Инфоурок Классному руководителю КонспектыРодительское собрание по теме "Тадиции семьи"

Родительское собрание по теме "Тадиции семьи"

Скачать материал

Родительское собрание

Тема: Традиции семьи.  Итоги учебного года

 

Цели:

·       подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива за учебный год;

·       познакомить учащихся с семейными традициями своих одноклассников;

·       способствовать укреплению атмосферы дружбы и  взаимопонимания  в классе;

·       содействовать формированию у учащихся умений и навыков самоанализа своих действий,  поступков, достижений, содействовать  проявлению творческих   способностей учащихся.

 

Оборудование:

1. Фотовыставка и выставка «Наши достижения и награды»

2.  Растяжка «С праздником!»

3. Светомузыка.

4. Мультимедийная презентация «Вот и стали мы на год взрослей…»

5. Грамоты за хорошее  окончание 6 класса

6. Благодарственные письма родителям

7. скатерти, салфетки, тарелки

8. фломастеры, листы бумаги.

 

Участники: учащиеся 6 «В» класса, родители, классный руководитель.

Ход собрания:

 

                    Танец «Ласковое солнце»

                     (звучит музыка, выключен свет, сцену озаряют яркие лучи)

На сцене появляется группа детей и 2 ведущих:

Я, ты, он, она!
Вместе дружная семья,
Вместе школьная страна

И ещё так много “Я”

1-й ученик:

Большеглазых!

2-й ученик:

Озорных!

3-йй ученик:

Умных!

4-й ученик:

Шумных!

5-й ученик:

И смешных!

6-й ученик:

Грустных!

7-й ученик:

И весёлых!

Все:

В нашей десятой школе!

1-й ученик:

Мы – 6 класс!

2-й ученик:

И рассказ пойдёт о нас!

 

Вед.1. Здравствуйте дорогие родители, одноклассники, гости!

Вед.2.                          Из года в год, из класса в класс

                               Мы рядом с верными друзьями

                                    Учителя встречают вас

                                И каждой встрече рады с нами.

Вед.1.                                Мы с вами в школе день за днем

                                     Идем дорогой просвещенья.

                                     Наукой, творчеством живем

                                     И совершенствуем уменья!

Вед.2. А ты знаешь как живут твои одноклассники вне школы?

Вед.1. О ком-то чуть больше, а о ком-то чуть меньше.

Вед.2. А ты хотела бы узнать?

Вед.1. Конечно!

Вед.2.  Мы приглашаем для продолжения вечера классного руководителя.

 

I. Вступительная часть.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители, гости. Я рада приветствовать вас на семейном празднике «Наша дружная семья». Сегодня, как вы уже догадались, программа посвящена всем членам ваших семей: старым и молодым, взрослым и детям, всем поколениям. И понятно, что речь пойдет о том, что объединяет всех нас, – о дружбе, мире и ладе в семье о ваших традициях.

Ведущий.     В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Ведущий. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, братья, сестры, дедушки, бабушки.

(Исполняется песня «Лунная соната».)

II. Беседа «Будем знакомы».

(Родители вытягивают вопросы и отвечают на них)

Вопросы  семьям:

– Какая самая счастливая минута была в вашей жизни?

– В какое время года встретили свою половину?

– Кем вы мечтали стать в юности?

– Что вы преподнесли впервые в качестве подарка?

– Приходилось ли вам о чем-нибудь пожалеть в жизни?

– Чем вы любите заниматься в свободное время?

– Чувствуете ли вы себя бабушкой?

III. Конкурс удивительных рассказов и забавных историй на семейные темы.

Ведущая. Есть такая пословица: «Счастье – не птица, само не прилетит». Из чего же складывается семейное счастье? У каждого найдется свой ответ на этот вопрос. (Выслушиваются ответы.) Но есть и то общее, важное, что было очевидным из ваших мнений и оно представлено в этом стихотворении:

Как хорошо на свете жить

С родителями рядом:

Никто не позволит в семье мне тужить,

Согреют и лаской, и взглядом.

Как каждому дорог семейный очаг,

Домашний уют и тепло.

А если б у мамы и папы не состоялся их брак?

Так разве случиться могло?..

И этого даже представить нельзя,

Чтоб жизнь продолжалась в семье без меня.

А вот уж родились сестренка и брат –

Как прибавленью семейства я рад!

Друзья! От души я хочу вам сказать:

Друг другу в семье мы должны помогать,

От невзгод и печалей оберегать,

Традиции предков своих продолжать.

               Г. Попова

История каждого из нас начинается с детства. Были детьми когда-то и бабушки, и мамы, и дедушки, и папы. Какими были их детские годы? Конечно, знать это интересно. Не знать предков своих, историю рода – значит не познать самого себя. Предлагаю выйти по одному участнику от каждого стола. Мы просим наших участников вспомнить и рассказать удивительные, забавные истории, которые произошли с членами семьи в детстве. Начинать свои рассказы вы должны со слов: «Вот однажды…».

Ведущий. Пока наши участники вспоминают и готовятся к выступлению, мы со зрителями проведем игру. Угадайте, о чем идет речь.

– Это когда живут все вместе: папа, мама, бабушка, дедушка. (Семья.)

– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия.)

- Самый сильный представитель вашей семьи. (папа)

- Это то, на чем основывается семья. (любовь, забота, уважение и т.д.)

Рассказ-история участников конкурса.

IV. Рассказы о семейных увлечениях, традициях.

Ведущий. Говорят, что все семьи счастливы по-своему, и у большинства счастливых семей есть увлечение, какое-то любимое дело, которое объединяет и взрослых и детей: одни шьют, другие часами могут рассказывать о бабочках и жуках из своей коллекции, есть спортивные семьи. И участники нашего праздника – не исключение. Они нам расскажут о своих увлечениях или традициях. Слово предоставляется родителям и детям.

(учащиеся и родители рассказывают о своих семенных традициях, используя разные формы представления (стендовый доклад, мультимедийная презентация, видеофильм))

В нашей семье, без сомнения,

Есть у всех увлечение:

Дедушка – дачник и правовед,

Бабушка ниткой, иглой оставляет свой след,

Папа – отменный силач и штангист,

Сестренка искусно станцует вам твист.

Мама – наш профи по части десерта –

Тортики, пончики, джемы, галеты.

Брат посещает теннисный корт,

Я весь в футболе. Все заняты! Вот!

              Г. Попова

Вед.1. Как интересно!!!

Вед.2. Согласитесь  очень полезно узнавать что-то новое друг о друге.

Вед.1. Согласна! А теперь мы приглашаем всех к сладкому чаепитию!

Вед.2. Приятного аппетита!

 

                     Минутка чаепития

                   (звучит приятная музыка)  

 

Игра 1. 

Я бы хотела познакомить вас с несколькими цифрами. Статистика подсчитала, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 18 тысяч ножей, 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек и т. д. А общий вес посуды, переносимый из кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн.

А все ли вы знаете о своих мамах?

Мамам и детям дается задание: на листочках ответить на вопросы. Затем проверяются ответы детей и мам.

Вопросы   мамам:

– Дата вашего дня рождения.

– Как вы ласково называете сына, дочку?

– Назовите вашу любимую песню.

– Ваше фирменное блюдо или блюдо, которое у вас лучше получается.

Вопросы    детям:

– Когда день рождения у твоей мамы?

– Как мама ласково тебя называет?

– Какая любимая песня твоей мамы?

– Назови фирменное блюдо или блюдо, которое у твоей мамы лучше получается.

Учитель. Давайте проверим, совпадут ли ответы детей и мам.

 

Игра 2.

 Следующий конкурс «Песня моей молодости».

Выступление каждого столика.

 

Вед.1. Для вас на сцене танцевальная группа девочек нашего класса «Cool Girls».

 

Вед.1.       Все неудачи позади,
                  Все трудности раскрыты,
                  Секретов много мы нашли.
                  Но сколько не открыто.

Вед.2.  Для подведения итогов этого учебного года мы вновь просим на сцену нашего  классного руководителя.

 

Классный руководитель: Дорогие ребята! Вот и подошел к концу еще один учебный год. Год в стране разума и интересных дел. Через неделю вы окончили 6 класс, стали на год взрослее. Уже почти шестиклассники. Мы собрались, чтобы подвести итоги нашей жизни в 6 классе. Вспомним еще раз события нашей школьной жизни, поговорим о том, чего мы добились за этот учебный год.

(классный руководитель подводит итоги  учебного года, вручает грамоты учащимся и благодарности  родителям).

Сейчас вашему вниманию еще один небольшой сюрприз! (слайд-фильм «Наша дружная семья»)

Ребята, я очень довольна вашей работой и горжусь вашими успехами. Но так повелось, что завтра надо работать лучше, чем сегодня. Я уверена, что в следующем учебном году жизнь класса будет еще более  интересной и насыщенной. Вы достигнете новых целей - высот, добьетесь новых побед. Будете жить в классе  дружно, творчески и успешно. Ну, а я поздравляю всех с окончанием  учебного года и началом летних каникул.       

                                

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Родительское собрание по теме "Тадиции семьи""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данное родительское собрание проводится в конце учебного года с целью подведения итогов жизнедеятельности классного коллектива за учебный год, а также познакомить учащихся с семейными традициями своих одноклассников, способствовать укреплению атмосферы дружбы и взаимопонимания в классе, содействовать формированию у учащихся умений и навыков самоанализа своих действий, поступков, достижений, содействовать проявлению творческих способностей учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 082 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.02.2020 101
    • DOCX 51.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Семенова Нелля Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Семенова Нелля Ивановна
    Семенова Нелля Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 117812
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 219 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 553 человека

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 784 человека из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 995 человек

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе