- 02.10.2020
- 607
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Родительское собрание-конференция
« Поговорим о дружбе»
Цели: помочь родителям осознать, как важна и необходима для формирования ребенка дружба со сверстниками; дать рекомендации, цель которых – способствовать формированию правильных отношений подростка и сверстников.
Ход собрания:
I. Организационный момент: Создание эмоционального настроя.
Добрый вечер. Сегодня мы собрались все вместе, одной дружной большой семьей . Семья… это замечательное слово, которое означает уют, тепло, поддержку. Я думаю, наши дети достаточно повзрослели, чтобы принять участие в таком важном разговоре. Вот поэтому мы здесь все вместе.
Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:
Как-то два друга, много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
– О чем эта притча, чему она учит нас?
– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.
Когда ты прав, всякий будет с тобой.
- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.
1 ученик
Настоящий друг везде
Верный: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Учитель.
А кого можно назвать другом? (Высказывания детей и родителей)
Друг – это тот, кто …
Учащиеся читают стихотворение «Дружба» - по ролям в масках.
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
Уч. Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает
Это слово?
Значит что оно?
Ученик 2 Дружба…Произносишь это слово-и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать книги, смотреть фильмы, или просто посекретничать о своем.
Ученик 3 Произносишь слово Дружба…И сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: это забавный маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львенок и мудрая Черепаха
Ученик 4 Мир кино,мир книги, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который помогает тебе заглянуть в мир знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе плохо.
Как плохо бывает человеку, когда он остается один. Представьте, что у вас не было бы друзей. Жизнь без друга скучна и неинтересна. Чтобы такого не случилось, надо учиться общаться с людьми, уважать их, быть терпимыми.
Чтение стихотворения М. Садовский «Если б капли не дружили» (Аня)
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
Учитель.
– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.
– Какого друга можно назвать настоящим?
Физминутка (дети выполняют в парах).
Немного отдохнём.
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).
Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
Игра «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
–О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
-Какой рассказ читали, на уроке чтения недавно?
( «Дружба» Г. Скребицкий)
-С кем подружился грач?
-Что можно сказать о птицах?
Учитель.
– С чего начинается дружба?
Песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
– Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
Основные законы дружбы.
Читают ученики по очереди.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями. Однако умение дружить не заложено в человеке генетически. Это сложная наука, учиться которой каждому приходится на своих собственных ошибках. Я бы хотела, чтобы вы осознавали свои ошибки, ведь у нас с вами не все так гладко как хотелось бы, бывает мы ссоримся, ругаемся, обзываем друг друга обидными словами. А ведь мы одно целое, одна семья. Мне хотелось бы от вас услышать, каким должен быть наш класс (высказывания детей)
Некоторые родители с грустью отмечают, что на пути возникновения крепкой дружбы приходится преодолевать совсем недетские препятствия.
Давайте послушаем пожелания ваших мам для вас, какими бы они хотели вас видеть.
-Ребята, в словаре Ожигова говорится «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»
-Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы «Дружба – это бескорыстная приязнь».
-Что означает слово «бескорыстная»? (ответы детей и взрослых)
Верно, ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества, как бескорыстие, доброта, отзывчивость. Сейчас мы обсудим несколько ситуаций. Я вам сейчас прочитаю рассказ, а вы, ребята, подумайте, хотели бы вы иметь такую подругу.
Жили 2 неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.
-мы во всем, во всем одинаковые, - с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня(так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы с ней стали уже не одинаковые.
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:
- Да, вы стали неодинаковые, ты стала хуже.
- Я? Но ведь тройку получила не я!
- Тройку получила Вера, но она получила ее , потому что болела. А ты обрадовалась, это значительно хуже.
ВОПРОСЫ:
За что мама осудила Соню?
Что бы вы сказали Соне ?
Как ей надо было поступить?
Послушайте стихотворение и оцените поведение обоих ребят. (Лера)
Пришли 2 юных друга на речку загорать
Один решил купаться – стал плавать и нырять
Другой сидит на камушке и смотрит на волну
И плавать опасается: «А вдруг я утону?»
Пошли зимой 2 друга кататься на коньках
Один стрелою мчится – румянец на щеках!
Другой стоит растерянный у друга на виду
«Тут место очень скользкое, а вдруг я упаду?»
Гроза дружков застала однажды на лугу
Один пробежку сделал – согрелся на бегу
Другой дрожал под кустиком, и вот дела плохи
Лежит под одеялом :»Ккы, кхы! Апчи, апчи!»
-Ребята, а вы знаете, что главное в дружбе?(хранить секреты и помогать друг другу)
Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу, ничего не требуя за это взамен, не предавать друг друга.
Я рассажу вам один случай, а вы подумайте так ли поступают настоящие друзья.
Три девочки -Ира, Зина, и Лена -дружили. Они вместе играли, читали книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Ира испугалась и стала быстро убирать его. Лена ей помогала и говорила: « Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем скажем Вере Ивановне, и попросим починить коробку» Зина стояла в стороне и говорила: «Всегда ты Ирочка все ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чем теперь корм хранить?»
Как вы думаете, кто из девочек настоящий друг?
Почему?
Как поступают настоящие друзья?
Чему вас может научить этот рассказ?(всегда помогать и поддерживать)
Стих. «Если есть хороший друг»
Настроение упало, дело валится из рук
Но еще не все пропало, если есть хороший друг
С делом справимся вдвоем, с облегчением вздохнем
Настроение поднимем и от пыли отряхнем!
Ребята, мы с вами вместе, и вы, и я, и родители, закончили 1 класс . Впереди у вас летние каникулы, , будут радости, будут и трудности. И я хочу, детки. Чтобы между вами не было вражды. Я хочу чтобы в трудную минуту вы протягивали друг другу руку помощи, заступались друг за друга, были всегда вместе.
Вспомните, как девочка Женя использовала 6 желаний
Какое было последнее желание? Для себя? Нет, для друга.
Представьте что у вас есть один лепесток, и вы можете загадать только одно желание, запишите его на листочке.(по желанию прочитайте)
Учитель.
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
- Анализ рисунков которые мы видим на доске.
Посмотрите внимательно и скажите: кто с кем дружит?
III. Заключительная часть
Презентация о дружбе.
6 663 403 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Галина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.