Верхне –Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лицей»
Курского района Курской области»
Родительское собрание
1 класс
«Телевизор в жизни семьи и первоклассника»
Учитель
начальных классов:Гребеник Наталия Сергеевна
Тема: Телевизор в жизни семьи и первоклассника
Задачи собрания:
1. Определить вместе с родителями достоинства
и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.
2. Определить наименования и количество
передач для просмотра детьми.
Вопросы для обсуждения:
Þ Роль телевидения в жизни ребенка.
Þ Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы
ребенка.
Вопросы для дискуссии:
Þ Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов
обихода?
Þ Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
Þ как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора
ребенком? Предположите возможные варианты.
Ход собрания
I. Вступительное слово учителя
– Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или
плохо? Сколько времени и какие передачи должны смотреть дети? Нужно ли
выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна?
Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.
немного статистики:
· Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.
· Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем
более двух часов.
· 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и
исключений.
· 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи
от 5 до 40 раз подряд.
· 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга
использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив
при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика
не относится к нашим детям? Напрасно. Вот результаты опроса в классе,
проведенного приблизительно по следующим в о п р о с а м:
Þ Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
Þ Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?
Þ Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные
передачи?
Þ Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты
заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?
II. Обсуждение результатов анализа ответов
детей на предложенные вопросы.
III. Дискуссия.
Далее возможна дискуссия по в о п р о с а м:
Þ Что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто
запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами?
Þ Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно
для первоклассников, нечто положительное?
Проводится о б с у ж д е н и е проблемы и
обмен мнениями.
Мнения учащихся 10-летнего возраста о
просмотре телепередач.
Просмотр телевизора дает возможность:
– расслабиться, забыть ежедневные проблемы,
уйти от страхов и переживаний;
– находить ответы на вопросы, на которые не
отвечают взрослые из-за занятости;
– понять с помощью телевизора, что такое
«хорошо» и что такое «плохо»;
– узнавать о различных явлениях в разных
областях знаний;
– развивать воображение, фантазию,
эмоциональную сферу.
К о м м е н т а р и й учителя, о б с у ж д е
н и е.
К данному родительскому собранию можно
подготовить выставку рисунков детей «Я смотрю телевизор».
IV. Рекомендации родителям:
1) Вместе с детьми определять телепередачи для
просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.
2) Обсуждать любимые телепередачи взрослых и
детей после просмотра.
3) Выслушивать мнения детей по поводу взрослых
передач и высказывать свои мнения по поводу детских.
4) Телевизор не должен быть значимой частью в
жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
5) Необходимо понять, что ребенок, который
ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже может
испытывать от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра
малышами.
V. Домашнее задание родителям: определите для
себя ответы на вопросы:
Þ Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?
Þ Задает ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами
передачу?
Þ Какие передачи предпочитает?
Þ В какой передаче хотел бы сам принять участие?
Þ Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «опять уроки вечером
делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т. д.
v Родителям на заметку:
Необходимо помнить о том, что влияние
телевидения на психику детей резко отличается от подобного влияния на взрослых.
к примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко
определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что
происходит на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и
чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают осознанно воспринимать то, что
предлагает телевидение.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.