Родительское
собрание в 9 классе
Тема: «Подготовка к ГИА (ОГЭ)»
Вопросы для
обсуждения:
1. Познакомить
родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ.
2. Помощь и
рекомендации психолога при подготовке к экзаменам.
Ход
собрания
1.
Вступительное слово классного руководителя
Для ваших детей, да и для вас, наступает
ответственная пора - сдача первых государственных экзаменов. «Экзамен» в
переводе с латинского – «испытание».
В школьной реальности экзамен - это
оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников
образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник
обладает теми компетенциями (и не только образовательными), которые
обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе. И в современном
российском образовательном пространстве для этой цели начали применять новые
инструменты – ОГЭ -9 и ЕГЭ.
Своеобразие ОЭГ,
его непохожесть на традиционный
экзамен, сопряжены с
определенным рядом трудностей. С
ними подросткам приходится сталкиваться как в
подготовительный период к ЕГЭ, так и во время самого экзамена. Но, несомненно,
основная психологическая поддержка требуется учащимся именно на
подготовительном этапе и может проводиться в различных формах:
групповые и индивидуальные занятия с учащимися, групповые и
индивидуальные консультации выпускников и их родителей, составление
рекомендаций для всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся
и их родителей.
Помните, что
каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную
в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации.
2. Организация подготовки и проведения
государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов. (Информация завуча школы в сопровождении
презентации. Приложение 1)
Успешность сдачи экзамена намного зависит от того,
насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой
экзамена.
Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения
экзамена, повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки
ребенку.
Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ОЭГ
включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период
экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной,
психологически зрелой личности.
3.Психологическая
готовность к сдаче экзаменов
(беседа психолога)
В подготовке выпускников
к экзаменам огромную роль играют родители. Именно родители во многом внушают
уверенность детям в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают,
волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок. ОЭГ представляет
трудность не только для девятиклассников, но и для их пап и мам. А коль скоро
родители принимают непосредственное участие в выпускных экзаменах,
мы считаем, что им тоже необходима особая подготовка.
Сама процедура ОЭГ может
вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников. Например,
ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в
течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт
ограниченного времени. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности
своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за
помощью к соответствующим специалистам.
После окончания
9-го класса перед выпускниками и их родителями встает вопрос о выборе
дальнейшего образовательного маршрута, то есть направления профильного
обучения. Таким образом, ОЭГ является одновременно выпускным и вступительным
экзаменом в выбранном профиле обучения. Задача родителей - помочь ребенку
сформировать оптимальный набор предметов для сдачи ОЭГ с учетом его реальных
возможностей и дальнейших жизненных перспектив.
Советы психолога
Не
тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и
не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество
баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может
отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается
волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со
своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально
"сорваться".
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится
неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя
заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с
переутомлением.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок,
объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто
из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время
интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная
пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог,
орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла
зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты
и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические
выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет,
покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения
можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в
столовой и т.д.
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка
ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет
навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст
ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов,
обязательно дайте ему часы на экзамен.
Ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем
содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до
конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав
до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы
потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на
вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный
вариант.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность
ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
5. Проект постановления родительского собрания:
1.
Принять к сведению полученную информацию.
2.
Осуществлять контроль за детьми по систематическому
посещению дополнительных занятий и консультаций по предметам согласно графика.
3. Учесть рекомендации и советы педагога-психолога школы при подготовке к
экзаменам.
Рекомендации родителям:
Интернет-ресурсы для подготовке к ОЭГ
Федеральный
институт педагогических измерений (ФИПИ)
- http://www.fipi.ru/
http://www.gotovkege.ru/demos.html
На сайте выложены демонстрационные варианты тестов. Они
публикуются для того, чтобы дать возможность любому участнику ОЭГ составить
представление о структуре будущих КИМов (контрольно-измерительных материалов),
числе, форме, уровне сложности заданий. На сайте можно пройти пробное
тестирование по следующим предметам: русскому языку, математике, истории,
обществознанию, физике, географии. А также получить подробную инструкцию по
выполнению тестовых заданий.
Интернет-курсы
http://school.odoportal.ru/server/default.asp
Помимо очной подготовки к ОЭГ, школьники могут выбрать для
себя интернет-курсы. Получив регистрационные данные (логин и пароль), они могут
в любое удобное время заходить на Учебный сервер, где размещены:
●
теоретические материалы к каждому типу заданий;
● разбор каждого типа заданий;
● задания, которые вызывают наибольшие трудности (по результатам анализа
статистических материалов);
● электронный тренажер;
● контрольное тестирование;
● рекомендации по подготовке к ОЭГ.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.