Инфоурок Другое Другие методич. материалыРодительское собрание № 2 во 2 классе 20152016 уч.год «Оценка и отметка в современной школе»

Родительское собрание № 2 во 2 классе 20152016 уч.год «Оценка и отметка в современной школе»

Скачать материал

Родительское собрание № 2 во 2 классе 2015/2016 уч.год «Оценка и отметка в современной школе»

 

Цели: Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

            Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.

             Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

Слайд «Повестка»

. Сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы наши отметки всегда были хорошими, и какую роль в этом играет подготовка к урокам.

1. Постановка цели собрания

Начать разговор о наших детях, я хотела бы с притчи.

Эта притча созвучна с темой сегодняшнего разговора «Оценка и отметка в современной школе», т.к. в наших руках возможность создать такую атмосферу дома и в школе, в которой дети будут чувствовать себя уверенно и спокойно. Для этого, прежде всего, учитель и родители должны действовать сообща, придерживаться единых требований и быть единым целым.

– Все родители хотят, чтобы их ребёнок был успешен в учебной деятельности, но, к сожалению, ни все могут быть успешными.

Некоторые родители считают, что, отдав ребёнка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Но это дело не только образовательного учреждения, но и родителей. Сотрудничество школы и семьи является базовой основой для решения проблем неуспеваемости ребёнка.

2. Фронтальная работа с родителями  

- В чем Вы, уважаемые родители, видите причины школьной неуспешности?(…)

- Обратим внимание на русскую матрёшку

– Матрёшка состоит из форм разного размера, вложенных друг в друга. Нам с вами видна только верхняя «барышня». Однако под ней прячется одна, а в ней – ещё одна. Открывая формы, мы, в конце концов, добираемся до самой маленькой, последней.

Причины школьной не успешности по своей структуре напоминают матрёшку,

где верхняя, видимая оболочка – это нарушение внимания и памяти, трудности понимания задания, неусидчивость, и многие другие проблемы.

Однако верхняя оболочка – это лишь очевидные глазу нарушения, а под ней прячутся ещё три – четыре слоя.

Каждый слой –группа причин школьной не успешности.

У каждого ребёнка – свой «дизайн» матрёшки. У кого-то она сделана в прошлом году, а у кого-то сложилась ещё в младенчестве и с каждым годом она усложняется и растёт.

Основными причинами неуспешности являются:

  • нарушение ЦНС (самая маленькая «куколка» скрыта от наших глаз, но именно с неё как правило всё и начинается);
  • бедная развивающая среда (очень важно, чтобы развитие ребёнка было неравнодушным его близкому окружению);
  • личные и эмоциональные особенности ребёнка (особенно важны для успешного освоения знаний нормальный уровень тревожности, учебная мотивация, принятие ребёнком ответственности за учебный процесс);
  • ожидания родителей (содержание и качество детско-родительких отношений, система реагирования родителей на проблемы в школе);
  • отношения внутри школы.

     Таким образом, мы с вами видим, что такая, казалось бы, однозначная проблема под названием «школьная неуспешность» вмещает в себя множество разных факторов и причин. 
Хотелось бы обратить особое внимание на последние 2 проблемы, они связаны с эмоциональным состоянием ребёнка. В младшем школьном возрасте ребёнку важно положительно отношение близких ему людей. Если ребёнок не успешен в учёбе, родители часто срываются, не понимая причины, проблемы.

 

3.Ассоциации со словом «Школа»

А что Вы представляете, когда слышите слово «ШКОЛА»? Назовите пять слов-ассоциаций со словом «Школа».

У многих ассоциация к слову «Школа» отметка или даже конкретно: пятерка, двойка. Да, не могут все быть отличниками. Ведь главное в жизни не знание, а умение его применить, т.е. не отметка.

Знания даются всем одинаково, но получают их и применяют все по-разному. Кому-то достаточно объяснения учителя, кому-то нужна помощь родителей.

 

4. Что такое оценка и отметка?

- Что такое оценка и отметка?

Оценка – словесное выражение. Толковый словарь Ожигова: «Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь».

Отметка – цифровое выражение. Толковый словарь Ожигова: «знак, обозначающий в учебной системе оценку знаний учащихся».

Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения:

 

Качество усвоения предметных знаний- умений – навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования

Оценивается отметкой (цифрой)

Степень сформированности учебной деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной …)

Оценивается словесными суждениями (характеристика ученика)

Степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу…)

Уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности, степень прилежания и старания

 

5.Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе

Система контроля и оценки не может ограничиваться целью «проверка усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету». Она ставит более важную задачу:

Ø Развивать у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.

 

6. Педагогический тренинг.

- Сейчас я предлагаю Вам выполнить цикл тренинговых упражнений.


Упражнение первое.

- Уважаемые родители! Отметьте, пожалуйста, на вопрос:

«Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка?».

На доске записываются мнения родителей, которые чаще всего повторяются, затем эти мнения обсуждаются.
Упражнение второе.

- Давайте обсудим свои детские воспоминания, связанные со школьными отметками.  - - Будучи родителями, сегодня как бы отнеслись к своим отметкам.

Упражнение третье.

Посмотрите внимательно на картину Ф. Решетникова «Опять двойка». Попробуйте нарисовать финал данной картины, но с позиции 21 века.
Упражнение четвертое.

Послушайте описание этой картины детьми, подумайте и сравните свое описание картины с восприятием ребенка.

«В картину из школы зашел мальчик с опущенной головой. Его собака, которая очень любила хозяина, бросилась к нему, пытаясь развеселить хозяина. Но мальчик не смотрел на хозяина, он только думал: «За что, за что мне двойка». Пионерка, младший брат и мать, глядя на эту картину, обо всем догадались. Вздохнув, мать покачала головой и подумала: «Что – то с отметками не так». Мальчик, с поникшей головой все продолжал думать об ужасной отметке. Ему было жалко, что его дневник пачкают плохими отметками. Старшая сестра отвлеклась от домашнего задания, собака по прежнему верила, что она своим лаем сможет осушить слезы, которые пробивались сквозь пушистые ресницы. Не снимая пальто, несчастный ребенок стоял перед всеми в обиде и горе. Была абсолютная тишина, лишь вздох мамы, всхлип мальчугана и тиканье старого маятника слышались вокруг. Скоро все встало на свои места: ученик перестал вспоминать о своей двойке, сестра стала снова делать уроки, и зимний вечер продолжал длиться как всегда».

Обмен мнениями.

 

- Ребенок должен понять, что учится для себя, а не для родителей. Необходимо сформировать у ребенка определенную мотивация к обучению. Некоторые родители "выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное "усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому чтобы у ребенка в тетради были одни "5”. Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.

 

Слайды:

«Что вы сделаете, если увидите отметку «5»? «2»

«За что надо ставить отметки «5», «2»?

«Критерии оценок по русскому языку, математике, литературному чтению»

«Как воспринимать отметки ребёнка?»

«Как помочь в выполнении домашних заданий?»

«Полезные советы»

 

Задача взрослых, родителей и учителей – создать вокруг ребенка такую живительную среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя свою уникальную личность.

Народная мудрость гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу». Хорошо, когда родители и школа действуют сообща и двигаются в одном направлении, хотя бы при оценивании ребенка.

7. Ознакомление родителей с нормами оценок результатов обучения в начальной школе

8. Заключительное слово классного руководителя

Уважаемые родители!  Какой же вывод можно сделать, подводя итоги этого собрания.

Правило первое: не бейте лежачего.  Двойка, а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а помощи.

 

Правило второе: чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от  которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

 

Правило третье: выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком,  начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого.

 

Правило четвёртое и центральное:  хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы.

 

Правило пятое и самое трудное:  оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.

 

Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком,  не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не что было бы похвалить.

 

Правило седьмое: выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.

 

Правило восьмое: ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели, и он попытается их достигнуть.

 

Девятый принцип: ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценить является необходимым компонентом умения учиться  - главного средства преодоления учебных трудностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Родительское собрание № 2 во 2 классе 20152016 уч.год «Оценка и отметка в современной школе»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 296 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.04.2020 163
    • DOCX 25.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колупаева Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колупаева Светлана Михайловна
    Колупаева Светлана Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86093
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе