Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа с. Широкий Буерак
Вольского
района Саратовской области»
Родительское
собрание
«Мама,
папа, я - читающая семья»
Автор: Федукина
Людмила Валерьевна,
учитель
начальных классов
МОУ «СОШ
с. Широкий Буерак»
Родительское
собрание
на тему :
«Мама, папа, я – читающая семья»
Цель:
1. Содействовать
воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей, приобщение к
семейному чтению.
2. Способствовать
сплочению коллектива родителей
3. Показать
родителям приёмы и методы приобщения ребёнка к чтению.
Оформление:
Ø Рисунки
обучающихся «сказочный герой»;
Ø Тема собрания;
Ø «Всего, чего я
достиг в жизни, стало возможным благодаря книге» Ричард Бах.
Ход
собрания:
1. Отметить
присутствующих.
2. Протокол
родительского собрания.
3. Здравствуйте
уважаемые родители, гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и
пришли на эту встречу. Сегодня мы поведём разговор о книге, её ценности для
каждого человека, узнаем приёмы и методы приобщения ребёнка к чтению. Вот такие
цели нашего собрания.
4. Беседа по
теме.
Тема собрания: «Мама, папа, я – читающая
семья»
Дорогие родители! Пусть не удивляет вас идея посвятить классное
родительское собрание детскому чтению. Эта тема тесно связана с вашей главной
заботой об образовании ваших детей, об их успешной учебе, адаптации в быстро
меняющемся мире, их конкурентоспособности на рынке труда в будущем. Всем вам,
родителям, хочется, чтобы ребенку сопутствовала удача, чтобы он не был
отстающим в среде сверстников, чтобы его уважали и ценили другие. Хочу
начать наше собрание со слов Ричарда Баха «Всего, чего я достиг в жизни, стало
возможным благодаря книге».Но как этого добиться? Мировой
опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению. Сегодня
на собрании я вам предлагаю подумать над проблемой детского чтения и в конце
сделать вывод.
Обратите
внимание на доску, рисунки детей они тоже готовились к собранию и поделились с
нами своими знаниями о героях различных сказок и рассказов. По рисункам можно
уже отметить, что читает нынешнее молодое поколение.
Как
вы думаете, уважаемые родители, что такое чтение? (беседа с родителями)
Чтение – это
важнейший способ освоения базовой социально – значимой информации –
профессионального и обыденного знания, культурных ценностей прошлого и
настоящего, сведений об исторических и текущих событий. Чтение является самым
мощным механизмом поддержания и «приумножение богатства родного языка».
Ваши
дети научились читать! Однако, напрасно вы думаете, что теперь они возьмут
книгу, сядут в уголок и начнут с интересом читать. Ничего подобного! Ваши дети
пока не могут получить удовольствие от собственного чтения. Хотите, чтобы они
читали?
Давайте
по рассуждаем на тему, какие приёмы можно использовать для того, чтобы привлечь
ребёнка к чтению? (Работа в группах) – экспресс опрос
родителей. Родители делятся опытом друг с другом. Приобщение ребёнка к чтению,
поделиться опытом. 5 минут
Приёмы
учителя:
1. Чтение
абзац – мама, абзац – ребёнок. Интонация. Паузы.
2. Чтение
вслух с похвалой.
3. «Почитаем
вечером папе?»
4. «Поиграем
в школу? Ты будешь учителем и научишь меня читать»
5. После
прочтения спросить у ребёнка, что он думает о каком – либо поступке героя, как
относится к разным героям.
6. Ребёнок
прочитает небольшую часть текста и после этого получает кратковременный отдых.
7. Это такое
чтение, в результате которого ученик почерпнул из текста все виды информации,
смог понять идею и сюжет произведения. Родители могут поиграть с ребенком: «О
чём эта сказка?....»
Домашнее
задание родителям:
Читательский
дневник, который способствует развитию читательских умений: учит понимать
текст, пересказывать его и сочувствовать герою.
Семейное
домашнее задание: завести тетрадь, где сделать табличку
автор книги, название книги, и небольшой отзыв обучающегося об этой книге.
Раздать памятки
родителям на тему: Алгоритм семейного чтения.
Алгоритм семейного
чтения
Цель - прививать
интерес к чтению, воспитывая грамотного читателя.
1. Перед чтением
уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
2. При знакомстве
с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и имя автора,
название книги.
3. Читайте вслух с
ребенком не менее 10-15 минут в день (возможно в паре)
4. После прочтения
спросите у ребенка, понравилось ли ему произведение, чем?
5. Попросите
рассказать о чем произведение, его главном герое и главных событиях в
произведении.
Давайте послушаем
решение родительского собрания:
1. Учитывая
важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и в развитии у них
устойчивого интереса к чтению, следует направить усилия на решение следующей
задачи: ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать с ним прочитанное,
помогать ему составлять по иллюстрациям рассказы.
2. Помогать
ребёнку вести читательский дневник.
3. Объявить
конкурс на лучший читательский дневник.
Кто
за? Кто против? Принято единогласно.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.