Разработка
родительского собрания
«Какие
мы родители?»
Цель: Изучение семейной атмосферы,
окружающей ребенка, взаимоотношение с членами семьи. Психолого –педагогическое
просвещение родителей через систему родительских собраний, бесед. Организация и
совместное проведение свободного времени детей и родителей. Защита интересов и
прав ребенка.
Предварительная работа: беседа с детьми.
Оборудование: тесты, анкеты, листочки с
мнениями, объявления, приглашение, клубок ниток,, конверты с ситуациями и с
песнями, звездочки с ответами детей.
Ход собрания
Родители заранее получили пригласительные
билеты на родительское собрание. Родители входят в класс получают тесты и
отвечают на них, учитель предлагает пройти и образовать круг радости.
Учитель: Уважаемые родители, я очень рада,
что все пришли на собрание. Сегодня я хочу познакомиться с вами и узнать, какие
вы родители? Т.е. вы должны дать оценку себе и своей семье.
- Почему вы так думаете? В руках я держу клубок
и сейчас кому я брошу клубок, должен сказать «Здравствуйте, назвать, как вас
зовут, чья вы мама, или папа и ответить на вопрос, какой я родитель и почему?»
(Родители бросают друг другу клубок
образуя паутину.
Учитель: Посмотрите, у нас получилась паутина,
которая связала всех родителей. Я надеюсь, что ваши слова правдой и от чистого
сердца. У каждого был клубок, и каждый зарядил его своей положительной
энергией. А теперь я предлагаю поднять нашу паутину, над головой и встать под
неё. Надеюсь, вся энергия, родительское тепло передастся каждому, тем более на
пороге осень. Я предлагаю взять по одному осеннему листочку, и сесть за нужный
стол.
Родители с листочками садятся за нужный
стол.
Учитель: Мы выслушали ваши ответы на
вопрос «Какие мы родители?». А теперь я хочу, чтобы вы узнали мнение ваших
детей, и сделали для себя вывод: совпали ли ваши ответы с ответами детей. Вашим
детям был задан вопрос «Какие у вас родители?»
(Учитель
раздает звездочки с ответами детей).
Доклад
на тему «Родители – гиды на пути познания»
«Слова учат, а пример заставляет подражать».
(Латышская пословица)
Родительство дает особый смысл жизни, даже
если изначально ребенок не входил в планы супругов. Статус родителей – особый,
и большинством людей он воспринимается как счастье.
Младенец требует чрезвычайно много забот,
тщательного ухода. Но, чем старше становится ребенок, тем он больше
предоставлен самому себе. И между ними есть дошкольный этап, когда терпение
родителей подвергается большому испытанию: с одной стороны, ребенок уже
достаточно самостоятелен, а с другой – не меньше младенца требует внимания.
Часть родителей завышают возможности
ребенка: ну как ты этого не понимаешь? Сколько раз повторять? Часть – не
учитывает возрастные особенности ребенка. Такие родители больше склонны
воздействовать через речь, а лучше – подключить игру, показ, действие.
Родительство – уникальный труд. От других
видов его отличает обязательная самоотдача и самовоспитание. Как часто в
«сердцах» и «от души» воспитываем детей, проявляя свою беспомощность!
Для ребенка родители – это боги: утишают,
понимают, создают праздник, наказывают и милуют, а сколько знают! Ребенок
внимательно наблюдает за родителями:
- Как и с кем, они разговаривают;
- Как относятся к людям, к работе, к
животным;
- Чем увлекаются, что любят и не любят;
- О чем рассказывают, какими словами, с
какими интонациями и.т.п.
Родители для ребенка до 6-7лет являются главными
в познании окружающего мира.
Багаж знаний, умений, представлений
дошкольника зависит от того:
- О чем говорят родители с детьми;
- Как родители организуют режим детей;
- Как и за что поощряют, наказывают;
- Как с ними гуляют, какие книжки читают, какие
передачи с ними смотрят или разрешают смотреть и др.
Ребенку необходимы разумные пределы
самостоятельности и риска. Дети, воспитывающиеся в ситуации «повышенной
безопасности», в школьные годы проявляют меньший познавательный интерес,
интеллектуально посивнее.
Родительство – это работа. Основная задача
родителей, в конечном счете, научить ребенка обходиться без них. Но нередко
вмешиваются родительское честолюбие, желание, чтобы именно ребенок реализовал
то, самому взрослому в своей жизни не случилось сделать (стать пианистом,
врачом, балериной, спортсменом и др.) Драгоценное время уходит на то, чтобы
заставить ребенка поверить: он хочет того же, что и родители, а задача развития
зрелой личности становится второстепенной: у родителя просто не остается
времени и сил, чтобы разглядеть своего ребенка – что он хочет, умеет, к чему
тянется и чего желает. Потребность в общении у ребенка неразрывно связана с
потребностью в ласке. От родительства чаще и быстрее те мамы и папы, кто
неравномерно тратят свои усилия, совершают ошибки при общении.
Воспитатель предшкольной подготовки в
школе (в детском саду) наблюдает воспитанников порой больше времени, чем сами
родители. Школа (детский сад) – это уникальная комплексная работа различных
специалистов, имеющая большой потенциал помощи родителям в воспитании детей и
коррекции их речевого развития.
Рекомендуется советоваться с
воспитателями, вести совместные наблюдения, обмениваться опытом, сделать это
живой работой, исключить «обязательность» и «принудительность».
Обратите внимание, как разные специалисты
в разных ситуациях (в том числе и игровых) решают задачу развития речи детей и
других психических процессов. Что – то вы вполне можете использовать дома, ибо,
мы помним: особенностью данного возраста являются эмоциональность,
любознательность и подражание, ребенок вовсю старается походить на маму или
папу. И это требует дисциплинированности от родителей и других взрослых,
окружающих наших детей.
Обсуждение доклада. Знакомство с
результатами тестов.
Теперь, чтобы немного разрядить
обстановку, возьмите конверты. В них лежат песни, но они разрезаны на строчки.
Вы их должны собрать и спеть.(двум командам предлагается две песни «От улыбки»
и «Солнечный круг»)
Организация творческой работы в
микрогруппах
- Предлагаю каждой команде взять конверты,
в которых лежат листики с описанием ситуаций, которые вы должны инсценировать.
1группа
- Мама, почитай мне книжку, просит малыш.
- Некогда, некогда…. Мне еще ужин готовить
и постирать нужно. Но вдруг звонит телефон, и мама поднимает трубку: Алло! Как
дела? Да ты что? (как интересно занятая мамам увлеченно обсуждает с подругой
покупку новых сапог).
2группа
Приходит с работы папа.
-Как я устал,- вздыхает он и ложится на
диван.
- Пап, давай поиграем, - предлагает малыш.
-Некогда, некогда…Дай газету почитать.
Старшая сестра тоже занята – у неё скоро
начнутся экзамены в институте, как раз сейчас она собирается на встречу с
подружками.
- Ну что ж, - вздыхает малыш, и подзывает
щенка.
- Пойдем, я тебе почитаю, ведь ты мой
самый лучший друг.
-А теперь я прошу взять листочки и
написать ваше мнение о родительском собрании.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.