Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Родительское собрание 6А класс
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКА – ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. Самооценка и способы её коррекции.
2 слайд
Большая ошибка – мечтать о себе больше, чем следует, и ценить себя ниже, чем стоишь.
Иоганн Вольфганг Гёте
3 слайд
Что такое самооценка?
Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.
(Из «Психологического словаря»)
4 слайд
Самооценка может быть:
— заниженной (из-за кажущейся недооценки себя и своих возможностей);
- завышенной (из-за надуманной переоценки себя);
- адекватной, соответствующей реальному представлению о себе.
5 слайд
Как проявляется уровень самооценки в поведении?
Адекватная самооценка
Активность
Находчивость
Общительность
Чувство юмора
Контактность
6 слайд
Как проявляется уровень самооценки в поведении?
Заниженная самооценка
Пассивность
Мнительность
Обидчивость
Повышенная ранимость
Как проявляется уровень самооценки в поведении?
7 слайд
Подростков с низкой самооценкой можно разделить на два типа. Для первого типа характерны неверие в свои силы, невысокое мнение о себе. Такая самооценка часто формируется под влиянием родителей, которые постоянно указывают на его недостатки, предъявляя к нему жесткие, нередко заведомо невыполнимые требования. Его либо просто не хвалят, либо все успехи ребенка объясняют случайностью, а неудачи – неумелостью, неловкостью, глупостью.
8 слайд
Для детей второго типа характерна тяга к лидеру. Однако такая дружба лишь способствует закреплению низкой самооценки и лишает удовольствия общения с другими сверстниками на равных правах.
9 слайд
Низкая оценка в подростковом возрасте проявляется:
- в словах «У меня это никогда не получится»;
- в упадническом настроении ;
- в нежелании признавать свою вину «Я не виноват, что…»;
- в отрицательном отношении к школе и учителям «Учителя меня не любят», «Все равно поставят низкую оценку»;
- в низкой мотивации, низком уровне притязаний, отказе от попыток добиться какого-то успеха;
- в повышенной чувствительности к критике.
10 слайд
Уважаемые родители, если у вашего ребёнка низкая самооценка, значит, настало время спросить себя: Когда и за что я последний раз говорил(а) своему ребёнку «ты у меня молодец!». Вероятно, необходимо что-то пересмотреть в отношениях с ребенком, а быть может, и в отношениях в семье. Очень важно не спешить уверять ребенка в том, что он самый лучший на свете, самый умный, самый добрый, самый красивый. Ребенок вряд ли поверит в это с первого слова — ведь он укрепился в собственной никчемности. В такой ситуации вы должны быть тонкими психологами.
11 слайд
Принимая мнение ребенка о себе, попытайтесь сосредоточить его внимание на том хорошем, что в нем есть, на тех успехах, которые были. Необходимо быть искренними в беседе с ребенком. В беседе попытайтесь задать ненавязчивые вопросы, ответы на которые подведут ребенка к мысли, что он не так уж ничтожен, как ему кажется. Вопросы могут быть такого типа: Все учителя тебя ругают? А кто ругает меньше других? А может, кто-то совсем не ругает? А может, кто-то хвалит? За что? Постарайтесь узнать о каком-то достижении ребенка, о неожиданном качестве, акцентируя на этом его внимание, подчеркивая его значимость.
12 слайд
Отмечайте его достижения, проявляйте заинтересованность к его делам, с уважением относитесь к его мнению. Если ребенок невысокого мнения о себе, он склонен считать, что и другим неинтересны его мысли и занятия. Ведь ребенок очень чутко улавливает малейшие знаки невнимания или пренебрежения. Вы зевнули, когда ребенок рассказывал что-то, с его точки зрения, важное, перебили его или сменили тему - и ребенок безошибочно угадал, интересен он или нет.
13 слайд
Вы должны быть готовы к тому, что ребенок будет совершать ошибки, принимать неверные решения, претерпевать неудачи. Ваша задача — научить ребенка делать выводы из ошибок.
.
14 слайд
Для детей с высокой самооценкой и эгоцентрической позицией характерно стремление занять лидерское положение в группе, причём любыми путями, и делают они это не всегда приемлемыми способами. В результате сверстники, внешне признавая авторитет такого лидерства, тем не менее не любят лидера и при случае пытаются избежать контактов с ним.
Положительным моментом для развития подростка с повышенной самооценкой является вера в себя, свои силы, успех предпринимаемых дел.
15 слайд
Если у ребенка завышенная самооценка и он видит в себе только положительные качества, то вряд ли ему легко строить отношения с окружающими, находить с ними общий язык и приходить к устраивающему всех решению проблем. Такие дети более конфликты и чаще «опускают руки», когда им не удается достичь того положения и целей, которые соответствуют их видению себя.
16 слайд
Участнику спортивных состязаний без уверенности в своих силах и победе не обойтись. И чтобы ребёнок не возгордился, необходимо повторять: ты молодец, ты лучше всех, но только на беговой дорожке. И даже если твои соперники бегут медленнее тебя, это совсем не значит, что ты лучше их во всём и они меньше тебя заслуживают уважения.
Лучше всего будет дать возможность ребенку убедиться на собственном опыте, что поставленная им оценка несколько завышена.
Признав исключительность ребенка, предоставьте возможность самостоятельно действовать в тех ситуациях, где такая исключительность необходима для достижения успеха. Синяки и шишки, в которых придется винить только себя, — лучшее лекарство от излишней самоуверенности и заносчивости.
17 слайд
Как проявляется уровень самооценки в поведении?
1. Снижается способность любить и понимать других.
2. Подсознательно придумываются прикрытия, которые помогают спрятаться от мира.
3. Снижается эффективность учебы.
1. Часто бывают агрессивны с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами.
2. Стремятся любыми путями и способами быть лучше других.
3. Живут с формулой "Я - самый лучший (сильный, красивый, умный) Вы все должны меня слушать".
Заниженная
Завышенная
18 слайд
Результаты тестирования учащихся 6 А класса (27 чел.)
19 слайд
Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки ребёнка
1. Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать все за него.
2. Оставляйте ребенку право выбора.
3. Поощряйте инициативу.
4. Не забывайте, что ребенок внимательно наблюдает за вами.
5. НЕ СРАВНИВАЙТЕ своего ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой.
6. Не бойтесь показывать свою любовь!
20 слайд
Умение видеть ситуацию с разных сторон
21 слайд
Упражнение «Я источник чувств»
22 слайд
Выводы:
Постараться понять детей и эффективнее помогать им в преодолении трудностей их развития.
Оценки взрослых, укореняясь в сознании ребенка, становятся их собственными оценками.
Похвала, поощрение, одобрение, раскрытие возможностей ребенка повышают его самооценку.
Постоянные упреки, указания только на ошибки и недочеты, негативная критика ведут к снижению уровня самооценки ребенка.
23 слайд
«Если ты потерял деньги – ты ничего не потерял; если ты потерял честь – получи славу, и ты найдешь честь; если ты потерял уверенность в себе – ты потерял все»
Иоганн Вольфганг Гёте
24 слайд
Людям невозможно дать чужие крылья. Они должны вырастить свои.
Монах Симеон Афонский
25 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Чем бы человек ни обладал на земле:
прекрасным здоровьем,
любыми благами жизни,-
но все-таки он не доволен,
если не пользуется почетом у людей.
Паскаль
Людям невозможно дать чужие крылья. Они должны вырастить свои.
Монах Симеон Афонский
Презентация к родительскому собранию"Самооценка учащихся" (6класс). Даны характеристики разных типов самооценок, поднят вопрос о роли семьи в формировании адекватной самооценки ребёнка, способах коррекции поведения учащихся, условиях формирования позитивной адекватной самооценки у подростков.
6 663 978 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.