Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Родительский лекторий "Какие мы родители?"

Родительский лекторий "Какие мы родители?"

Разработка родительского собрания

«Какие мы родители?»

Цель: Изучение семейной атмосферы, окружающей ребенка, взаимоотношение с членами семьи. Психолого –педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, бесед. Организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей. Защита интересов и прав ребенка.

Предварительная работа: беседа с детьми.

Оборудование: тесты, анкеты, листочки с мнениями, объявления, приглашение, клубок ниток,, конверты с ситуациями и с песнями, звездочки с ответами детей.

Ход собрания

Родители заранее получили пригласительные билеты на родительское собрание. Родители входят в класс получают тесты и отвечают на них, учитель предлагает пройти и образовать круг радости.

Учитель: Уважаемые родители, я очень рада, что все пришли на собрание. Сегодня я хочу познакомиться с вами и узнать, какие вы родители? Т.е. вы должны дать оценку себе и своей семье.

- Почему вы так думаете? В руках я держу клубок и сейчас кому я брошу клубок, должен сказать «Здравствуйте, назвать, как вас зовут, чья вы мама, или папа и ответить на вопрос, какой я родитель и почему?»

(Родители бросают друг другу клубок образуя паутину.

Учитель: Посмотрите, у нас получилась паутина, которая связала всех родителей. Я надеюсь, что ваши слова правдой и от чистого сердца. У каждого был клубок, и каждый зарядил его своей положительной энергией. А теперь я предлагаю поднять нашу паутину, над головой и встать под неё. Надеюсь, вся энергия, родительское тепло передастся каждому, тем более на пороге осень. Я предлагаю взять по одному осеннему листочку, и сесть за нужный стол.

Родители с листочками садятся за нужный стол.

Учитель: Мы выслушали ваши ответы на вопрос «Какие мы родители?». А теперь я хочу, чтобы вы узнали мнение ваших детей, и сделали для себя вывод: совпали ли ваши ответы с ответами детей. Вашим детям был задан вопрос «Какие у вас родители?»

(Учитель раздает звездочки с ответами детей).

Доклад на тему «Родители – гиды на пути познания»

«Слова учат, а пример заставляет подражать».

(Латышская пословица)

Родительство дает особый смысл жизни, даже если изначально ребенок не входил в планы супругов. Статус родителей – особый, и большинством людей он воспринимается как счастье.

Младенец требует чрезвычайно много забот, тщательного ухода. Но, чем старше становится ребенок, тем он больше предоставлен самому себе. И между ними есть дошкольный этап, когда терпение родителей подвергается большому испытанию: с одной стороны, ребенок уже достаточно самостоятелен, а с другой – не меньше младенца требует внимания.

Часть родителей завышают возможности ребенка: ну как ты этого не понимаешь? Сколько раз повторять? Часть – не учитывает возрастные особенности ребенка. Такие родители больше склонны воздействовать через речь, а лучше – подключить игру, показ, действие.

Родительство – уникальный труд. От других видов его отличает обязательная самоотдача и самовоспитание. Как часто в «сердцах» и «от души» воспитываем детей, проявляя свою беспомощность!

Для ребенка родители – это боги: утишают, понимают, создают праздник, наказывают и милуют, а сколько знают! Ребенок внимательно наблюдает за родителями:

- Как и с кем, они разговаривают;

- Как относятся к людям, к работе, к животным;

- Чем увлекаются, что любят и не любят;

- О чем рассказывают, какими словами, с какими интонациями и.т.п.

Родители для ребенка до 6-7лет являются главными в познании окружающего мира.

Багаж знаний, умений, представлений дошкольника зависит от того:

- О чем говорят родители с детьми;

- Как родители организуют режим детей;

- Как и за что поощряют, наказывают;

- Как с ними гуляют, какие книжки читают, какие передачи с ними смотрят или разрешают смотреть и др.

Ребенку необходимы разумные пределы самостоятельности и риска. Дети, воспитывающиеся в ситуации «повышенной безопасности», в школьные годы проявляют меньший познавательный интерес, интеллектуально посивнее.

Родительство – это работа. Основная задача родителей, в конечном счете, научить ребенка обходиться без них. Но нередко вмешиваются родительское честолюбие, желание, чтобы именно ребенок реализовал то, самому взрослому в своей жизни не случилось сделать (стать пианистом, врачом, балериной, спортсменом и др.) Драгоценное время уходит на то, чтобы заставить ребенка поверить: он хочет того же, что и родители, а задача развития зрелой личности становится второстепенной: у родителя просто не остается времени и сил, чтобы разглядеть своего ребенка – что он хочет, умеет, к чему тянется и чего желает. Потребность в общении у ребенка неразрывно связана с потребностью в ласке. От родительства чаще и быстрее те мамы и папы, кто неравномерно тратят свои усилия, совершают ошибки при общении.

Воспитатель предшкольной подготовки в школе (в детском саду) наблюдает воспитанников порой больше времени, чем сами родители. Школа (детский сад) – это уникальная комплексная работа различных специалистов, имеющая большой потенциал помощи родителям в воспитании детей и коррекции их речевого развития.

Рекомендуется советоваться с воспитателями, вести совместные наблюдения, обмениваться опытом, сделать это живой работой, исключить «обязательность» и «принудительность».

Обратите внимание, как разные специалисты в разных ситуациях (в том числе и игровых) решают задачу развития речи детей и других психических процессов. Что – то вы вполне можете использовать дома, ибо, мы помним: особенностью данного возраста являются эмоциональность, любознательность и подражание, ребенок вовсю старается походить на маму или папу. И это требует дисциплинированности от родителей и других взрослых, окружающих наших детей.

Обсуждение доклада. Знакомство с результатами тестов.

Теперь, чтобы немного разрядить обстановку, возьмите конверты. В них лежат песни, но они разрезаны на строчки. Вы их должны собрать и спеть.(двум командам предлагается две песни «От улыбки» и «Солнечный круг»)

Организация творческой работы в микрогруппах

- Предлагаю каждой команде взять конверты, в которых лежат листики с описанием ситуаций, которые вы должны инсценировать.

1группа

- Мама, почитай мне книжку, просит малыш.

- Некогда, некогда…. Мне еще ужин готовить и постирать нужно. Но вдруг звонит телефон, и мама поднимает трубку: Алло! Как дела? Да ты что? (как интересно занятая мамам увлеченно обсуждает с подругой покупку новых сапог).

2группа

Приходит с работы папа.

-Как я устал,- вздыхает он и ложится на диван.

- Пап, давай поиграем, - предлагает малыш.

-Некогда, некогда…Дай газету почитать.

Старшая сестра тоже занята – у неё скоро начнутся экзамены в институте, как раз сейчас она собирается на встречу с подружками.

- Ну что ж, - вздыхает малыш, и подзывает щенка.

- Пойдем, я тебе почитаю, ведь ты мой самый лучший друг.

-А теперь я прошу взять листочки и написать ваше мнение о родительском собрании.

  • Другое
Описание:

Разработка родительского собрания

«Какие мы родители?»

Цель: Изучение семейной атмосферы, окружающей ребенка, взаимоотношение с членами семьи. Психолого –педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, бесед. Организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей. Защита интересов и прав ребенка.

Предварительная работа: беседа с детьми.

Оборудование: тесты, анкеты, листочки с мнениями, объявления, приглашение, клубок ниток,, конверты с ситуациями и с песнями, звездочки с ответами детей.

Автор Жукова Марьям Асхабовна
Дата добавления 28.12.2016
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 956
Номер материала MA-069242
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы