Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыРодительское собрание "Агрессия детей-причины и предупреждение"(4 класс)

Родительское собрание "Агрессия детей-причины и предупреждение"(4 класс)

Скачать материал

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тазовская школа – интернат среднего (полного) общего образования

ул. Кирова, 12, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

 Тел. (факс): 2-18-91, tazinternat@mail.ru

 

родительское собрание «Агрессия детей-причины и предупреждение»

 
 

 

 

 

 

 


http://mir.pravo.by/webroot/delivery/images/Biblioteka/agression/1.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Ловягина Любовь Борисовна

                              

 

Человек   обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли…

                                                                                Эрих  Фром

 

Форма работы: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

v Анализ проблемы агрессивности.

v Роль семьи в проявлении  детской  агрессивности.

v Поощрение, наказание в семье.

v Законы  преодоления  детской  агрессии.

v Экспресс-анкетирование  родителей по проблеме собрания.

 

Ход  собрания

 

1.Слово классного руководителя

-Уважаемые  мамы и папы! Тема нашей новой встречи серьезна и трудна. Эта  тема  проявления  нашими  с вами  детьми  жестокости  и агрессии. К  сожалению, эти явления  живут  среди  нас, взрослых, и среди  наших  детей. Что  же  это за явление  и стоит  ли  нам о нем говорить?

-Вы правы,стоит.

- А раз так, давайте  рассмотрим, что собой  представляет  агрессия  и как мы, взрослые, можем  помочь  детям  преодолеть  её.

Агрессия  в  более или  менее  развитом  обществе  всегда  находится  под контролем, но контроль  этот  будет  эффективен  настолько, насколько  развито  в обществе  сопротивление агрессии.

Что такое  агрессия? Агрессия- это поведение, которое  причиняет  вред  предмету  или  предметам, человеку  или  группе  людей. Агрессия  может  проявляться  физически (ударили) и вербально(нарушение прав  другого  человека  без физического  вмешательства).

 

 В психологии  различают  два вида  агрессии: инструментальную  и враждебную.

      Инструментальная  агрессия  проявляется  человеком  для   достижения  определенной  цели. Она  очень  часто  выражается  у  маленьких  детей(я хочу  забрать игрушку, предмет и т.д.). У старших, т.е. у наших  с вами детей, больше  проявляется  враждебная  агрессия, направленная  на  то, чтобы  причинить  человеку  боль.

     Очень  часто  агрессию, её  проявление, путают  с  настойчивостью, напористостью.

      Как   вы  считаете, это качества  равнозначные? Что  вас  больше  обрадует  в  вашем  ребенке: настойчивость  или  агрессивность?

    - Безусловно, настойчивость. Это  качество  в  сравнении  с агрессивностью  имеет  социально  приемлемые  формы, т. К. не допускает  оскорбления, издевательства и т.д.

    Уровень  агрессивности  детей  меняется  в зависимости  от ситуации  в  большей  или  меньшей  степени, но иногда  агрессивность  принимает  устойчивые  формы.  Причин для  такого  поведения  много:

Ø Положение  ребенка  в коллективе.

Ø Отношение   к нему  сверстников.

Ø Взаимоотношения  с родителями, учителями  и т.д.

      Стойкая  агрессивность   некоторых  детей  проявляется  в том, что они  иначе, чем  другие, понимают  иногда  поведение  окружающих, интерпретируя  его как  враждебное.

    К агрессии   больше  склонны  мальчики. Она  входит  в  мужской  стереотип, культивируется  в  семье  и средствах  массовой  информации.

II.Исследование  отношения  детей  к телепрограммам и интернету.

Вопросы  записываются  на доске.  Ответы  анализируются  учителем.

- Какие  телепередачи  ты  выбираешь  для  просмотра?

- Что тебе  в  них  нравиться?

- Советуют  ли  тебе  родители  при  выборе  телепередач?

-Какие  передачи  привлекают  твоих  родителей?

 

-Какие  передачи  вы  смотрите  всей  семьей?

 

                                            Номера   вопросов

 

  1

2

3

4

5

Мальчики

Девочки

Папы

Мамы

 

 

 

 

 

 

III. Продолжение  разговора  по теме.

Очень  частой  причиной  детской  агрессии  является  семейная  ситуация.

Агрессивное  поведение  членов  семьи  в  обыденных  жизненных  ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение  друг друга, взаимные  упреки  и оскорбления. Психологи  считают, что ребенок  проявляет  агрессивность в обыденной  жизни  в  несколько  раз  чаще там, где  агрессию  взрослых  он  видел  ежедневно  и она  стала  нормой  его жизни.

    Непоследовательность  родителей  в обучении  детей  правилам  и  нормам  поведения. Эта методика  воспитания  детей  отвратительна  тем, что у детей  не  формируется  нравственный  стержень  поведения: сегодня  родителям  удобно  говорить  одно, и они навязывают  эту  линию  поведения  детям, завтра  им удобно  говорить другое, и это  другое  вновь навязывается детям. Это приводит  к  растерянности, озлоблению, агрессии  против  родителей  и других  людей.

   В  воспитании  можно  выделить  две  пары  важных  признаков, которые  позитивно  или  негативно  влияют  на  формирование  детской  агрессивности: расположение  и  неприятие.

   Чем  характеризуется  и как влияет  на  преодоление  агрессивности  расположение? Семья  помогает  ребенку:

А)преодолеть трудности;

Б)использует  в своем  арсенале  умение  слушать  ребенка;

В)включает  в  общение  тепло, доброе  слово, ласковый  взгляд.

 

 Неприятие, наоборот, стимулирует  детскую  агрессивность. Оно характеризуется  безразличием, устранением  от  общения, нетерпимостью  и  властностью,

 

враждебностью к факту  существования ребенка. Неприятие  ребенка приводи  к  проявлению  такого заболевания, как детский  госпитализм.

Что это такое? Одиночество, отсутствие  желания  общаться  с  родными  людьми, отсутствие  в  семье традиций, обычаев, законов.

   Огромное  значение  в  воспитании  детей  имеет  поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо  для  человека и наказание, если:

*    Оно следует  немедленно  за  проступком;

*    Объяснено  ребенку;

*    Оно  суровое, но не  жестокое;

*    Оно  оценивает  действия  ребенка, а не его  человеческие  качества.

Наказывая  детей, отец  и мать  проявляют  терпение, спокойствие и  выдержку.

IV.Анализ  предварительного  анкетирования  учащихся.

Учащиеся  предварительно  заполнили  таблицу:

Если тебя наказывают, то…

Если тебя  поощряют, то..

4 «нельзя», которые бы ты хотел иметь в своей  семье, когда тебя  наказывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Итог  собрания

Подходит  к  концу  наша  очередная  встреча. Хочется, чтобы она оказалась  для  вас полезной, вызвала раздумья, желание  построить взаимоотношения  в  своей  семье по-своему.

      Каждый  из  вас  получает «золотые» правила воспитания, связанные  с данной  темой  собрания:

Ø Учитесь  слушать  и слышать  своего  ребенка.

Ø Постарайтесь  сделать так, чтобы  только вы снимали его эмоциональное  напряжение.

Ø Не запрещайте детям  выражать  отрицательные эмоции.

Ø  

Ø Умейте  принять и любить его таким, каков он есть.

 

Ø  

Ø Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

Ø К агрессивным  проявлениям  в поведении  ребенка приводит агрессивность  семьи.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Родительское собрание "Агрессия детей-причины и предупреждение"(4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Родительское собрание проходило в форме круглого стола.  Были  вынесены вопрсы  для обсуждения

Анализ  проблемы агрессивности.

Роль семьи в проявлении детской  агрессивности.

Поощрение и наказание в семье.

Законы преодоления детской агрессии.

 

 Экспресс-анкетирование  родителей по проблеме собрания.

Родители  пытались найти отличие агрессии от настойчивости и напористости. Был проведен анализ анкетирования учащихся по теме собрания. В конце собрания родителям были предложены "золотые правила" воспитания,связанные с темой собрания.

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 989 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 357
    • DOCX 50 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ловягина Любовь Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ловягина Любовь Борисовна
    Ловягина Любовь Борисовна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7557
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 786 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 977 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 249 человек

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 770 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 831 человек

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек