Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
« Как развивать самостоятельность, ответственность и самооценку у
младших школьников»
Подготовила педагог-психолог
КОУ «Школа № 18»
Соколова Елена Юрьевна
2 слайд
Тот человек, которого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой.
Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя.
М.М.Пришвин
3 слайд
В словаре по социальной педагогике самостоятельность определяется как «обобщенное качество личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение»
4 слайд
Этапы развития самостоятельности:
Дети действуют по образцу взрослых, копируя их действия (Этап подражания).
Самостоятельно выполняют части работы (Этап частичной самостоятельности).
Выполняют определённую работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, наиболее значимых видах деятельности (Этап более полной самостоятельности).
5 слайд
«Ты-высказывания» - такие фразы, где встречаются местоимения «ты», причем они создают впечатление вашей абсолютной правоты и неправоты другого человека: «Ты всегда оставляешь в комнате грязь». В результате ребенок чувствует, что он плохой, и обижается.
«Я-высказывания» - это когда вы говорите лишь о том, чего вы хотите, что чувствуете. «Я очень устала и огорчена, что ты не успел сделать домашнее задание к моему приходу. Как мы можем решить эту проблему? » Этот способ менее конфликтен.
6 слайд
В своей жизни ребёнок постоянно принимает решения, которые вы не можете предвидеть, и которые могут удивлять вас: решения о том, с кем дружить, что предпочитать из еды, о чем думать и пр. и пр.
Избавляйтесь от привычки все вопросы решать за своих детей. Особое внимание нужно уделить тому, что ребенок должен научиться нести ответственность за свои поступки. Не научившись нести ответственность (а не наказание) за свои решения, ребенок не научится и самостоятельности.
7 слайд
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(воспитание самостоятельности)
Приучайте ребенка…
Предоставьте ребенку…
Не “стойте над душой” у сына или дочки…
Поощряйте вопросы …
Преодолеть отвлекаемость …
Определите индивидуальные особенности ребенка …
8 слайд
Что можно сделать для воспитания учебной самостоятельности?
Не «стойте над душой» у сына или дочки. Ребенок, привыкший к тому, что каждое его действие контролируют взрослые, никогда не научится самостоятельно работать. Когда он начал работу, займитесь своими делами, подходите к ребенку лишь время от времени и смотрите, как у него продвигаются дела. Если заметили, что он отвлекся,- спокойным и доброжелательным поинтересуетесь его успехами. (щелчок)
9 слайд
Что можно сделать для воспитания учебной самостоятельности?
Хвалите ребенка за любую инициативу, которая показывает его положительное отношение к учебным занятиям: за красиво оформленную тетрадь, привлечение дополнительных сведений и т.п. Старайтесь, чтобы ваша оценка была позитивной, но объективной. Дети хорошо чувствуют ее несправедливость, но вместе с тем быстро привыкают к тому, что их захваливают. Поэтому, похвалив за положительные моменты работы, вместе с ребенком проанализируйте причины неудач. Если вы будете делать это часто, то постепенно школьник научится сам себя контролировать и оценивать. (щелчок)
10 слайд
Что можно сделать для воспитания учебной самостоятельности?
Развивайте силу воли ребенка. Научите проявлять выносливость, смелость, мужественность, терпение. Учите прилагать усилия для достижения цели.
11 слайд
Что можно сделать для воспитания учебной самостоятельности?
Поощряйте вопросы с его стороны, но не «разжевывайте» ему задания - он должен сам научится их понимать. Пойдите на хитрость, пусть ребенок объяснит вам, как они делали подобные задания в классе,- ведь вы учились так давно, что плохо помните школьные требования.
12 слайд
Что можно сделать для воспитания учебной самостоятельности?
Дома, начиная готовить уроки, не зачитывайте ребенку сразу же все заданное. Сначала попросите самостоятельно вспомнить, только потом подскажите то, что он забыл. Хвалите за старание. Ни в коем случае не делайте уроки за ребенка!!! Вы не помогаете ему этим, вы портите ему жизнь. Не настраивайтесь долго "делать уроки с ребенком". Обсудите задание. Попросите рассказать, как именно он собирается его выполнить. Попросите показать вам готовое. И... уйдите. (щелчок) Дайте ему время и место для самостоятельной работы. Пусть лучше потом нужно будет переделать, потратить немного больше времени, но ребенок уже будет шаг за шагом учиться самостоятельности оценивать свои силы и возможности.
13 слайд
Ответственность - это искреннее и добровольное признание необходимости заботиться о себе и о других.
14 слайд
Условия воспитания ответственности
Самоуважение
Разумные ограничения
Продолжительность и постепенность
Учет возрастных и индивидуальных особенностей
Учет особенностей характера
Учет личного опыта
15 слайд
Воспитание ответственности
Ребёнок должен ощущать
себя равноправным членом
семьи;
Не надо торопить, позвольте
выполнить ответственные
задания в удобном для него темпе;
16 слайд
Воспитание ответственности
Сделайте так, чтобы ребенок на собственном опыте узнал, к чему ведёт безответственность;
Поручайте ему посильное дело;
17 слайд
Воспитание ответственности
Помните, что дети способны на большее;
Если ребёнок не справился с работой или повёл себя безответственно, постарайтесь понять его и показать,
как надо делать;
Постарайтесь сделать так, чтобы забота о
других (и забота о себе тоже) связывалась с
положительными эмоциями.
18 слайд
19 слайд
ВЫВОД:
Прежде, чем научить своего ребенка принимать серьезные и ответственные решения, отвечать за свои действия, заботиться о близких, родители должны научиться все это делать сами, должны проникнуться чувством ответственности.
Научите вашего ребенка заботиться о других людях. Он поймет, что забота о близких людях необходима, что она может приносить радость и ему, если у них все в порядке.
20 слайд
Самооценка - это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности.
21 слайд
Самооценка = _____Успех_____
Притязания
Самооценка тесно связана с уровнем притязаний личности, с желаемым уровнем ее самооценки.
Психолог Джемс вывел формулу, которая показывает зависимость самооценки человека от его притязаний.
22 слайд
На начальных этапах развития ребенок оценивает преимущественно свои физические качества и возможности ("Я большой","Я сильный"), затем начинают осознаваться и оцениваться практические умения, поступки, моральные качества.
23 слайд
В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность; именно от ее хода и зависит в решающей степени формирование самооценки ребенка, она прямо связана с его
успеваемостью,
успехами в учении.
24 слайд
Родителям необходимо:
создавать “ситуацию успеха”;
возвышать самооценку детей в их собственных глазах;
хвалить даже за небольшой успех.
25 слайд
Этапы формирования самоконтроля:
1-й этап. Ребёнок должен научиться понимать и принимать контроль родителей и учителей;
2-й этап. Он должен научиться наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей;
3-й этап. Ему необходимо научиться осуществлять наблюдение за своей учебной деятельностью (ее самоанализ, самооценка и самокоррекция).
26 слайд
Создайте благоприятную среду для роста и развития — и это будет самый лучший метод воспитания:
Не усложняйте себе жизнь.
Принимайте своего ребёнка таким, каков он есть.
Живите и радуйтесь вместе с ним.
Растите своё прекрасное создание, как цветок.
Растите вместе с ним — как родитель.
Реже воспитывайте, чаще с ребёнком играйте.
Играйте в то, что ему полезно и нужно
27 слайд
Письмо-обращение.
Кому: родителям.
От кого: детей разных времён и народов.
1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать
всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
2.Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
3.Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
28 слайд
4.Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.
5. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
6.Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
7. Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
29 слайд
8 .Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».
9. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
10. Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.
30 слайд
11. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
12. Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
13. Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
14. Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною,— это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
31 слайд
15. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
16. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это
надо время.
17. Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
18. Не забудьте, что я развиваюсь, а значит — экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.
32 слайд
19. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
20. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
21. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
22. Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.
33 слайд
23. Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
24. Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.
25. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
26. Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.
34 слайд
27. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
28. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
29. Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.
30. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.
Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!
35 слайд
Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!
36 слайд
Вы можете использовать данное оформление
для создания своих презентаций,
но в своей презентации вы должны указать
источник шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
И обязательно указать интернет – ресурсы,
которые использовались для создания шаблона:
Картинка для фона
Земной шар
Цветок
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 609 590 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Соколова Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.