Главная / Школьному психологу / Родительское собрание 5-6 классы

Родительское собрание 5-6 классы

Скачать материал
Тревожность . Причины и последствия.
Понятие: Тревожность — это склонность ребёнка к переживанию тревоги.
Причины повышения тревожности:
Признаки:
Тревожность 5-10 классы
Уровни тревожности: Низкий – состояние тревожности испытуемому не свойственно...
Рекомендации для родителей: Ежедневно отмечать успехи в присутствии других чл...
Не подрывать авторитет других значимых для него людей Использовать телесный к...
Контролировать свои реакции на различные жизненные обстоятельства Не превраща...
Помните, главный путь преодоления страха и тревоги – это тёплая доверитель...
Адаптация – приспособление к окружающим условиям
В мониторинге приняло участие 69 человек 	За основу взяты методики: Диагности...
Что больше всего нравится в нашей школе?
Какие уроки больше всего нравятся?
Какие уроки не нравятся?
Когда я думаю о 5-ом классе, то… Мне нравится учиться в 5-ом классе – 35% Я в...
Рекомендации для родителей Первое условие школьного успеха пятиклассника — бе...
Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психич...
Спасибо за внимание!!!
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тревожность . Причины и последствия.
Описание слайда:

Тревожность . Причины и последствия.

№ слайда 2 Понятие: Тревожность — это склонность ребёнка к переживанию тревоги.
Описание слайда:

Понятие: Тревожность — это склонность ребёнка к переживанию тревоги.

№ слайда 3 Причины повышения тревожности:
Описание слайда:

Причины повышения тревожности:

№ слайда 4 Признаки:
Описание слайда:

Признаки:

№ слайда 5 Тревожность 5-10 классы
Описание слайда:

Тревожность 5-10 классы

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Уровни тревожности: Низкий – состояние тревожности испытуемому не свойственно, т
Описание слайда:

Уровни тревожности: Низкий – состояние тревожности испытуемому не свойственно, так же может иметь защитный характер Нормальный – необходим для адаптации и продуктивной деятельности Повышенный – часто бывает связан с ограниченным кругом ситуации, какой-либо одной сферой жизни Высокий(группа риска) – тревожность носит постоянный, генерализированный характер

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Рекомендации для родителей: Ежедневно отмечать успехи в присутствии других члено
Описание слайда:

Рекомендации для родителей: Ежедневно отмечать успехи в присутствии других членов семьи Не требовать извинений, а узнать, почему он так сделал Снизить количество замечаний Доверять ребёнку Быть примером во всём  

№ слайда 10 Не подрывать авторитет других значимых для него людей Использовать телесный конт
Описание слайда:

Не подрывать авторитет других значимых для него людей Использовать телесный контакт Не сравнивать с другими детьми Не унижать ребёнка , наказывая его Общаться с ребёнком

№ слайда 11 Контролировать свои реакции на различные жизненные обстоятельства Не превращать
Описание слайда:

Контролировать свои реакции на различные жизненные обстоятельства Не превращать жизнь ребенка в постоянную борьбу за достижения

№ слайда 12 Помните, главный путь преодоления страха и тревоги – это тёплая доверительная
Описание слайда:

Помните, главный путь преодоления страха и тревоги – это тёплая доверительная атмосфера в семье, уверенность школьника в Вашей любви и защите.

№ слайда 13 Адаптация – приспособление к окружающим условиям
Описание слайда:

Адаптация – приспособление к окружающим условиям

№ слайда 14 В мониторинге приняло участие 69 человек 	За основу взяты методики: Диагностика
Описание слайда:

В мониторинге приняло участие 69 человек За основу взяты методики: Диагностика уровня тревожности Социометрия Анкета для пятиклассника Адаптация 5-х классов

№ слайда 15 Что больше всего нравится в нашей школе?
Описание слайда:

Что больше всего нравится в нашей школе?

№ слайда 16 Какие уроки больше всего нравятся?
Описание слайда:

Какие уроки больше всего нравятся?

№ слайда 17 Какие уроки не нравятся?
Описание слайда:

Какие уроки не нравятся?

№ слайда 18 Когда я думаю о 5-ом классе, то… Мне нравится учиться в 5-ом классе – 35% Я волн
Описание слайда:

Когда я думаю о 5-ом классе, то… Мне нравится учиться в 5-ом классе – 35% Я волнуюсь – 18% Уроки стали сложнее – 59% Появились новые предметы и учителя – 7% Боюсь остаться на 2-ой год – 22%

№ слайда 19 Рекомендации для родителей Первое условие школьного успеха пятиклассника — безус
Описание слайда:

Рекомендации для родителей Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря нате неудачи, с которыми он уже стол­кнулся или может столкнуться Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню, неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы

№ слайда 20 Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психическ
Описание слайда:

Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и орга­низация обоснованного контроля за его учебной деятельностью Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, кри­тики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников)

№ слайда 21 Спасибо за внимание!!!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

Родительское собрание 5-6 классы

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Школьному психологу
Описание:

Родительское собрание «Тревожность. Причины и последствия» (слайд 1)

Добрый вечер, уважаемые родители, сегодня я хотела бы с вами обсудить тему тревожности наших детей, в чем это проявляется, с чем может быть связано и как это можно исправить.

В течение октября проводился мониторинг школьной тревожности и образа жизни обучающихся по инициативе Министерства образования Пермского края с целью изучения здоровьесберегающей среды общеобразовательных организаций и сегодня хочу познакомить вас  с полученными результатами. В мониторинг входило две методики:

1.      Диагностика и оценка уровня тревожности

2.      Диагностика и оценка образа жизни обучающихся

 (слайд 2)Тревожность – это склонность ребенка к переживанию тревоги.

Тревожный ребенок переживает психотравмирующую ситуацию. Как вы думаете, какие причины могут послужить повышением уровня тревожности? (слайд 3)

ü  Особенности нервной системы

ü  Ранимость

ü  Взаимоотношения с учителями

ü  Успешность в обучении

ü  Взаимоотношения с одноклассниками

ü  Взаимоотношения в семье и т.д

Чаще всего узнать тревожный ваш ребенок или нет можно по следующим признакам. (слайд 4)

 Так же по результатам психологической диагностики, с которыми вы можете познакомиться непосредственно в ваших классах, результаты предоставлены классным руководителям. (слайд 5) Сейчас я бы хотела ознакомить вас с полученными результатами по параллели 5-10 классов. Таким образом, как мы видим по диаграмме, уровень тревожности по показателям самооценочной и магической тревожности выше у семиклассников. Такую особенность можно интерпретировать тем, что в этом возрасте происходит интенсивное созревание организма. Подростки начинают все остро ощущать, воспринимают все очень близко, становятся более уязвимы. Самые высокие показатели школьной тревожности присущи учащимся 5-6 классов, они переходя из младшего звена переживают процесс адаптации, социализации, у них появляются новые предметы и учителя. Самые низкие показатели по всем показателям у учащихся 9-10 классов, они уже прошли основные этапы подросткового периода и умеют справляться с тревожностью, их показатели возрастают в предэкзаменационный период.

На этом слайде видно, что уровень общей тревожности у учащихся 5-6  классов находится в норме. (слайд 6)

Существует всего 4 уровня тревожности: (слайд 7)

Для   учащихся   характерен   низкий уровень общей тревожности.   Это свидетельствует  о том, что общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы – позитивное.

Таким образом, как видно на диаграмме, что для большинства    учащихся   характерен  средний (нормальный) уровень общей тревожности.   Это свидетельствует  о том, что общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы – позитивное.

Повышение показателей тревожности свидетельствует о том, что у ребенка преобладают такие черты характера, как нерешительность, обостренное чувство ответственности, мнительность, боязливость, неуверенность в себе.

Высокий уровень тревожности выражается в привычке относиться первоначально негативно, тревожно к любым социальным воздействиям, однозначно определяемых как подвох. Высокий уровень тревожности может порождаться реальным неблагополучием школьника в наиболее значимых областях деятельности и общения.

Подобную тревожность часто испытывают школьники, которые хорошо или даже отлично учатся, ответственно относятся к учебе, общественной жизни, школьной дисциплине, однако это видимое благополучие достается им неоправданно большой ценой и чревато срывами, особенно при резком усложнении деятельности.

 

                Высокая тревожность может привести к различным последствиям: (слайд 8)

ü Уход из дома

ü Пропуск уроков

ü Неуверенность

ü Суицидальное поведение

ü Асоциальное поведение

ü Агрессия

ü Низкая самооценка

Для того, чтобы снизить уровень тревожности ребенка, необходимо: (слайд 9,10,11)

  Ежедневно отмечать успехи в присутствии других членов семьи

  Не требовать извинений, а узнать, почему он так сделал

  Снизить количество замечаний

  Доверять ребёнку

  Быть примером во всём

  Не подрывать авторитет других  значимых для него людей

  Использовать телесный контакт

  Не сравнивать с другими детьми

  Не унижать ребёнка , наказывая его

  Общаться с ребёнком

  Контролировать свои реакции на различные жизненные обстоятельства

  Не превращать жизнь ребенка в постоянную борьбу за достижения

   

Помните, главный путь преодоления страха и тревоги – это тёплая доверительная атмосфера в семье, уверенность школьника в Вашей любви и защите. (слайд 12)

Следующим вопросом рассмотрим адаптацию учащихся 5-х классов

Адаптация – приспособление к окружающим условиям (слайд 13)

Адаптация имеет  два спектра — биологический и психологический. Мы ведем речь именно психологической адаптации учащихся, так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних и заканчивая внутренни­ми.

            (слайд 14) В исследовании приняло участие 69 человек.

            За основу взяты методики:

ü  Диагностика уровня тревожности

ü  Социометрия

ü  Анкета для пятиклассника

(слайд 15) Как видно из слайда, большинство учащихся к школе относятся положительно и ребят школа привлекает внеучебной деятельностью, они отмечают, что им нравится в первую очередь спортзал, буфет и  лишь потом уроки и учителя.

(слайд 16) С большим желанием посещают такие уроки, как физкультура и математика, русский язык, история и т.д.(слайд 17) В то время как нет мотивации к изучению тех же предметов, это можно объяснить тем, что многие не могут приспособиться к требованиям разных учителей, не всем дается усваивать программу в полном объеме, и не понимают объяснения учителя.

(слайд 18) На вопрос о 5-ом классе, учащиеся говорят, что…

В целом по пятым классам уровень адаптации в этом году не ниже, чем в предыдущем. В 5 «Б» и в 5 «Г» классах уровень школьной мотивации ниже, чем в других классах. В основном детям нравиться учиться в пятом классе. И больше 50% ребят считают, что учеба им дается легко, в то же время, отмечают, что уроки стали сложнее (59%)

Не совсем хорошо дети привыкли к учителям – предметникам, хотя негативного отношения к ним не проявляют. Классные же руководители приняты всеми, и для ребят являются людьми, с которыми можно посоветоваться о школьных делах.

Большинство учащихся (84%) постоянно посвящают родителей в свои школьные дела, и поддерживают с ними доверительные отношения.

Для того, чтобы адаптация ваших детей прошла успешно, необходимо соблюдать некоторые рекомендации.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Гагарина Елена Михайловна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел Презентации
Просмотров 2322
Номер материала 2194
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