Инфоурок Школьному психологу ПрезентацииРОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Ошибки, которые совершают родители и учителя при воспитании детей. Как воспитывать, но не калечить!

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Ошибки, которые совершают родители и учителя при воспитании детей. Как воспитывать, но не калечить!

Скачать материал
Скачать материал "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Ошибки, которые совершают родители и учителя при воспитании детей. Как воспитывать, но не калечить!"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«Ошибки, которые совершают родители и учителя при восп...

    1 слайд

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

    «Ошибки, которые совершают родители и учителя при воспитании детей.
    Как воспитывать, но не калечить?»

    Подготовила педагог-психолог
    КОУ «Школа № 18»
    Соколова Елена Юрьевна

  • Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компе...

    2 слайд




    Цель:
    просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка.


    Задачи:
    Познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка;
    Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;
    Развивать умения родителей видеть себя со стороны.

  • "Любя своих детей,
учите их любить Вас, не научите
- будете  плакать на старо...

    3 слайд

    "Любя своих детей,
    учите их любить Вас, не научите
    - будете плакать на старости лет
    - вот, по моему, одна из самых мудрых истин
    материнства и отцовства."
    В. А. Сухомлинский

  • Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период 






В де...

    4 слайд


    Детство –
    самый поддающийся педагогическим воздействиям период










    В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности

  • Давайте задумаемся, как мы воспитываем? Как воспитывали нас. Это хорошо, н...

    5 слайд




    Давайте задумаемся, как мы воспитываем? Как воспитывали нас. Это хорошо, но иногда мы совершаем ошибки воспитания, которые могут нанести серьезные душевные травмы ребенку, травмы, которые в течение всей жизни будут не давать ему покоя. Что нельзя делать родителям и учителям? Какие ошибки мы совершаем?

  • «КУМИР СЕМЬИ»Ребенок обожаем, любим
Любая прихоть ребенка –...

    6 слайд


    «КУМИР СЕМЬИ»

    Ребенок обожаем, любим
    Любая прихоть ребенка – закон
    Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»
    Растет капризным,
    своевольным эгоистом
    Освобожден от всех
    обязанностей.

  • «ГИПЕРОПЕКА» Ребенок лишен самостоятельности, следует со...

    7 слайд

    «ГИПЕРОПЕКА»
    Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых;
    Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем;
    Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда;
    Ребенок загружен до предела,
    хочет оправдать надежды
    родителей;
    Растет безвольным, трудности
    в общении.

  • «ЕЖОВЫЕ                                         РУКАВИЦЫ»Ребенку  диктуют,...

    8 слайд


    «ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ»

    Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются;
    Внушают лишь подчинение;
    Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь;
    Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста.

  • «ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»На плечи ребенка возлагается огром...

    9 слайд



    «ПОВЫШЕННАЯ
    МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»


    На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста;
    Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях;
    Ребенку поручают заботиться
    о младших в доме или о
    престарелых.

  • «В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ»Когда ребенок болеет достаточно серьезным  хроническим з...

    10 слайд


    «В КУЛЬТЕ
    БОЛЕЗНИ»

    Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием;
    Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания;
    Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им
    Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем;
    Такой ребенок- маленький «тиранчик», он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться
    своего;
    Ждет сочувствия и сострадания от всех;
    С трудом приспосабливается к действительности .

  • Я хочу поговорить с теми, кто готов:серьёзно задуматься на...

    11 слайд


    Я хочу поговорить с теми, кто готов:

    серьёзно задуматься над тем, как мы, взрослые, ведём себя по отношению к детям, какую систему воспитания мы для них создаём;

    сделать маленький шаг, принять взрослое решение, которое позволит хоть что-то изменить в отношении хотя бы одного ребёнка: вашего, всем сердцем любимого, хорошо знакомого соседского, профессионально вам порученного подопечного или просто случайно встреченного.

  • Восемь ошибок воспитания, которые совершают родители и учителя. 
Ошибка №1...

    12 слайд



    Восемь ошибок воспитания,
    которые совершают родители и учителя.

    Ошибка №1. Принуждение
    Обычная ситуация: ребёнок не хочет,
    родитель или учитель
    Принуждает.

  • Ошибка №2. Устыжение             Устыжение — излюбленная родительская, а та...

