Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыРодительское собрание на тему "Роль домашнего задания в самообразовании школьника" (6 класс)

Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания в самообразовании школьника" (6 класс)

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

В 6-М КЛАССЕ

 

    Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в шестом классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в 21 -м веке, особеннос­тью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Помимо этого, в самом начале книги мы говорили, что проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением, которое проходит иногда очень болезненно. Вот поэтому необходимо как можно раньше говорить с родителями о том, что период полового взросления ребенка неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокой­но и вместе со своим ребенком, а не по разные стороны баррикад.

В шестом классе классному руководителю уместно поднять на роди­тельских собраниях вопросы взросления детей, содержания учебной дея­тельности, взаимодействия ребенка с окружающим миром и людьми.

 

Собрание 2

Тема родительского собрания: Роль домашнего задания в самообразова­нии школьника.

Знание составляется из мелких крупинок ежеднев­ного опыта.

Д. И. Писарев.

 

Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образова­ние самостоятельными занятиями.

Н. Г. Чернышевский.

 

Задачи родительского собрания:

1.     Показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий;

2.     Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником;

3.     Дать рекомендации родителям по организации самообразовании школьника.

 

Форма проведения собрания: встреча с учителями-предметниками.

 

Подготовительная работа к родительскому собранию

Опрос учителей-предметников класса

Проводится для изучения отношения учащихся класса к выполнению самостоятельных домашних заданий.

Ф.И. ученика

Период

Предмет

Регулярность выполнения д/з (+;-)

Результативность выполнения д/з (+;-)

 

 

 

 

 

+ или -  выставляется учителями-предметниками за каждую учебную неделю.

 

Анкетирование учащихся класса

Проводится для изучения трудностей учащихся в выполнении домашних заданий;

1.      Как ты относишься к необходимости выполнения домашних заданий?

2.     Всегда ли ты выполняешь домашние задания?

3.      Какие трудности ты испытываешь при выполнении домашних за­даний?

4.      По каким предметам выполнение домашних заданий является для тебя наиболее трудным?

5.      Кто помогает тебе дома, если ты испытываешь трудности в выполнении домашних заданий?

6.      Ругают ли тебя родители за то, что ты можешь не выполнить домашнее задание из‑за непонимания?

7.      Ругают ли педагоги, если домашнее задание остается невыполненным?

8.     Обсуждаете ли вы на уроке домашние задания?

9.     Имеешь ли ты возможность выбрать домашнее задание?

10.  Как поощряет учитель за выполнение домашних заданий в срок?

 

Изучение проблемы дозировки домашних заданий

учителями-предметниками

   Анализ записей домашних заданий учащимися в дневник.

   Посещение уроков учителей-предметников с целью изучения вопроса контроля учителями-предметниками выполнения учащимися домашних заданий.

 

Программа посещения уроков учителей-предметников

   Анализирует ли учитель выполнение учащимися домашнего задания?

   Поощряет ли учитель отличное выполнение домашнего задания учащимися?

   Предлагает ли учитель варианты выбора домашнего задания?

   Стимулирует ли учитель инициативу учащихся в выборе домашнего задания?

  Объясняет ли учитель учащимся содержание домашнего задания?

  Задает ли учитель домашнее задание вовремя?

  Демонстрирует ли учитель перед классом лучшее выполнение домашнего задания?

  Дает ли учитель записать домашнее задание в дневник до звонка?

  Какие методы стимулирования выполнения домашнего задания он использует в своей работе?

Ход собрания

Перед началом собрания классный руководитель предлагает родителям познакомиться с выставкой тетрадей учащихся с домашними заданиями. На каждой парте, за которой сидит родитель ученика, лежит школьный дневник. Родители имеют возможность его полистать и обратить. внимание на пометки напротив отметок учащихся, где карандашом выделено:  за д. з.

Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые мамы и папы! Сегодняшнее собрание посвящено актуальной проблеме работы школы — проблеме организации домашней учебной работы школьника.

Известный психолог Эльконин-Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически постепенно должна стираться грань между классными домашними задания­ми с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятель­ных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

Домашнее задание выполняет различные функции. Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания — это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении труд­ностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий, Они пишут сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достиже­ний. Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, ответственность за порученное дело и, в конечном итоге, зачастую развращает ученика. Как этого избежать — тема сегодняшнего, откровенного и серьезного разговора.

 

Анализ таблицы опроса учителей-предметников

Анализ анкетирования учащихся по проблеме

Вести со школьных уроков

Видеоматериалы посещенных уроков по проблеме

Выступления учителей-предметников

Анализ дозировки домашних заданий, рекомендации учителей-предмет-ников по своему предмету по подготовке учеником домашних заданий.

Проблема глазами учеников

Классный руководитель знакомит родителей и учителей с галереей Юмора в своем классе. Выставка посвящена теме родительского собрания. Учащиеся подготовили юмористические шаржи на тему: «Тихо! Я де лаю уроки!»

Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником, домашних заданий

Уважаемые родители!

Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка.

• Не сравнивайте его умения с умениями других детей.    

• Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.

• Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

• Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

• Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.  

• Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

   Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

   Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

   Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

   Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

   Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

   Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

   Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.

   Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

   Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Литература для подготовки к собранию

1.     Базюлькина И. В. Поиск пути и резервов оказания помощи школьнику. М., 2001.

2.     Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998.

3.     Пашков А. Г. Труд в школе: кризис или обновление. М., 1992.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания в самообразовании школьника" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Собрание 2

Тема родительского собрания: Роль домашнего задания в самообразова­нии школьника.

Знание составляется из мелких крупинок ежеднев­ного опыта.

Д. И. Писарев.

 

Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образова­ние самостоятельными занятиями.

Н. Г. Чернышевский.

 

Задачи родительского собрания:

1.     Показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий;

2.     Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником;

3.     Дать рекомендации родителям по организации самообразовании школьника.

 

Форма проведения собрания: встреча с учителями-предметниками.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 781 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 543
    • DOCX 59 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Склярова Екатерина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Склярова Екатерина Юрьевна
    Склярова Екатерина Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20400
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 398 человек из 63 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 765 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 37 регионов

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе