МАОУ
СОШ № 59 «ПЕРСПЕКТИВА» Г. ЛИПЕЦКА
МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА
ИНТЕРАКТИВНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Подготовила:
учитель
1А класса
ГОЛОВЧЕНКО
Л.Ю.
-1-
В ходе собрания
родители смогут:
- определить понятия:
игрушка, родители, Родина;
- раскрыть влияние
семьи на становление личности;
- поделиться своим
опытом в воспитании детей.
Оборудование: карточки для работы в группах, листы для
рисования, краски, цветные карандаши.
Структура собрания:
1.
Мотивация.
2.
Работа с понятиями.
3.
Обсуждение основной
проблемы.
4.
Рефлексия. Синквейн.
Ход собрания:
1 этап – мотивация.
- Уважаемые родители! Мы с вами сейчас поиграем в игру «Доскажи
словечко». Перед вами стихотворение Генриха Акулова. Какое бы вы вставили слово
и почему?
Весенний день тихонько тает,
За полдень, близится закат,
На стол мне мама полдник накрывает,
И все как будто 20 лет назад.
Когда-то дом большим казался,
За домом наш чудесный сад
И пруд, где в детстве я купался,
Как жаль, что детство не вернуть назад.
Теперь все в жизни по - иному,
И дом большой не кажется большим,
И я, скучая по родному дому,
Все больше становлюсь ему [...]
- А вы помните дом, где прошло ваше детство? Что
осталось в сердце до сих пор?
- Назовите три ассоциации, связанные со словом «детство».
- Выделите приоритетные понятия. ( Родители, родина, игрушки).
2 этап- работа с понятиями.
А) уточнение понятий.
1 группа.
Детская забава - соберите пазл и объясните значение полученного слова.
(Игрушка)
-2
2 группа.
Перед вами пословицы о родителях. Расставьте их в порядке важности,
значимости.
3 группа.
Найдите как можно больше однокоренных слов к слову «родина».
Б) Анализ выполненной работы.
1 группа.
Какое слово получилось? Как вы объясните значение этого слова?
2 группа.
Объясните рейтинг пословиц. Что вы считаете приоритетным? Почему?
3 группа.
Какие однокоренные слова подобрали? Родник, родинка – эти слова можно
отнести в группу однокоренных слов?
В) обобщение.
- Хотели бы вы
вернуться в детство? Почему? Зачем?
- Совершали ли вы в
детстве такие поступки , за которые стыдно до сих пор?
- Есть воспоминания,
от которых тепло на душе даже сейчас?
- Почему говорят, что
родителей не выбирают?
- Вы одобряете все,
что они делали для вас?
- Вы можете с
уверенностью сказать, что хорошо знаете своих родителей?
3 этап –
обсуждение основной проблемы.
А) работа в группах.
1 группа.
Напишите те черты характера родителей, которые на ваш взгляд останутся
ценными на долгие годы и аргументируйте ваш ответ.
2 группа.
Вы - молодые родители. Скоро у ребенка день рождения. Ему исполняется
1 год. Чтобы вы ему подарили. Обыграйте эту ситуацию.
3 группа.
У каждого из нас есть уголок, который мы называем малой родиной. Как вы
объясните детям, что это такое. Что будет для них малой родиной?
-3-
Б) дискуссия
- Сколько вам лет в душе?
- От чего зависит возраст?
- Как продлить детство?
- А надо ли это делать?
Детство от нас не
уходит,
Детство всегда
вместе с нами,
Те, кто от детства
уходят,
С детства стают
стариками.
Детство от нас не
уходит
Детство живет в
нас всегда,
Просто из детства
уводит
Жизни сует суета.
- Это мнение Генриха Акулова. А ваше?
В) творческая работа.
1 группа – нарисуйте ваши любимые детские игрушки.
2 группа - нарисуйте дом, где живет детство.
3 группа – составьте послание детям будущего.
4 этап –
рефлексия, синквейн.
- О чем заставило задуматься это собрание?
- Есть ли у вас семейные реликвии, которые передаются из поколения в
поколение?
-Вы продолжаете эти традиции?
Составляем синквейн с понятием «детство».
1.
Одно существительное,
ключевое слово понятия.
2.
Два прилагательных,
раскрывающих смысл ключевого слова.
3.
Три глагола, раскрывающих
действие понятия.
4.
Короткая фраза, где
отражается авторское отношение к понятию.
5.
Одно слово, в котором
выражены чувства и ассоциации, связанные с этим словом.
-4-
Приложение.
КАРТОЧКА 1.
2 группа
Жалей отца с матерью, других не найдёшь
Кто доводит родителей до слёз, и сам
счастья не увидит.
Самое лучшее наследство - воспитанность.
Что в детстве воспитаешь, на то в старости
обопрёшься.
Что говорят взрослые, тои дети повторяют.
К чему ребёнка приучишь, то от него и
получишь.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Расставьте пословицы по
рейтингу значимости.
КАРТОЧКА 1
3 группа.
Подберите и запишите как можно больше однокоренных слов к слову
«родина»………………………………………………………………………....
………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.