- 30.12.2020
- 131
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок№95 Дата: Литература Тема: Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» Цели: познакомить учащихся с произведениями Киплинга, отрабатывать навыки беглого чтения, развивать гибкость мышления, внимание, память, связную речь: учить анализировать прочитанное, выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы, воспитывать читательский интерес, определять основную идею произведения, воспитывать любовь к природе, интерес к творчеству поэта. ТСО: выставка книг, портрет писателя, презентация Тип урока: формирование навыков и умений. Ход урока 1. Орг.момент. Прошла перемена Услышан звонок. Пора поскорее Начать нам урок. Все мы в ожидании Проверка задания. Проверка Д/З 2. Сообщение темы и цели урока. - Какие рассказы Киплинга вы принесли на урок? Какие из них прочитали? - Определите тему и цели урока? - Прочитайте название рассказа. Как вы его понимаете? - Верны ли предположения мы узнаем когда прочитаем рассказ. 3. Мотивация учебной деятельности. 4 Актуализация опорных знаний. - С каким произведением мы знакомились в этом году? 5. Усвоение новых знаний. Слово учителя. Ридьярд Киплинг много путешествовал, в юности он почти 7 лет провёл в Индии и работу в газете совмещал с изучением жизни тропических животных. Его рассказ посвящён истребителю змей смелому мангусту. Рассмотрите картинку к рассказу. В какой стране происходит действие? Как вы догадались? Посмотрите, как выглядит мангуст. На какого зверя он похож? (ласку) Как называется змея? Что вы знаете о кобрах? Об их привычках, поведении? Мангуст – это хищник. Длина его тела равна примерно 65 см, хвост длиной 50 см. Шерсть серо-коричневая. Хвост покрыт длинными волосами. По другому мангуста называют «Фараонова крыса». Живёт в Африке, Азии, на юге Европы. Обитает в зарослях кустарника, около жилья человека. Охотится ночью. Питается змеями, мышами, птицами, насекомыми. Словарная работа. Чтение рассказа учащимися по частям. 1часть - Прочитайте отрывки текста, где описывается внешний вид мангуста, особенности его характера. - Почему мангуст получил такую кличку? Где жил мангуст? Как он оказался в саду большого человека? Кто его спас? Прочитайте эпизод, где он знакомится с семьёй большого человека. Понравился ли мангуст Тедди? Понравилось ли мангусту в семье Большого человека? Прочти об этом. Как он знакомился с домом? Какой характер у мангуста? (Неугомонный, любознательный и смелый) 2 часть - Прочитайте разговор отца и матери Тедди? Какой вывод можно сделать о мангусте? (Верные и преданные друзья человека) Кто такой Дарси? Найдите описание гнезда Дарси в тексте? Что случилось у семейства Дарси? Прочитайте слова Дарси об этой трагедии. О чём идёт разговор между мангустом и Дарси? Какое несчастье случилось у птички? Опишите появление Нага. От чего стало страшно мангусту на минуту? Испытал ли страх Наг в глубине холодного сердца? Почему? Перечитайте эпизод появления Нагайны, злой жены Нага. Перескажите. Кто предупредил Рикки об опасности? Каким вы видите Рикки? Как можно изобразить Нага? (вытянулась в верх, чтобы достать гнёзда, висевшего на терновом кусте) Нагайну? (Раненая, разъярённая, она извивалась) Вывод: в этой сцене проявились находчивость и отвага Рикки. В то же время Рикки был ещё не опытен. 3 часть Самостоятельное чтение. Почему Риккииспускал воинственный клич, когда всё было спакойно? 4 часть Чтение вслух, анализ. Для чего Рикки отправился путешествовать ночью по дому? (Он чувствовал, что кобры придут в дом, что людям грозит опасность) Какой разговор он услышал за стеной дома? Как наг и Нагайна решили избавиться от людей? Какие чувства испытывал мангуст, когда услышал разговор кобр и увидел Нага? (Негодование и ярость, ужас) Почему мангусту было очень трудно победить Нага? Расскажите как шёл бой Рикки с Нагом? С чего начиналось действие? (замысел Нага с Нагайной) Как развивалось действие? (Рикки следит за действием) Найдите кульминацию (Схватка мангуста с коброй) Чем закончилось действие? Какова развязка? (Выстрел Большого человека, смерть Нага) Вывод: во время боя с очень сильным и опасным врагом маленький Рикки проявил находчивость, бесстрашие, стойкость, и хотя он думал, что пришло его смерть, но решил встретить её не разжимая зубов. 6. Продолжение работы над новым материалом. 7.Подведение итогов урока. - Какое открытие сделали сегодня на уроке? - Понравились ли вам рассказ Киплинга? 8. Рефлексия. Выберите и продолжите любое предложение: - На сегодняшнем уроке я узнал… - На уроке я похвалил бы себя за…. - После урока мне захотелось….. - Сегодня я сумел… 9. Домашнее задание.
6 661 760 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Баранова Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.