    13 слайд


    Ошибка №2. Устыжение

    Устыжение — излюбленная родительская, а также многих учителей манипуляция. . Если мы пристыдили ребёнка, особенно публично, то вот что мы на самом деле сделали:
    продемонстрировали своё превосходство, совершив акт психологического насилия;
    объявили его плохим, и это чувство, увы, надолго останется с ним;
    поселили в нём страх перед собственными ошибками, недостатками, поступками;
    положили ещё один камень в сооружение его собственной «тюрьмы», которая не позволит ему проявляться, творить, пробовать, самовыражаться, достигать успехов;
    вскрыли перед всеми, то, что он предпочёл бы оставить при себе, тем самым нарушили его личные границы.


  • Ошибка №3. Наказание        Наказание применяется, как правило, с целью пре...

    14 слайд


    Ошибка №3. Наказание

    Наказание применяется, как правило, с целью предотвратить повторение подобного поведения в дальнейшем.
    Однако часто за ним скрывается всего лишь проявление взрослой беспомощности, разочарования и злости. Справедливое наказание за реально нанесённый ущерб ещё может быть воспринято ребёнком как адекватная мера. Несправедливое наказание рождает лишь обиду, злость, возмущение.

  • Альтернативы наказанию.            Если ребёнок не хочет вас послушать и прек...

    15 слайд

    Альтернативы наказанию.
    Если ребёнок не хочет вас послушать и прекратить то, что он делает, возможно для него это суперважно. Тогда следует обсудить сложившуюся ситуацию и договориться о форме, сроках.
    Например: «Я понимаю, что тебе не хочется идти домой, делать уроки, а хочется погулять, но я могу дать тебе только три дня на исправление всех нежелательных оценок». Кроме попыток договориться, обозначив ваши чувства и намерения, альтернативой наказанию будет чёткое установление границы.
    Можно просто твёрдо сказать: «Стоп, прекрати, остановись, перестань, пожалуйста». Твёрдость ваших слов будет всегда воспринята ребёнком.

  • Ошибка №4. Угрозы              
Неверие в силу нашего воздействия приводит...

    16 слайд


    Ошибка №4. Угрозы


    Неверие в силу нашего воздействия приводит к тому, что мы начинаем запугивать наших детей, манипулируя самым ценными и важными для них — безопасностью.

  • Ошибка №5. Критика          Страх получения плохой оценки или плохого резул...

    17 слайд


    Ошибка №5. Критика

    Страх получения плохой оценки или плохого результата делает ребёнка напряжённым, зависимым. В некоторых случаях, уставая сопротивляться критике, что-то доказывать всем вокруг, ребёнок решает стать окончательно плохим «двоечником, лоботрясом, хулиганом».
    Критикуя ребёнка, мы забираем у него самоценность (то есть уверенность, что оно ценен для нас без каких бы то ни было достижений) и его самооценку (то есть трезво и реально оценивать себя)

  • Ошибка №6. Унижения, ругательства               Унижения в общении с реб...

    18 слайд



    Ошибка №6. Унижения,
    ругательства


    Унижения в общении с ребёнком среди большинства взрослых всё же не считаются полезными, хотя, к сожалению, в моменты сильного разочарования или бессилия взрослым трудно их избежать. Послание при ругательствах и унижении: «Ты, наверное, не понимаешь, что я тобой недоволен и разочарован, поэтому я поднимаю децибелы и усиливаю акцент на том, как именно ты плох. За счёт унизительной лексики я перевожу своё недовольство в нападение, чтобы запугать и унизить тебя, чтобы мне полегчало, а ты стал окончательно виноват».

  • Ошибка №7. Похвала            Ребёнок, которого много хвалят, будет так же...

    19 слайд


    Ошибка №7. Похвала

    Ребёнок, которого много хвалят, будет так же сильно зависеть от внешних оценок, как и тот которого критикуют.
    Послание при похвале: «Я замечаю, когда ты что-то делаешь хорошо. Я рад этому. Я хочу убедиться, что тебе и впредь будет приятнее меня радовать, чем огорчать. И ещё мне важно, чтобы ты понял, что делать что-то хорошо — это означает радовать меня».

  • Ошибка №8. Игнорирование             У ребёнка, с которым резко обрывают св...

    20 слайд


    Ошибка №8. Игнорирование

    У ребёнка, с которым резко обрывают связь, отвергают, всем своим видом показывая недовольство, забирают настоящее. Мы отнимаем у него покой и уверенность в том, что он по-прежнему будет любим, потому что отверженный ребёнок не может жить настоящим.
    Альтернатива игнорированию — проявление своих чувств. Бывает, что вы разозлились на ребёнка так сильно, что у вас нет никакого желания с ним разговаривать.
    В таком случае лучше сказать ему об этом: «Я так зла, что не могу разговаривать, вот успокоюсь и поговорю с тобой».
    В этом случае ребёнок поймёт, что он сделал что-то, что вас разозлило, но он не отвержен и связь с вами не утеряна.

  • Советы родителямСОВЕТ 1
Главное средство воспитания 
   – это пример...

    21 слайд

    Советы родителям
    СОВЕТ 1
    Главное средство воспитания
    – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.

  • СОВЕТ 2Сделайте жизнь ребенка интересной и многообразной;
Уделяйте ему боль...

    22 слайд


    СОВЕТ 2

    Сделайте жизнь ребенка интересной и многообразной;
    Уделяйте ему больше свободного времени;
    Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах.

  • СОВЕТ 3Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских взаимоот...

    23 слайд

    СОВЕТ 3
    Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга:
    Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи
    Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний;
    Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами.

  • СОВЕТ 4Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах;
Слушая ребенка с...

    24 слайд

    СОВЕТ 4
    Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах;
    Слушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте их;
    Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.

  • СОВЕТ 5Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей;
Обсуждайте с детьми свою...

    25 слайд

    СОВЕТ 5
    Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей;
    Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем;
    Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни .

  • В заключении хочется дать несколько рекомендаций родителям, чтобы  они мог...

    26 слайд




    В заключении хочется дать несколько рекомендаций родителям, чтобы они могли добиться в воспитании желаемых результатов:


    - Ребенок – это уникальная личность. Недопустимо сравнивать его с другими детьми. Необходимо ценить индивидуальность своего ребенка, поддерживать и развивать ее.
    - Воспитание – это не свод правил, а искусство диалога с ребенком на основе знаний психологических особенностей возраста.
    - Необходимо проникаться чувством искреннего уважения к тому, что создается ребенком, восхищаться его самостоятельностью
    - Деликатность, терпимость и такт – вот основа всех взаимоотношений с детьми.
    - Воспитание родителей без союза с учителем обречено на провал.

  • 27 слайд

  • Источник:
Книга «Метаморфозы родительской любви, или  Как воспитывать, но не...

    28 слайд

    Источник:
    Книга «Метаморфозы родительской любви, или Как воспитывать, но не калечить», Издательство «Генезис», 2012 год, автор Млодик И.Ю.
    http://edubaby.ru/images/bg2.jpg
    http://pedsovet.su/

  • Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна
http://corowina.ucoz.com/
Использов...

    29 слайд

    Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна
    http://corowina.ucoz.com/

    Использованы ресурсы:
    Солнышко - http://www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=30706&page=43
    Фон - http://www.gpark.kz/gdefon/download/241668?PHPSESSID=8e2f6e45406bb9e6af6c1e6d59252946

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Просвещение  родителей, повышение  их психолого-педагогической   компетентности, в   формировании  личности  ребенка.

Задачи:

1.     Познакомить родителей  с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка;

2.     Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;

3.     Развивать умения родителей видеть себя со стороны.

Давайте задумаемся, как мы воспитываем.

 - Как воспитывали нас. Это хорошо, но иногда мы совершаем ошибки воспитания, которые могут нанести серьезные душевные травмы ребенку, травмы, которые в течение всей жизни будут не давать ему покоя.

- Что нельзя делать родителям и учителям?

- Какие ошибки мы совершаем?

       Об  этом   и  еще,   о  многом  другом, мы   попробуем  с  Вами  поговорить.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 789 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.02.2015 508
    • PPTX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Соколова Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Соколова Елена Юрьевна
    Соколова Елена Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15372
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогика и психология в системе специального образования

Преподаватель специального образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Курс повышения квалификации

Основы психологической экспертизы детско-родительских отношений

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Депрессивные состояния в подростковом возрасте

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 102 человека

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе