Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРодительское собрание "Мама, папа, я - читающая семья".

Родительское собрание "Мама, папа, я - читающая семья".

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Широкий Буерак

Вольского района Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание

«Мама, папа, я - читающая семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Автор: Федукина Людмила Валерьевна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ с. Широкий Буерак»

 

 

 

knigi


Родительское собрание

на тему : «Мама, папа, я – читающая семья»

Цель:

1.     Содействовать воспитанию любви к чтению у младших  школьников и их родителей, приобщение к семейному чтению.

2.     Способствовать сплочению коллектива родителей

3.     Показать родителям приёмы и методы приобщения ребёнка к чтению.

Оформление: 

Ø Рисунки обучающихся «сказочный герой»;

Ø Тема собрания;

Ø «Всего, чего я достиг в жизни, стало возможным благодаря книге» Ричард Бах.

 

Ход собрания:

1.     Отметить присутствующих.

2.     Протокол родительского собрания.

3.     Здравствуйте уважаемые родители, гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведём разговор о книге, её ценности для каждого человека, узнаем приёмы и методы приобщения ребёнка к чтению. Вот такие цели нашего собрания.

4.     Беседа по теме.

Тема собрания: «Мама, папа, я – читающая семья»

Дорогие родители! Пусть не удивляет вас идея посвятить классное  родительское собрание детскому чтению. Эта тема тесно связана с вашей главной заботой об образовании ваших детей, об их успешной учебе, адаптации в быстро меняющемся мире, их конкурентоспособности на рынке труда в будущем. Всем вам, родителям, хочется, чтобы ребенку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим в среде сверстников, чтобы его уважали и ценили другие. Хочу начать наше собрание со слов Ричарда Баха «Всего, чего я достиг в жизни, стало возможным благодаря книге».Но как этого добиться? Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению. Сегодня на собрании я вам предлагаю подумать над проблемой детского чтения и в конце сделать вывод.

Обратите внимание на доску, рисунки детей они  тоже готовились к собранию и поделились с нами своими знаниями о героях различных сказок и рассказов. По рисункам можно уже отметить, что читает нынешнее молодое поколение.

Как вы думаете, уважаемые родители, что такое чтение? (беседа с родителями)

MPj04318260000[1]

Чтение – это важнейший способ освоения базовой социально – значимой информации – профессионального и обыденного знания, культурных ценностей прошлого и настоящего, сведений об исторических  и текущих событий. Чтение является самым мощным механизмом поддержания и «приумножение богатства родного языка».

Ваши дети научились читать! Однако, напрасно вы думаете, что теперь они возьмут книгу, сядут в уголок и начнут с интересом читать. Ничего подобного! Ваши дети пока не могут получить удовольствие от собственного чтения. Хотите, чтобы они читали?

Давайте по рассуждаем на тему, какие приёмы можно использовать для того, чтобы привлечь ребёнка к чтению? (Работа в группах) – экспресс опрос родителей. Родители делятся опытом друг с другом. Приобщение ребёнка к чтению, поделиться опытом. 5 минут

Приёмы учителя:

1.     Чтение абзац – мама, абзац – ребёнок. Интонация. Паузы.

2.     Чтение вслух с похвалой.

3.     «Почитаем вечером папе?»

4.     «Поиграем в школу? Ты будешь учителем и научишь меня читать»

5.      После прочтения спросить у ребёнка, что он думает о каком – либо поступке героя, как относится к разным героям.

6.      Ребёнок прочитает небольшую часть текста и после этого получает кратковременный отдых.

7.     Это такое чтение, в результате которого ученик почерпнул из текста все виды информации, смог понять идею и сюжет произведения. Родители могут поиграть с ребенком: «О чём эта сказка?....»

Домашнее задание родителям:

Читательский дневник, который способствует развитию читательских умений: учит понимать текст, пересказывать его и сочувствовать герою.

Семейное домашнее задание: завести тетрадь, где сделать табличку автор книги, название книги, и небольшой отзыв обучающегося об этой книге.

Раздать памятки родителям на тему: Алгоритм семейного чтения.

Алгоритм семейного чтения

Цель - прививать интерес к чтению, воспитывая грамотного читателя.

1. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

2. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и имя автора, название книги.

3. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день (возможно в паре)

4. После прочтения спросите у ребенка, понравилось ли ему произведение, чем?

5. Попросите рассказать о чем произведение, его главном герое и главных событиях в произведении.

Давайте послушаем решение родительского собрания:

1.     Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и в развитии у них устойчивого интереса к чтению, следует направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать с ним прочитанное, помогать ему составлять по иллюстрациям рассказы.

2.     Помогать ребёнку вести читательский дневник.

3.     Объявить конкурс на лучший читательский дневник.

Кто за? Кто против? Принято единогласно.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Родительское собрание "Мама, папа, я - читающая семья"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:

1.     Содействовать воспитанию любви к чтению у младших  школьников и их родителей, приобщение к семейному чтению.

2.     Способствовать сплочению коллектива родителей

3.     Показать родителям приёмы и методы приобщения ребёнка к чтению.

Оформление: 

ØРисунки обучающихся «сказочный герой»;

ØТема собрания;

Ø«Всего, чего я достиг в жизни, стало возможным благодаря книге» Ричард Бах.

 

Чтение – это важнейший способ освоения базовой социально – значимой информации – профессионального и обыденного знания, культурных ценностей прошлого и настоящего, сведений об исторических  и текущих событий. Чтение является самым мощным механизмом поддержания и «приумножение богатства родного языка».

Ваши дети научились читать! Однако, напрасно вы думаете, что теперь они возьмут книгу, сядут в уголок и начнут с интересом читать. Ничего подобного! Ваши дети пока не могут получить удовольствие от собственного чтения. Хотите, чтобы они читали?

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 925 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 689
    • DOCX 176.5 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федукина Людмила Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федукина Людмила Валерьевна
    Федукина Людмила Валерьевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 5695
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 388 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 224 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 722 человека

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе