Инфоурок Школьному психологу ПрезентацииРодительское собрание 5-6 классы

Родительское собрание 5-6 классы

Скачать материал
Скачать материал "Родительское собрание 5-6 классы"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тревожность . Причины и последствия.

    1 слайд

    Тревожность .
    Причины и последствия.

  • Понятие:Тревожность — это склонность ребёнка к переживанию тревоги.

    2 слайд

    Понятие:
    Тревожность — это склонность ребёнка к переживанию тревоги.

  • Причины повышения тревожности:
физиологияособенности нервной системы повышенн...

    3 слайд

    Причины повышения тревожности:


    физиология
    особенности нервной системы
    повышенная чувствительность,
    ранимость
    школа

    успешность в обучении
    взаимоотношения с учителями
    взаимоотношения с одноклассниками
    семья
    авторитарный стиль воспитания
    взаимоотношения в семье
    неблагоприятная психологическая атмосфера
    влияние экономических условий

  • Признаки:на физиологическом уровнеусилении сердцебиения учащении дыханиянаруш...

    4 слайд

    Признаки:
    на физиологическом уровне
    усилении сердцебиения
    учащении дыхания
    нарушение сна
    потеря аппетита
    на психологическом уровне

    озабоченность
    нервозность
    беспокойство
    раздражительность
    повышенная слезливость
    заниженная или завышенная самооценка
    снижение интереса к учёбе
    неуверенность в себе
    нарушение внимания
    повышенная утомляемость

  • Тревожность 5-10 классы

    5 слайд

    Тревожность 5-10 классы

  • 6 слайд

  • Уровни тревожности:Низкий – состояние тревожности испытуемому не свойственно,...

    7 слайд

    Уровни тревожности:
    Низкий – состояние тревожности испытуемому не свойственно, так же может иметь защитный характер
    Нормальный – необходим для адаптации и продуктивной деятельности
    Повышенный – часто бывает связан с ограниченным кругом ситуации, какой-либо одной сферой жизни
    Высокий(группа риска) – тревожность носит постоянный, генерализированный характер

  • последствияагрессиянизкая самооценкауход из домапропуск уроковнеуверен
ность...

    8 слайд

    последствия
    агрессия
    низкая самооценка
    уход из дома
    пропуск уроков
    неуверен
    ность
    суицидальное поведение
    асоциаль
    ное поведение

  • Рекомендации для родителей:Ежедневно отмечать успехи в присутствии других чле...

    9 слайд

    Рекомендации для родителей:
    Ежедневно отмечать успехи в присутствии других членов семьи
    Не требовать извинений, а узнать, почему он так сделал
    Снизить количество замечаний
    Доверять ребёнку
    Быть примером во всём
     

  • Не подрывать авторитет других  значимых для него людей
Использовать телесный...

    10 слайд

    Не подрывать авторитет других значимых для него людей
    Использовать телесный контакт
    Не сравнивать с другими детьми
    Не унижать ребёнка , наказывая его
    Общаться с ребёнком

  • Контролировать свои реакции на различные жизненные обстоятельства 
Не превращ...

    11 слайд

    Контролировать свои реакции на различные жизненные обстоятельства
    Не превращать жизнь ребенка в постоянную борьбу за достижения

  • Помните, главный путь преодоления страха и тревоги – это тёплая доверител...

    12 слайд



    Помните, главный путь преодоления страха и тревоги – это тёплая доверительная атмосфера в семье, уверенность школьника в Вашей любви и защите.


  • Адаптация – приспособление к окружающим условиям

    13 слайд

    Адаптация – приспособление к окружающим условиям

  • В мониторинге приняло участие 69 человек

	За основу взяты методики:
Диагност...

    14 слайд

    В мониторинге приняло участие 69 человек

    За основу взяты методики:
    Диагностика уровня тревожности
    Социометрия
    Анкета для пятиклассника

    Адаптация 5-х классов

  • Что больше всего нравится в нашей школе?

    15 слайд

    Что больше всего нравится в нашей школе?

  • Какие уроки больше всего нравятся?

    16 слайд

    Какие уроки больше всего нравятся?

  • Какие уроки не нравятся?

    17 слайд

    Какие уроки не нравятся?

  • Когда я думаю о 5-ом классе, то…Мне нравится учиться в 5-ом классе – 35%
Я во...

    18 слайд

    Когда я думаю о 5-ом классе, то…
    Мне нравится учиться в 5-ом классе – 35%
    Я волнуюсь – 18%
    Уроки стали сложнее – 59%
    Появились новые предметы и учителя – 7%
    Боюсь остаться на 2-ой год – 22%

  • Рекомендации для родителейПервое условие школьного успеха пятиклассника — без...

    19 слайд

    Рекомендации для родителей
    Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря нате неудачи, с которыми он уже стол­кнулся или может столкнуться
    Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню, неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня
    Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы

  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психич...

    20 слайд

    Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания
    Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и орга­низация обоснованного контроля за его учебной деятельностью
    Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка
    Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, кри­тики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников)

  • Спасибо за внимание!!!

    21 слайд

    Спасибо за внимание!!!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Родительское собрание «Тревожность. Причины и последствия» (слайд 1)

Добрый вечер, уважаемые родители, сегодня я хотела бы с вами обсудить тему тревожности наших детей, в чем это проявляется, с чем может быть связано и как это можно исправить.

В течение октября проводился мониторинг школьной тревожности и образа жизни обучающихся по инициативе Министерства образования Пермского края с целью изучения здоровьесберегающей среды общеобразовательных организаций и сегодня хочу познакомить вас  с полученными результатами. В мониторинг входило две методики:

1.      Диагностика и оценка уровня тревожности

2.      Диагностика и оценка образа жизни обучающихся

 (слайд 2)Тревожность – это склонность ребенка к переживанию тревоги.

Тревожный ребенок переживает психотравмирующую ситуацию. Как вы думаете, какие причины могут послужить повышением уровня тревожности? (слайд 3)

ü  Особенности нервной системы

ü  Ранимость

ü  Взаимоотношения с учителями

ü  Успешность в обучении

ü  Взаимоотношения с одноклассниками

ü  Взаимоотношения в семье и т.д

Чаще всего узнать тревожный ваш ребенок или нет можно по следующим признакам. (слайд 4)

 Так же по результатам психологической диагностики, с которыми вы можете познакомиться непосредственно в ваших классах, результаты предоставлены классным руководителям. (слайд 5) Сейчас я бы хотела ознакомить вас с полученными результатами по параллели 5-10 классов. Таким образом, как мы видим по диаграмме, уровень тревожности по показателям самооценочной и магической тревожности выше у семиклассников. Такую особенность можно интерпретировать тем, что в этом возрасте происходит интенсивное созревание организма. Подростки начинают все остро ощущать, воспринимают все очень близко, становятся более уязвимы. Самые высокие показатели школьной тревожности присущи учащимся 5-6 классов, они переходя из младшего звена переживают процесс адаптации, социализации, у них появляются новые предметы и учителя. Самые низкие показатели по всем показателям у учащихся 9-10 классов, они уже прошли основные этапы подросткового периода и умеют справляться с тревожностью, их показатели возрастают в предэкзаменационный период.

На этом слайде видно, что уровень общей тревожности у учащихся 5-6  классов находится в норме. (слайд 6)

Существует всего 4 уровня тревожности: (слайд 7)

Для   учащихся   характерен   низкий уровень общей тревожности.   Это свидетельствует  о том, что общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы – позитивное.

Таким образом, как видно на диаграмме, что для большинства    учащихся   характерен  средний (нормальный) уровень общей тревожности.   Это свидетельствует  о том, что общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы – позитивное.

Повышение показателей тревожности свидетельствует о том, что у ребенка преобладают такие черты характера, как нерешительность, обостренное чувство ответственности, мнительность, боязливость, неуверенность в себе.

Высокий уровень тревожности выражается в привычке относиться первоначально негативно, тревожно к любым социальным воздействиям, однозначно определяемых как подвох. Высокий уровень тревожности может порождаться реальным неблагополучием школьника в наиболее значимых областях деятельности и общения.

Подобную тревожность часто испытывают школьники, которые хорошо или даже отлично учатся, ответственно относятся к учебе, общественной жизни, школьной дисциплине, однако это видимое благополучие достается им неоправданно большой ценой и чревато срывами, особенно при резком усложнении деятельности.

 

                Высокая тревожность может привести к различным последствиям: (слайд 8)

ü Уход из дома

ü Пропуск уроков

ü Неуверенность

ü Суицидальное поведение

ü Асоциальное поведение

ü Агрессия

ü Низкая самооценка

Для того, чтобы снизить уровень тревожности ребенка, необходимо: (слайд 9,10,11)

  Ежедневно отмечать успехи в присутствии других членов семьи

  Не требовать извинений, а узнать, почему он так сделал

  Снизить количество замечаний

  Доверять ребёнку

  Быть примером во всём

  Не подрывать авторитет других  значимых для него людей

  Использовать телесный контакт

  Не сравнивать с другими детьми

  Не унижать ребёнка , наказывая его

  Общаться с ребёнком

  Контролировать свои реакции на различные жизненные обстоятельства

  Не превращать жизнь ребенка в постоянную борьбу за достижения

   

Помните, главный путь преодоления страха и тревоги – это тёплая доверительная атмосфера в семье, уверенность школьника в Вашей любви и защите. (слайд 12)

Следующим вопросом рассмотрим адаптацию учащихся 5-х классов

Адаптация – приспособление к окружающим условиям (слайд 13)

Адаптация имеет  два спектра — биологический и психологический. Мы ведем речь именно психологической адаптации учащихся, так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних и заканчивая внутренни­ми.

            (слайд 14) В исследовании приняло участие 69 человек.

            За основу взяты методики:

ü  Диагностика уровня тревожности

ü  Социометрия

ü  Анкета для пятиклассника

(слайд 15) Как видно из слайда, большинство учащихся к школе относятся положительно и ребят школа привлекает внеучебной деятельностью, они отмечают, что им нравится в первую очередь спортзал, буфет и  лишь потом уроки и учителя.

(слайд 16) С большим желанием посещают такие уроки, как физкультура и математика, русский язык, история и т.д.(слайд 17) В то время как нет мотивации к изучению тех же предметов, это можно объяснить тем, что многие не могут приспособиться к требованиям разных учителей, не всем дается усваивать программу в полном объеме, и не понимают объяснения учителя.

(слайд 18) На вопрос о 5-ом классе, учащиеся говорят, что…

В целом по пятым классам уровень адаптации в этом году не ниже, чем в предыдущем. В 5 «Б» и в 5 «Г» классах уровень школьной мотивации ниже, чем в других классах. В основном детям нравиться учиться в пятом классе. И больше 50% ребят считают, что учеба им дается легко, в то же время, отмечают, что уроки стали сложнее (59%)

Не совсем хорошо дети привыкли к учителям – предметникам, хотя негативного отношения к ним не проявляют. Классные же руководители приняты всеми, и для ребят являются людьми, с которыми можно посоветоваться о школьных делах.

Большинство учащихся (84%) постоянно посвящают родителей в свои школьные дела, и поддерживают с ними доверительные отношения.

Для того, чтобы адаптация ваших детей прошла успешно, необходимо соблюдать некоторые рекомендации.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 907
    • PPTX 582.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гагарина Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гагарина Елена Михайловна
    Гагарина Елена Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 16832
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Курс повышения квалификации

Психологические приемы АВА-терапии и игровых методов

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 99 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 175 человек

Курс повышения квалификации

Психологическая помощь детям с онкологическими заболеваниями

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек