Мотивационно-побудительный
|
В гости к
детям прилетает попугай Кеша. Он рассказывает, что был в парке. Там много
больших и маленьких деревьев и кустарников. Он помнит парк в начале осени,
когда все деревья стояли в ярких нарядах. Тогда он любовался, как листья,
шурша, осыпались на землю золотым дождем. А сейчас парк не узнать. Он стал
молчалив и задумчив. Все листочки осыпались, и деревья стали совсем другими.
Они сбросили накидку из листьев и показали свои стволы и ветви. Раньше Кеша
думал, что все ветки одинаковые, а оказывается, все веточки разные: длинные и
короткие, толстые и тонкие. Деревья приготовились к зиме.
|
Радуются приходу попугая Кеши.
Слушают Кешин рассказ об осеннем
парке.
|
Организационно-поисковый
|
Рассматривание
образца воспитатели
Кеша
показывает «фоторгафию», сдеранную в парке: «Посмотрите – это мои друзья
деревья» У дерева есть толстый ствол и ветки. Сначала от ствола растут
толстые ветки, как руки, а на торстых ветках растут маленькие тонкие веточки,
как пальчики.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
– Какого
цвета земля? Ствол и ветви? Что еще вы видете на «фоторгафии»? Какой кистьюмы
можем нарисовать толстый ствол и толстые ветки? Покажите толстую кисть. С
помощью какой кисть можно нарисовать тонкие ветви? Покажите тонкую кисть.
Обратите внимание, что все ветки держатся друг за дружку. Если ветку не
соедини ть с другой, то она сломается и упадет вниз.
Показ
способа выполнения
1. Набираем на толстую кисть краску
коричневого цвета. Рисуем посередине листа ствол высокого дерева – снизу
вверх, от земли к небу.
2. Ведем кистью по стволу и, не отрывая
руки, отводим линии влево и вправо – таким образом рисуем толстые ветки.
3. Набирает краску коричневого цвет на
тонкую кисть и начинаем рисовать ею по толстым веткам, отводя линии в разные
стороны, - рисуем тоненькие веточки, которые выросли на толстых ветках.
4. Рисуем мелкие детали. Это могут быть
птички, солнышко, куст, грибок, тучка и даже дождик.
Закрепление
способа выполнения
– Что мы
будем рисовать? Из каких частей состаит дерево? Какого цвета краска нам
нужна? Что бы вы еще хотели нарисовать?
Самостоятельная
работа детей
Воспитатель обращает
внимание на осанку детей и правильное положение кисти в руке.
|
Внимательно рассматривают
«фотографию».
Отвечают на вопросы.
Слушают объяснение воспитателя.
Внимательно следят за показом
воспитателя, запоминают последовательность выполненеия рисунка.
Отвечают на вопросы. Закрепляют
технику рисования с помощью толстой и тонкой кистей по словесному указанию и
показу рисунка в воздухе.
Дети самостоятельно рисуют
дерево.
|
Рефлексивно-корректирующий
|
Выставка и
анализ детских работ
Устраивается
выставка детских рисунков. Воспитатель привлекает детей к анализу работ.
Обращается внимание на то, что все нарисовали по одному дереву, а получился
целый парк – задумчивый, красивый, который приготовился к зиме.
Кеше пора улетать
к другим деткам, он прощается с детьми и улетает.
|
Выставляют свои работы, анализируют, какая
работа лучше, объясняют почему.
Прощаются с Кешей.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.