________ .

                                 Анкетирование родителей
— Считаете ли вы себя хорошими родителями?
— В чем это проявляется?
— Умеете ли вы прощать своего ребенка?
— Считаете ли вы необходимым для себя вести доверительные разговоры со своим ребенком?
— Какие методы наказания своего ребенка вы используете?
— Как, по вашему мнению, относятся к вашему ребенку в школе и классе?
— Каким вы видите своего ребенка в будущем?
- Есть ли у вас в семье традиции отмечать вместе какие-либо события? Какие?

( Анкеты тщательно анализируются. Все результаты анкетирования продемонстрированы в форме плаката. )

  Подведение итогов .
   - Я благодарю вас за работу. Есть ли у вас вопросы?

- В качестве решения собрания каждая семья получает «Памятки для родителей». Пусть они помогают вам в трудные минуты непонимания и отчаяния.
 ( Всем родителям раздаются памятки для анализа. Родители могут взять памятки домой и обсудить еще раз дома, если в этом есть необходимость. )

                                         Памятка для родителей №1

Дорогие родители! Пусть эти правила, выверенные жизнью, помогут Вам в воспитании ребенка, в налаживании добрых взаимоотношений с ним, в укреплении Вашего авторитета, взаимного уважения и любви. Это возможно, если в Вашей семье:

• Доверие - основное правило.
• Всегда ребенку Вы говорите правду.
• Стараетесь быть примером для ребенка.
• Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
• Советуйтесь с ребенком.
• Не обманывайте ребенка.
• Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
• Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку в чем он прав или не прав.
• Если ребенку нужна помощь, дела откладывайте на потом.
• Выход из безвыходного положения - шутка.
• Телевизор хорошо, а природа лучше.
• Познание, чтение - радость для всей семьи. Постоянно читайте вслух.
• Осуждая ребенка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте.
• Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.
• Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.

                   

        Памятка для родителей № 2
     

 Рекомендации памятки могут быть такими:
- Для того чтобы ваш ребенок вырос здоровым, счастливым и уверенным в себе человеком, вы должны ответить на следующий вопрос: Всегда ли то, что я хочу для него, будет ему хорошо?
- Будьте предельно откровенны с ребенком по всем вопросам его настоящего и будущего, не рисуйте ему радужные горизонты, которые могут не оправдаться.
- Сделайте так, чтобы ваш ребенок знал, что вы от него хотите.
- С самого раннего детства учите вашего ребенка понимать слова: «можно», «нельзя», «надо».
- Помните! Ребенок должен очень рано понимать, что есть вещи, которые категорически нельзя делать, ибо за этим последует обязательное наказание.
— Рассказывайте о себе, своем детстве, своих желаниях и интересах, планах и поступках, о том, что получилось, и что не получилось.
— Говорите о себе правду, не рисуйте себя розовыми красками.
— Развивайте в своем ребенке ответственность за его дела и поступки, не перекладывайте их на чужие плечи.
— Дайте своему ребенку понять, что он вам необходим, что он не обуза, а радость, как бы трудно материально и морально вам в жизни не было.

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

  • . Н.А.Горбунова «Родительские собрания в начальной школе»   Волгоград «Учитель-АСТ» 2003 год
  • . Н.И.Дереклеева «Справочник классного руководителя»   Москва «Вако» 2004 год
  • . С.В.Кульневич, Т.П.Лакоцетина «Внеклассная работа в начальной школе»  ТЦ «Учитель»  2001 год
  • Е.Н.Степанова «Калейдоскоп родительских собраний»  Москва ТЦ «Сфера» 2002 год
  • «Родительские собрания: традиционные и нетрадиционные формы» 5-9 класс, Москва, Глобус, 2007.
  • «Все мы родом из детства». Антуан де сен Экзюпери.
  • http://pedsovet.su/load/12-1-0-8117
  •  

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Родительское собрание "Ребенок учится тому,что видит у себя в дому""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому

Задачи собрания:

  1. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.
  2. Способствовать развитию умению общаться и формированию культуры взаимодействия.

      Оборудование: книжная выставка, музыкальное оформление,  выставка     рисунков по теме «Папа, мама, я – дружная семья».

Предварительная подготовка к собранию: выставка рисунков учащихся «Моя семья», памятка для родителей по проблеме собрания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 669 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 334
    • DOCX 103.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сулейманова Резида Фаниловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сулейманова Резида Фаниловна
    Сулейманова Резида Фаниловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8401
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 195 человек

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 610 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции