Инфоурок Другое Другие методич. материалыРодительское собрание на тему :"Воровство - болезнь или реакция на обстоятельства?"

Родительское собрание на тему :"Воровство - болезнь или реакция на обстоятельства?"

Скачать материал

Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Белевского района»

 

 

Родительское собрание

на тему:

«Почему он ворует»

 

Выступление на тему:

«Воровство - болезнь или     реакция на обстоятельства »

 

Подготовила воспитатель:

Кузнецова Т.В.

 

Белёв, сентябрь, 2013г.

 

Нам удобнее считать, что воровство чаще всего присуще детям из неблагополучных семей.

Действительно, если ребенка толкает на кражу низкий материальный достаток, а также асоциальность самих родителей - тут вроде бы все понятно. Однако современная ситуация такова, что воровство наблюдается и у детей из внешне благополучных семей, в которых и уровень материальной обеспеченности достаточный, и воспитанию детей уделяется много времени…

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА

Причины воровства могут различаться, прежде всего, в зависимости от возраста.

В 2-3 года малыши нередко приходят с прогулки с чужой машинкой или куклой. Однако вряд ли кому-то придет в голову назвать такого ребенка вором. Дело в том, что в этом возрасте понятия "свое-чужое" для малыша абстрактны и малодоступны. И именно родители должны раскрыть их смысл и содержание.

В 4-7 лет дети уже имеют определенное понятие о личном пространстве, личной собственности и в состоянии четко различать "мое" и "не мое". С другой стороны, в этом возрасте дети бывают слишком импульсивны, и обуздать свои желания им порой становится не под силу.

В 8-11 лет присвоение чужих вещей нередко бывает связано со слабоволием. Как правило, ребенок прекрасно знает, что воровать нехорошо, но оказывается не в силах противостоять своему "хочу".

В подростковом возрасте мотивы воровства могут быть самыми различными (о них мы поговорим ниже), но в том числе это может быть и уже укоренившаяся привычка.

РЕАКЦИЯ НА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Психологи выделяют наиболее частые причины детского воровства.

Неблагополучие в семейной сфере. Специалисты, исследовавшие семьи ворующих детей, утверждают, что воровство - это реакция ребенка на травмирующие его обстоятельства жизни. Ребенок из такой семьи либо чувствует, что его не любят, либо в раннем детстве пережил развод родителей. С помощью кражи дети пытаются добиться внимания со стороны мамы и папы - пусть и негативного.

Что делать? Говорите ребенку о том, что любите его и расскажите, как он вам дорог. Помните, что каждому ребенку очень важны забота и внимание родителей.

Способ самоутверждения. Если ребенку не хватает родительского внимания и ощущения значимости в собственной семье, он часто начинает искать признания у сверстников. Способы могут быть "оригинальными": взять из маминого кошелька деньги, купить на них сладостей и раздать их всем одноклассникам. Таким образом ребенок, с одной стороны, пытается "купить" дружбу и хорошее отношение, а с другой - повышает собственную значимость.

Что делать? Объясните ребенку, что есть более достойные способы завоевания авторитета. Помогите ему найти себе друзей, подыскав компанию детей, где он будет востребован. Это может быть какая-то секция, кружок - детям с общими интересами проще общаться друг с другом. А еще можно устроить детский праздник, пригласив друзей ребенка. При этом важно подчеркивать перед ними значимость своего ребенка и показывать, что с ним в семье считаются.

Нехватка денег в семье (игнорирование потребностей ребенка). Бедно одетые дети часто имеют в коллективе крайне низкий статус. Такой ребенок понимает, почему одноклассники относятся к нему пренебрежительно, и видит выход исключительно в воровстве.

Что делать? Не пренебрегайте потребностями ребенка. Постарайтесь понять, чем живут современные дети, и проанализируйте, есть ли у вашего ребенка все необходимое. (Подробнее эту тему мы обсудим в одном из ближайших выпусков "Родительского собрания").

Плохая компания. Это и групповые кражи, и так называемые "кражи престижа", когда необходимость совершения воровства сверстники аргументируют поддержанием статуса в группе. Виня во всем плохую компанию, родители порой слишком поздно убеждаются, что улица влияет на поведение ребенка сильнее, чем они сами. 

Что делать? Пересмотрите свои приоритеты. Уделяйте больше внимания ребенку, интересуйтесь его друзьями, поведением вне дома.

Подражание взрослым. При этом не обязательно самим что-то красть. Достаточно постоянно обсуждать так любимую нашими соотечественниками тему о том, что у нас хорошо живет тот, кто ворует миллиарды.

Что делать? Делайте скидку на возраст и не допускайте, чтобы ребенок присутствовал при таких разговорах. Помните, что основные уроки нравственности ребенок получает в семье, наблюдая за поведением близких, поэтому от вас зависит, каким он вырастет.

Вымогательство. Причиной воровства среди школьников нередко становятся шантаж и угрозы со стороны старшеклассников.

Что делать? Ребенок должен знать, что в таких случаях он может и должен обратиться за помощью к взрослым - родителям, учителям - и они ему обязательно помогут.

Клептомания. Несмотря на то, что любого, кто прихватил что-то чужое, у нас торопятся записать в клептоманы, на самом деле эта болезнь встречается крайне редко, особенно среди детей.

Что делать? Запишитесь с ребенком на прием к детскому психиатру.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ

У детского воровства могут быть самые разные побудительные мотивы и причины, однако психологи единодушны: все они напрямую связаны с какими-либо нарушениями в отношениях в семье. Не удивительно, что по мнению специалистов лучшей профилактикой детского воровства является полное взаимное доверие между родителями и ребенком. В семье, где родители не лгут и могут спокойно обсудить с детьми любую тему, воровство встречается крайне редко.

Также простейший способ предотвращения детского воровства состоит в том, чтобы его не провоцировать. Например, с одной стороны, не разбрасывать деньги по квартире, а с другой - регулярно выделять ребенку определенную сумму, которую он может потратить по своему усмотрению. Понятно, что чем старше становится ребенок, тем больше должна быть сумма.

У каждого ребенка должны быть своя личная территория и свои личные вещи. При этом, если вы, например, подарили сыну или дочке на день рождения смартфон, не стоит его отбирать при каждом удобном случае в качестве наказания, иначе понятия "свое - чужое" так и не сформируются. Важно, чтобы ребенок с самого детства понимал: есть лично его вещи, а есть вещи общие, которыми он не имеет права распоряжаться, а может только пользоваться.

Если ребенок безмерно активен, хорошо бы направить его энергию в мирное русло. Возложите на него какие-то несложные обязанности - забирать из сада младшего брата, выгуливать собаку, кормить рыбок, поливать цветы или, например, ходить в магазин за хлебом. Кроме того, выясните, что увлекает ваше чадо больше всего (спорт, рисование, коллекционирование и т.д.), и помогите наполнить его жизнь интересными занятиями. Человек, который занимается любимым делом, чувствует себя востребованным, нужным и, как следствие, более счастливым. 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Родительское собрание на тему :"Воровство - болезнь или реакция на обстоятельства?""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Белевского района» Родительское собрание на тему: «Почему он ворует» Выступление на тему: «Воровство - болезнь или реакция на обстоятельства » Подготовила воспитатель: Кузнецова Т.В. Белёв, сентябрь, 2013г. Нам удобнее считать, что воровство чаще всего присуще детям из неблагополучных семей. Действительно, если ребенка толкает на кражу низкий материальный достаток, а также асоциальность самих родителей - тут вроде бы все понятно. Однако современная ситуация такова, что воровство наблюдается и у детей из внешне благополучных семей, в которых и уровень материальной обеспеченности достаточный, и воспитанию детей уделяется много времени… ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА Причины воровства могут различаться, прежде всего, в зависимости от возраста. В 2-3 года малыши нередко приходят с прогулки с чужой машинкой или куклой. Однако вряд ли кому-то придет в голову назвать такого ребенка вором. Дело в том, что в этом возрасте понятия "свое-чужое" для малыша абстрактны и малодоступны. И именно родители должны раскрыть их смысл и содержание. В 4-7 лет дети уже имеют определенное понятие о личном пространстве, личной собственности и в состоянии четко различать "мое" и "не мое". С другой стороны, в этом возрасте дети бывают слишком импульсивны, и обуздать свои желания им порой становится не под силу. В 8-11 лет присвоение чужих вещей нередко бывает связано со слабоволием. Как правило, ребенок прекрасно знает, что воровать нехорошо, но оказывается не в силах противостоять своему "хочу". В подростковом возрасте мотивы воровства могут быть самыми различными (о них мы поговорим ниже), но в том числе это может быть и уже укоренившаяся привычка. РЕАКЦИЯ НА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА Психологи выделяют наиболее частые причины детского воровства. Неблагополучие в семейной сфере. Специалисты, исследовавшие семьи ворующих детей, утверждают, что воровство - это реакция ребенка на травмирующие его обстоятельства жизни. Ребенок из такой семьи либо чувствует, что его не любят, либо в раннем детстве пережил развод родителей. С помощью кражи дети пытаются добиться внимания со стороны мамы и папы - пусть и негативного. Что делать? Говорите ребенку о том, что любите его и расскажите, как он вам дорог. Помните, что каждому ребенку очень важны забота и внимание родителей. Способ самоутверждения. Если ребенку не хватает родительского внимания и ощущения значимости в собственной семье, он часто начинает искать признания у сверстников. Способы могут быть "оригинальными": взять из маминого кошелька деньги, купить на них сладостей и раздать их всем одноклассникам. Таким образом ребенок, с одной стороны, пытается "купить" дружбу и хорошее отношение, а с другой - повышает собственную значимость. Что делать? Объясните ребенку, что есть более достойные способы завоевания авторитета. Помогите ему найти себе друзей, подыскав компанию детей, где он будет востребован. Это может быть какая-то секция, кружок - детям с общими интересами проще общаться друг с другом. А еще можно устроить детский праздник, пригласив друзей ребенка. При этом важно подчеркивать перед ними значимость своего ребенка и показывать, что с ним в семье считаются. Нехватка денег в семье (игнорирование потребностей ребенка). Бедно одетые дети часто имеют в коллективе крайне низкий статус. Такой ребенок понимает, почему одноклассники относятся к нему пренебрежительно, и видит выход исключительно в воровстве. Что делать? Не пренебрегайте потребностями ребенка. Постарайтесь понять, чем живут современные дети, и проанализируйте, есть ли у вашего ребенка все необходимое. (Подробнее эту тему мы обсудим в одном из ближайших выпусков "Родительского собрания"). Плохая компания. Это и групповые кражи, и так называемые "кражи престижа", когда необходимость совершения воровства сверстники аргументируют поддержанием статуса в группе. Виня во всем плохую компанию, родители порой слишком поздно убеждаются, что улица влияет на поведение ребенка сильнее, чем они сами. Что делать? Пересмотрите свои приоритеты. Уделяйте больше внимания ребенку, интересуйтесь его друзьями, поведением вне дома. Подражание взрослым. При этом не обязательно самим что-то красть. Достаточно постоянно обсуждать так любимую нашими соотечественниками тему о том, что у нас хорошо живет тот, кто ворует миллиарды. Что делать? Делайте скидку на возраст и не допускайте, чтобы ребенок присутствовал при таких разговорах. Помните, что основные уроки нравственности ребенок получает в семье, наблюдая за поведением близких, поэтому от вас зависит, каким он вырастет. Вымогательство. Причиной воровства среди школьников нередко становятся шантаж и угрозы со стороны старшеклассников. Что делать? Ребенок должен знать, что в таких случаях он может и должен обратиться за помощью к взрослым - родителям, учителям - и они ему обязательно помогут. Клептомания. Несмотря на то, что любого, кто прихватил что-то чужое, у нас торопятся записать в клептоманы, на самом деле эта болезнь встречается крайне редко, особенно среди детей. Что делать? Запишитесь с ребенком на прием к детскому психиатру. КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ У детского воровства могут быть самые разные побудительные мотивы и причины, однако психологи единодушны: все они напрямую связаны с какими-либо нарушениями в отношениях в семье. Не удивительно, что по мнению специалистов лучшей профилактикой детского воровства является полное взаимное доверие между родителями и ребенком. В семье, где родители не лгут и могут спокойно обсудить с детьми любую тему, воровство встречается крайне редко. Также простейший способ предотвращения детского воровства состоит в том, чтобы его не провоцировать. Например, с одной стороны, не разбрасывать деньги по квартире, а с другой - регулярно выделять ребенку определенную сумму, которую он может потратить по своему усмотрению. Понятно, что чем старше становится ребенок, тем больше должна быть сумма. У каждого ребенка должны быть своя личная территория и свои личные вещи. При этом, если вы, например, подарили сыну или дочке на день рождения смартфон, не стоит его отбирать при каждом удобном случае в качестве наказания, иначе понятия "свое - чужое" так и не сформируются. Важно, чтобы ребенок с самого детства понимал: есть лично его вещи, а есть вещи общие, которыми он не имеет права распоряжаться, а может только пользоваться. Если ребенок безмерно активен, хорошо бы направить его энергию в мирное русло. Возложите на него какие-то несложные обязанности - забирать из сада младшего брата, выгуливать собаку, кормить рыбок, поливать цветы или, например, ходить в магазин за хлебом. Кроме того, выясните, что увлекает ваше чадо больше всего (спорт, рисование, коллекционирование и т.д.), и помогите наполнить его жизнь интересными занятиями. Человек, который занимается любимым делом, чувствует себя востребованным, нужным и, как следствие, более счастливым.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 669 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2020 313
    • DOCX 18.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаррес Владимир Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гаррес Владимир Владимирович
    Гаррес Владимир Владимирович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69724
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции