Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыРодительское собрание .Тема "Ребенок в интернете"

Родительское собрание .Тема "Ребенок в интернете"

Скачать материал

Родительское собрание.

Тема:  «Ребенок в интернете»

Форма: круглый стол

Задачи собрания:

1. Вместе с родителями определить достоинства и, какие угрозы существуют в жизни ребенка при наличии интернета.

2. Разработать правила безопасного пользования интернетом.

 

Ход собрания

            Вступительное слово учителя

В современном мире человек должен уметь владеть компьютерной грамотностью.  Появление Интернета дало возможность добывать практически любую информацию за несколько минут.  Сейчас любой школьник  не может обойтись без сети Интернета. Раньше мы об этом могли только мечтать!

Но все ли так прекрасно и, главное безопасно?

 

Беседа с родителями

- У кого есть дома компьютер и  доступ к интернету?

- Для чего использует чаще всего компьютер ваш ребенок?

- А для чего вы  купили компьютер домой?

- Сколько времени  проводит за компьютером ваш ребенок?

-  А сколько из этого времени в сети Интернета?

- Заполните тест на определения зависимости вашего ребенка от интернет-игр. (Приложение1)

(Обсуждение итогов теста)

 

Здоровье вашего ребенка в ваших руках. Проявите настойчивость и непреклонность при режиме работы с компьютером. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут - и то не каждый день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора.

        Важно правильно обустроить компьютерное местоНа монитор не должен попадать прямой солнечный свет и, чтобы не падали блики от лампы. Лучше расположить его в углу или так, чтобы задняя поверхность упиралась в стену. Но при этом не забывайте о том, что компьютерное место должно быть хорошо освещено. Медики рекомендуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку, поэтому постарайтесь не закрывать весь пол в детской паласом или ковром. Полезно также завести в комнате аквариум (гораздо полезнее, чем "мифический" кактус у монитора). И не забывайте чаще  проветривать комнату маленького компьютерщика.

     При работе с компьютером  самая большая нагрузка приходится на глаза. Поэтому очень важно обезопасить ребенка от излишнего утомления глаз. Кроме выполнения специальной гимнастики позаботьтесь и о том, чтобы, глядя в монитор, детские глаза не страдали от слишком ярких цветов экранной картинки.  Украсьте  "рабочий стол" монитора картинкой спокойных (лучше всего зеленых) тонов. А также отрегулируйте яркость и контрастность так, чтобы  было максимально комфортно.

     Предлагаю вам памятку   «Гимнастика для глаз», которую  используйте с детьми при  работе с компьютером  (Приложение 2).

- А всегда  ли вы знаете, на каком сайте «зависает» ваш ребенок?

 

Вы все понимаете, что Интернет содержит массу полезного материала для развития, интересную информацию для ребенка, особенного младшего возраста.

Тем не менее, Интернет несет  и огромную опасность. Это материал не подходящий для детского восприятия.

 

- Какую информацию вы считаете вредной  опасной для вашего ребенка?

 

Порнография  - опасна избыточной информацией и грубым, часто  извращенным, натурализмом. Мешаетразвитию естественных эмоциональных привязанностей.

Агрессивные  кадры - ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение,              

                         а  суицид – всего лишь способ избавления от проблем.       

Наркотики -  Интернет пестрит новостями о “пользе” употребления марихуаны,

                     рецептами и советами изготовления “зелья”.

Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты - виртуальное общение  разрушает способность к общению  реальному, “убивает”  коммуникативные навыки,

 которые мы невольно приобретаем   с самого раннего детства.

Секты -   виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам  “проникнуть   в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

Экстремизм, национализм, фашизм - все широкие возможности Интернета

 используются  представителями экстремистских т

 

 - Как уберечь детей от  этого?

 

        Итак, важной для родителей  задачей является предупреждение детей об опасностях Интернета. Необходимо с детьми общаться: чем живет, чем интересуется, какие сайты любит посещать и почему, с кем дружит, в том числе, и в Интернете. Тогда вы будете в курсе той информации, которой владеют ваши дети.

 

   Я предлагаю вам познакомиться с памятками «Безопасное использование Интернета». (Приложение 3)

    Проблем и опасностей для детей в сети Интернета много, но часть из них можно решить. Достаточно скачать с сайта www.icensor.ru и установить на домашнем компьютере  программу «Интернет Цензор».  Безусловный     плюс «Интернет Цензора» в том, что программу эту каждый родитель может «подстроить» под себя и своего ребенка, адаптировать к его интересам и увлечениям. Вам понадобится лишь пара минут на то, чтобы разрешить доступ к той или иной страничке. С другой стороны, если тот или иной «открытый» сайт покажется вам вредным для ребенка, запретить доступ к нему тоже не составит труда.

     Для комфортного и безопасного способа просматривания интернет-страниц можно установить специальный детский браузер Gogul.tv, который является дополнением к известному браузеру Firefox.

      Рекомендую воспользоваться полнофункциональной  поисковой системой для школьников  - Школьный Яндекс.

      

 Итог работы

       Когда маленькие дети  начинают выходить в сети Интернета,  родители должны быть рядом и быть для них примером. Поделитесь с Вашим ребенком знаниями и опытом, и тогда Интернет станет для него безопасным миром, который наполнен интересными открытиями. Изучайте Интернет вместе со своим  ребенком, а главное разговаривайте  о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Приложение 1

Тест на наличие игровой интернет-зависимости ребенка

Поставьте в соответствующую графу 1 балл за каждый вопрос, на который вы ответили положительно.

Вопросы

балл

Много ли времени ваш ребенок проводит за компьютером, игровой панелью, планшетом, карманным персональным компьютером, смарфонтом, играя в компьютерные игры?

 

Легко ли он прекращает игру по вашему требованию?

 

Часто ли бывают ситуации, когда ребенок прячется от вас и играет в компьютерные игры?

 

Часто ли он рассказывает вам о персонажах  из компьютерных игр  и игровых ситуациях?

 

Часто ли ребенок  с друзьями обсуждают игровые ситуации?

 

Изменился ли резко его внешний вид, одежда?

 

Появились ли у него странные и нетипичные предметы:  меч. Плащ, необычные аксессуары, обувь?

 

Просит ли он у вас обновить компьютер? Сделать его мощнее, быстрее?

 

Просит ли ребенок денег на игры  или на непонятные вам цели?

 

Изменились ли резко его привычки?

 

Если сумма баллов дает больше 5, то вам надо обратить внимание на возможную игровую зависимость вашего ребенка.

Приложение 2.

1.      Не поворачивая головы (голова прямо), делайте медленные круговые движения глазами вверх - вправо - вниз - влево и в обратную сторону. Затем посмотрите вдаль на счет 1-6. Повторите 4-5 раз.
2. Голову держите прямо. Поморгайте, не напрягая мышцы глаз, считая до 10. Не поворачивая головы с закрытыми глазами посмотрите направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднимите глаза вверх на счет 1-4, опустите вниз на счет 1-4 и переведите взгляд прямо на счет 1-6. Повторяйте упражнение 4-5 раз.
3. Посмотрите на кончик носа на счет 1-4, а потом переведите взгляд вдаль на счет 1-6. Повторите 4-5 раз.
4. Проследите глазами за рукой, медленно опуская, а затем медленно поднимая ее на расстоянии 40-50 см от глаз. Повторите 10-12 раз, меняя руки.
5. Закройте глаза. Подушечками трех пальцев каждой руки легко надавливайте на верхние веки по 2-3 секунды. Затем просто посидите с закрытыми глазами еще 2-3 секунды. Повторите 3-4 раза.
6. На счет 1-4 закройте глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскройте глаза и посмотрите вдаль. Повторите 4-5 раз.
7. Поставьте большой палец правой руки перед глазами посередине на расстоянии 25-30 см от глаз. Посмотрите на него двумя глазами 3-5 секунд, правым глазом (закрыть левый) 3-5 секунды, снова двумя, левым глазом (закрыть правый) и опять двумя глазами по 3-5 секунд. Затем смените руку. Повторите цикл 2-3 раза.

                              

 

Приложение 2

Безопасное использование Интернета

Дети до 7 лет

Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета.

Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в Интернете, и, например, не отличать рекламу от действительного содержимого. В этом возрасте родителям необходимо помогать детям в поиске подходящего материала. Дети часто не видят разницы между использованием Интернета и играми или рисованием на компьютере.

На этом этапе вы  можете  установить первые внутренние правила использования компьютера.

  Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.

  Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании Интернета дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого.

  Доступ к Интернету для дошкольников необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное» обозревателя Интернета.

  Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами.

Дети 7–9 лет

Юные школьники будут иметь дело с Интернетом не только у себя дома, но и в школе, и у друзей.  Вы вместе с  детьми  должны обсудить, как использовать Интернет надлежащим образом и согласовать правила, которым необходимо следовать. Дети 7–9 лет уже могут иметь относительно хорошее представление о том, что они видят. Тем не менее, они не готовы к обращению со всем материалом, доступным в Интернете, особенно с пугающим или неуместным материалом (изображения, текст или звук). Разговор об этих материалах и объяснение различных вещей, с которыми дети могут столкнуться в Интернете, поможет детям стать ответственными и способными самостоятельно и безопасно работать в Интернете.  Вы можете поделиться собственными мнениями и взглядами на использование Интернета, чтобы помочь своим детям.

В этом возрасте ограничения, защита и использование Интернета под присмотром по-прежнему являются первостепенными. Родителям и детям рекомендуется согласовать правила использования Интернета и пересматривать их по мере взросления детей.

  Использование Интернета дома по-прежнему разрешено только в присутствии родителей. Это обеспечивает получение помощи в любой проблемной ситуации.

  Если компьютер установлен в комнате, которой пользуется вся семья, использование Интернета становится естественным для повседневной жизни.

  Ребенок еще не может определить надежность веб-сайта самостоятельно, поэтому ему всегда следует спрашивать разрешения у родителей перед публикацией личной информации.

  Для предотвращения доступа к неуместным сайтам можно также применять программы фильтрации, но важно, чтобы родители по-прежнему активно участвовали в использовании Интернета ребенком.

Дети 10–12 лет

Школьники уже могут знать, как использовать Интернет в различных целях. Родители могут поддержать ребенка, выяснив, какие сайты могут помочь с домашним заданием, содержат информацию о хобби или других увлечениях ребенка. Интернет может также использоваться для планирования вопросов, касающихся всей семьи. Это дает возможность родителям и детям обсудить надежность разных сайтов, а также источники поиска полезной и качественной информации.

Ребенку необходим родительский присмотр и контроль, а также знание правил правильной работы в Сети. Тем не менее, ребенок может узнать, как избавиться от присмотра и обойти правила, если он будет считать их слишком ограничивающими или несоответствующими его потребностям.

  Родителям и детям необходимо прийти к соглашению относительно разрешенных и запрещенных действий в Интернете, а также его использования. В соглашении должны быть учтены все потребности и мнения. Договоритесь, какую личную информацию можно разглашать и в каких случаях, а также поговорите о рисках, связанных с разглашением информации.
Если ребенок уже заинтересовался общением в чатах или IRC,  вам  следует обсудить с детьми их безопасность и контролировать их опыт в интерактивных обсуждениях.

  Многие дети любопытны и любознательны, поэтому родителям необходимо акцентировать внимание на необходимости безопасного и осторожного использования.

  Систему безопасности информации также необходимо обновлять. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Родительское собрание .Тема "Ребенок в интернете""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема:  «Ребенок в интернете»

Форма: круглый стол

Задачи собрания:

1. Вместе с родителями определить достоинства и, какие угрозы существуют в жизни ребенка при наличии интернета.

2. Разработать правила безопасного пользования интернетом.

 

Ход собрания

            Вступительное слово учителя

В современном мире человек должен уметь владеть компьютерной грамотностью.  Появление Интернета дало возможность добывать практически любую информацию за несколько минут.  Сейчас любой школьник  не может обойтись без сети Интернета. Раньше мы об этом могли только мечтать!

Но все ли так прекрасно и, главное безопасно?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 556 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 388
    • DOCX 26.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гудименко Динара Сайфулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гудименко Динара Сайфулловна
    Гудименко Динара Сайфулловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5149
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы кризисной психологии: кризисные состояния у детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 217 человек

Курс повышения квалификации

Психологическая помощь при тревожных расстройствах

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 293 человека из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 220 человек

Курс повышения квалификации

Основы психофизиологии для педагогов

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе