Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыРодительское собрание на тему "Причины и последствия детской агрессии". (4 класс)

Родительское собрание на тему "Причины и последствия детской агрессии". (4 класс)

Скачать материал

Причины и последствия детской агрессии

Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.

                                                                                                        Никколо Макиавелли

Задачи собрания:

1.     Обсудить  с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка.

2.     2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы деской агрессии и путей её преодоления.

Форма проведения собрания: беседа.

Вопросы для обсуждения.

- Причины детской агрессии.

- Родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка.

-Пути преодоления детской агрессивности.

Подготовительная работа к собранию:

1.     Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

Анкета для родителей №1.

- Бывает ли ваш ребёнок агрессивным?

- В каких ситуациях он проявляет агрессию?

- Против кого он проявляет агрессию?

- Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?

Анкета для родителей №2.

Родителям предъявляют 10 качеств характера. Необходимо  отметить те качества, которые у  ребенка наиболее выражены и проранжировать их по степени выраженности в поведении ребёнка:

 

- Доброта

-Сочувствие

- Покладистость

- Терпение

- Сопереживание

-Безразличие

-Упрямство

-Агрессивность

-Нетерпимость

-Эгоизм

Анкета для учащихся:

Чаще всего я радуюсь, когда…

Чаще всего я смеюсь, когда…

Чаще всего у меня хорошее настроение, когда…

Чаще всего я плачу, когда…

Чаще всего я злюсь, когда…

Чаще всего я обижаюсь, когда…

Мне хорошо, когда меня…

Мне плохо, когда меня…

Тест для учащихся:

Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые, по вашему мнению, могут относиться к вам. Их должно быть не более пяти.

Я – добрый

Я – злой

Я – терпеливый

Я – нетерпеливый

Я – упрямый

Я – безразличный

Я – хороший друг

Я – умный

Я – помощник

Я – обидчивый

Ход собрания

I.                   Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые папы и мамы, здравствуйте! Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме детской агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экраном телевизоров, дисплеев компьютеров. Возраст проявления агрессии  явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют и малыши.  С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

II.                 Обсуждение анкет учащихся

      Анализ анкет показывает, что чаще всего младшие школьники анализируют качества своего характера с позиции взрослых. Если родители постоянно пытаются подчёркивать достоинства своего ребёнка не только перед другими людьми, но и в первую очередь в своём доме,  то, безусловно, ребёнок будет стараться проявлять те качества, которые подчёркивают родители в нём. Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребёнка, особенно перед чужими людьми, то ребёнку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолён, и можно продолжать повторять делать плохо. Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьёй.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного  общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребёнок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения  детей  является требовательность родителей по отношению к себе, и по отношению к собственному ребёнку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит  требовать от своего ребёнка то, что им самим  в его ребёнке не заложено. В первую очередь,  требовательный  к себе родитель способен анализировать методы своего  воспитания  и корректировать их с учётом  складывающейся ситуации.

Однако, родители должны помнить, что требовательность – это не  тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть  разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана  именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки.  Не следует уступать капризам и  делать поблажки без нужды.

К примеру, сегодня «лёгкие» уроки, можно в школу не идти, Я напишу записку учительнице, что тебе плохо. Не надо удивляться  родителям  этого ребёнка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать.

Требовательность  по отношению к ребёнку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо  считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребёнка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении,  иначе она просто лишена смысла. Даже самое справедливое  и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребёнка, даже самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребёнок будет выражать протест  скрыто, а ребёнок не очень покладистый  будет выражать его открыто.  Требования к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной игровой форме. В своих методах воспитания,  в предъявлении требовательности к ребёнку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются  тайны друг  от друга, уходит доверие родителей друг к другу в воспитании ребёнка, это даст возможность ребёнку лавировать между родителями, шантажировать их, врать им. Если это удаётся длительное время, а затем налагается запрет, это приводит к проявлению агрессивности со стороны ребёнка.

III.              Памятки родителям по  предупреждению детской агрессивности.

Памятка №1.

- Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

- Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

- Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.

- Будьте тактичны в проявлении мер  воздействия на ребёнка.

- Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

- Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.

- Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.

- Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.

- Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимости от его учебных успехов.

- Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность!

- Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

Памятка №2.

Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку!  Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются.  Мысленно представьте лицо своего ребёнка, будьте честны перед ним и перед собой!  После анализа подумайте над тем, что можно ещё изменить.  Пока ваш ребёнок в первом классе, ещё не поздно!

         Агрессивность проявляется, если:

- ребёнка бьют;

- над ребёнком издеваются;

- над ребёнком зло шутят;

- ребёнка заставляют испытать чувство незаслуженного стыда;

- родители заведомо лгут;

- родители пьют и устраивают дебоши;

- родители воспитывают ребёнка двойной моралью;

- родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка;

- родители не умеют любить одинаково своих детей;

- родители ребёнку не доверяют;

- родители настраивают детей друг против друга;

- родители не общаются со своим ребёнком;

- вход в дом закрыт для друзей ребёнка;

- родители проявляют к ребёнку мелочную опеку и заботу;

 - родители живут своей жизнью, ребёнок чувствует, что его  не любят.

Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, чувство юмора, ответственность, такт.

IV.              Рефлексия собрания.

  Обмен мнением родителей об услышанном в ходе собрания.

Заканчивается собрание словами: «До свидания  уважаемые родители. До новых встреч».

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Родительское собрание на тему "Причины и последствия детской агрессии". (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи собрания:

Обсудить  с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка.

2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы деской агрессии и путей её преодоления.

 

 

Вопросы для обсуждения.

 

- Причины детской агрессии.

 

- Родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка.

 

-Пути преодоления детской агрессивности.

 

Подготовительная работа к собранию:

 

 

Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

 

Анкета для родителей №1.

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей №2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для учащихся.

Тест для учащихся.

Памятки родителям по  предупреждению детской агрессивности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 125 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 429
    • DOCX 20.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Крыкова Екатерина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Крыкова Екатерина Андреевна
    Крыкова Екатерина Андреевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25502
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 216 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 549 человек

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 770 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 831 человек

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 185 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 11 регионов