Инфоурок Начальные классы КонспектыР.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»

Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»

Скачать материал

Урок№95                                                                   Дата:                                                Литература                                

Тема:  Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»

Цели: познакомить учащихся с произведениями Киплинга, отрабатывать навыки беглого чтения, развивать гибкость мышления, внимание, память, связную речь: учить анализировать прочитанное, выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы, воспитывать читательский интерес, определять основную идею произведения, воспитывать любовь к природе, интерес к творчеству поэта.

ТСО: выставка книг, портрет писателя, презентация

Тип урока: формирование навыков и умений.

 

Ход урока

1.     Орг.момент.

Прошла перемена

Услышан звонок.

Пора поскорее

 Начать нам урок.

Все мы в ожидании

Проверка задания.

Проверка Д/З

2.     Сообщение темы и цели урока.

- Какие рассказы Киплинга вы принесли на урок? Какие из них прочитали?

- Определите тему и цели урока?

- Прочитайте название рассказа. Как вы его понимаете?

- Верны ли предположения мы узнаем когда прочитаем рассказ.

 3. Мотивация учебной деятельности.

4 Актуализация опорных знаний.

- С каким произведением мы знакомились в этом году?

5. Усвоение новых знаний.

Слово учителя.

Ридьярд Киплинг много путешествовал, в юности он почти 7 лет провёл в Индии и работу в газете совмещал с изучением жизни тропических животных. Его рассказ посвящён истребителю змей смелому мангусту. Рассмотрите картинку к рассказу. В какой стране происходит действие? Как вы догадались? Посмотрите, как выглядит мангуст. На какого зверя он похож? (ласку) Как называется змея? Что вы знаете о кобрах? Об их привычках, поведении?

Мангуст – это хищник. Длина его тела равна примерно 65 см, хвост длиной 50 см. Шерсть серо-коричневая. Хвост покрыт длинными волосами. По другому мангуста называют «Фараонова крыса». Живёт в Африке, Азии, на юге Европы. Обитает в зарослях кустарника, около жилья человека. Охотится ночью. Питается змеями, мышами, птицами, насекомыми.

Словарная работа.

Чтение рассказа учащимися по частям.

1часть

- Прочитайте отрывки текста, где описывается внешний вид мангуста, особенности его характера.                                                                                                            -  Почему мангуст получил такую кличку? Где жил мангуст? Как он оказался в саду большого человека? Кто его спас? Прочитайте эпизод, где он знакомится с семьёй большого человека. Понравился ли мангуст Тедди? Понравилось ли мангусту в семье Большого человека? Прочти об этом. Как он знакомился с домом? Какой характер у мангуста? (Неугомонный, любознательный и смелый)

2 часть

- Прочитайте разговор отца и матери Тедди? Какой вывод можно сделать о мангусте? (Верные и преданные друзья человека) Кто такой Дарси? Найдите описание гнезда Дарси в тексте? Что случилось у семейства Дарси? Прочитайте слова Дарси об этой трагедии. О чём идёт разговор между мангустом и Дарси? Какое несчастье случилось у птички? Опишите появление Нага. От чего стало страшно мангусту на минуту? Испытал ли страх Наг в глубине холодного сердца? Почему? Перечитайте эпизод появления Нагайны, злой жены Нага. Перескажите. Кто предупредил Рикки об опасности? Каким вы видите Рикки? Как можно изобразить Нага? (вытянулась в верх, чтобы достать гнёзда, висевшего на терновом кусте) Нагайну? (Раненая, разъярённая, она извивалась)

Вывод: в этой сцене проявились находчивость и отвага Рикки. В то же время Рикки был ещё не опытен.

3 часть

Самостоятельное чтение. Почему Риккииспускал воинственный клич, когда всё было спакойно?

4 часть

Чтение вслух, анализ. Для чего Рикки отправился путешествовать ночью по дому? (Он чувствовал, что кобры придут в дом, что людям грозит опасность) Какой разговор он услышал за стеной дома? Как наг и Нагайна решили избавиться от людей? Какие чувства испытывал мангуст, когда услышал разговор кобр и увидел Нага? (Негодование и ярость, ужас) Почему мангусту было очень трудно победить Нага? Расскажите как шёл бой Рикки с Нагом? С чего начиналось действие? (замысел Нага с Нагайной) Как развивалось действие? (Рикки следит за действием) Найдите кульминацию (Схватка мангуста с коброй) Чем закончилось действие? Какова развязка? (Выстрел Большого человека, смерть Нага)

Вывод: во время боя с очень сильным и опасным врагом маленький Рикки проявил находчивость, бесстрашие, стойкость, и хотя он думал, что пришло его смерть, но решил встретить её не разжимая зубов.

6. Продолжение работы над новым материалом.

7.Подведение итогов урока.

- Какое открытие сделали сегодня на уроке?

- Понравились ли вам рассказ Киплинга?

8. Рефлексия.

Выберите и продолжите любое предложение:

- На сегодняшнем уроке я узнал…

- На уроке я похвалил бы себя за….

- После урока мне захотелось…..

- Сегодня я сумел…

9. Домашнее задание.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок№95 Дата: Литература Тема: Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» Цели: познакомить учащихся с произведениями Киплинга, отрабатывать навыки беглого чтения, развивать гибкость мышления, внимание, память, связную речь: учить анализировать прочитанное, выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы, воспитывать читательский интерес, определять основную идею произведения, воспитывать любовь к природе, интерес к творчеству поэта. ТСО: выставка книг, портрет писателя, презентация Тип урока: формирование навыков и умений. Ход урока 1. Орг.момент. Прошла перемена Услышан звонок. Пора поскорее Начать нам урок. Все мы в ожидании Проверка задания. Проверка Д/З 2. Сообщение темы и цели урока. - Какие рассказы Киплинга вы принесли на урок? Какие из них прочитали? - Определите тему и цели урока? - Прочитайте название рассказа. Как вы его понимаете? - Верны ли предположения мы узнаем когда прочитаем рассказ. 3. Мотивация учебной деятельности. 4 Актуализация опорных знаний. - С каким произведением мы знакомились в этом году? 5. Усвоение новых знаний. Слово учителя. Ридьярд Киплинг много путешествовал, в юности он почти 7 лет провёл в Индии и работу в газете совмещал с изучением жизни тропических животных. Его рассказ посвящён истребителю змей смелому мангусту. Рассмотрите картинку к рассказу. В какой стране происходит действие? Как вы догадались? Посмотрите, как выглядит мангуст. На какого зверя он похож? (ласку) Как называется змея? Что вы знаете о кобрах? Об их привычках, поведении? Мангуст – это хищник. Длина его тела равна примерно 65 см, хвост длиной 50 см. Шерсть серо-коричневая. Хвост покрыт длинными волосами. По другому мангуста называют «Фараонова крыса». Живёт в Африке, Азии, на юге Европы. Обитает в зарослях кустарника, около жилья человека. Охотится ночью. Питается змеями, мышами, птицами, насекомыми. Словарная работа. Чтение рассказа учащимися по частям. 1часть - Прочитайте отрывки текста, где описывается внешний вид мангуста, особенности его характера. - Почему мангуст получил такую кличку? Где жил мангуст? Как он оказался в саду большого человека? Кто его спас? Прочитайте эпизод, где он знакомится с семьёй большого человека. Понравился ли мангуст Тедди? Понравилось ли мангусту в семье Большого человека? Прочти об этом. Как он знакомился с домом? Какой характер у мангуста? (Неугомонный, любознательный и смелый) 2 часть - Прочитайте разговор отца и матери Тедди? Какой вывод можно сделать о мангусте? (Верные и преданные друзья человека) Кто такой Дарси? Найдите описание гнезда Дарси в тексте? Что случилось у семейства Дарси? Прочитайте слова Дарси об этой трагедии. О чём идёт разговор между мангустом и Дарси? Какое несчастье случилось у птички? Опишите появление Нага. От чего стало страшно мангусту на минуту? Испытал ли страх Наг в глубине холодного сердца? Почему? Перечитайте эпизод появления Нагайны, злой жены Нага. Перескажите. Кто предупредил Рикки об опасности? Каким вы видите Рикки? Как можно изобразить Нага? (вытянулась в верх, чтобы достать гнёзда, висевшего на терновом кусте) Нагайну? (Раненая, разъярённая, она извивалась) Вывод: в этой сцене проявились находчивость и отвага Рикки. В то же время Рикки был ещё не опытен. 3 часть Самостоятельное чтение. Почему Риккииспускал воинственный клич, когда всё было спакойно? 4 часть Чтение вслух, анализ. Для чего Рикки отправился путешествовать ночью по дому? (Он чувствовал, что кобры придут в дом, что людям грозит опасность) Какой разговор он услышал за стеной дома? Как наг и Нагайна решили избавиться от людей? Какие чувства испытывал мангуст, когда услышал разговор кобр и увидел Нага? (Негодование и ярость, ужас) Почему мангусту было очень трудно победить Нага? Расскажите как шёл бой Рикки с Нагом? С чего начиналось действие? (замысел Нага с Нагайной) Как развивалось действие? (Рикки следит за действием) Найдите кульминацию (Схватка мангуста с коброй) Чем закончилось действие? Какова развязка? (Выстрел Большого человека, смерть Нага) Вывод: во время боя с очень сильным и опасным врагом маленький Рикки проявил находчивость, бесстрашие, стойкость, и хотя он думал, что пришло его смерть, но решил встретить её не разжимая зубов. 6. Продолжение работы над новым материалом. 7.Подведение итогов урока. - Какое открытие сделали сегодня на уроке? - Понравились ли вам рассказ Киплинга? 8. Рефлексия. Выберите и продолжите любое предложение: - На сегодняшнем уроке я узнал… - На уроке я похвалил бы себя за…. - После урока мне захотелось….. - Сегодня я сумел… 9. Домашнее задание.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 760 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.09.2020 116
    • DOCX 41 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баранова Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Баранова Валентина Ивановна
    Баранова Валентина Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75279
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 484 человека

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе