- 30.09.2020
- 378
- 0
Выбранный для просмотра документ Рейтинговая система.doc
Скачать материал "Рейтинговая система оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рейтинговая система оценивания деятельности учащихся на уроках физкультуры
На всех этапах развития школы, на первое место выдвигался вопрос поиска эффективных путей, реализации оценочной функции учителя.
Не секрет, что оценка занимает ключевое положение для стимуляции старания школьников в овладении изучаемым предметом и в определении результата проделанной работы. Другое дело, что обыкновенная пятибалльная система не совсем справедлива, так как одну и ту же оценку могут получить дети, значительно отличающиеся друг от друга по своим способностям и стараниям.
Ученик на традиционном уроке выполняет в основном рекомендуемые и контролируемые действия учителем с помощью отметок, что является внешней мотивацией. После длительного пребывания в режиме принуждения возродить самостоятельность в детях нелегко, а ведь именно к самостоятельным занятиям, в конечном счете, должны их подводить уроки физической культуры
Поразмыслив над этой проблемой и проанализировав данные из опыта работы других учителей, я пришел к выводу, что выход из этого положения – это переход на рейтинг систему оценивания учащихся, которая стала элементом авторской программы «Волейбол – как средство физического воспитания». Считаю ее более демократичной и справедливой.
Мои статьи по рейтинговой системе были опубликованы в научно – методическом журнале «Физическая культура в школе», номер 8 за 2005 год, в газете «Спорт в школе», номер 17 за 2007 год, а также на интернет портале «Сайт творческих учителей» в январе 2012 года.
Переходя на рейтинг – систему оценивания, преследовал, следующие задачи:
1.Единство реализации всех функций обучения: образовательной, воспитательной и развивающей.
2.Воздействовать на внутренние процессы ученика, обогащать их.
3. Поднять на новый, более высокий уровень процесс обучения.
4. Обновить содержание работы, а значит повысить познавательный интерес к уроку физкультуры.
5. На основе всего этого – развитие положительной мотивации к
занятиям физической культурой на уроках и дома.
Ценность такой системы состоит в том, что школьники сами могут спланировать себе оценку и сравнить свои успехи с успехами товарищей по количеству набранных очков.
Предлагаемая система оценивания подразумевает отказ от выставления на уроках традиционных оценок «5», «4», «3». «2», так как есть более тонкая градация. Например, те дети, которые получили оценку «5», могут сильно различаться по своим способностям. Для некоторых из них оценка «5» - своеобразный потолок, а для других – лишь стартовая площадка к более высоким результатам.
Данная рейтинг – система не предусматривает выставления текущих оценок на уроках. Оценка выставляется в соответствии с набранными очками за сданные нормативы. Набрав к концу учебного года определенную сумму очков, ученик получает итоговую оценку за год.
С целью контроля достижений учащихся выставляются текущие очки за каждую четверть во 2 – 9 классах и за полугодие в 10 – 11 классах.
Схема соответствия оценок и очков по системе рейтинга выглядит так:
«2» - 20 очков
«3» - 30
«4» - 40
«5» - 50 + премия за сдачу норматива на оценку «5» с первой попытки (25 + 25) или второй (25).
На выполнение каждого норматива дается три попытки. Первую попытку школьник выполняет в 1 четверти. Вторую – в середине учебного года и третью – в четвертой четверти.
При сдаче норматива на «5» с первой попытки (а их как было сказано выше, всего три) дают 50 премиальных очков, по 25 за неиспользованную попытку. Если оценка «отлично» получена со второй попытки, то всего начисляют 75 очков (50 очков за выполненный на «5» норматив и 25 премиальных очков неиспользованную третью попытку).
Если с первой попытки ученик сдает норматив, например, на «3», то получает 30 очков на «карандаш», так как он может улучшить результат во второй попытке, и если выполняет норматив, допустим, на «4», то получает уже 40 очков вместо 30. Если со второй попытки норматив сдан на «5», то в «копилку» идет 75 очков. Если же со второй попытки результат не улучшен, то остается третья попытка, и за показанный в ней результат, соответствующий оценке «5», премии нет, и ученику начисляется 50 очков.
Чтобы те дети, которые сдали норматив на оценку «5», не успокаивались и не теряли интерес к урокам, предусмотрена система штрафных очков. Например, если результат, показанный в первой попытке, соответствовал оценке «5», а во второй попытке он ухудшен, то начисляют 15 штрафных очков, которые вычитаются из 100. Таким образом, даже те ученики, которые выполняют нормативы на оценку «5», должны постоянно тренироваться и улучшать свои результаты.
Есть дети, которые в силу своих особенностей, как бы не старались все равно, скажем, не возьмут высоту так, что бы получить положительную оценку. Значит такие дети обречены на двойку?. Значит, им никогда не улыбнется счастье преодолеть себя и быть отличником?
А, есть дети, которым все нормативы даются легко и они иногда пытаются пропустить урок.
Учитывая все это, в существующую систему была введена система премиальных и штрафных очков, куда можно складывать дополнительные очки, помимо учебных нормативов со знаком + или -.
Те ученики, которые добросовестно и постоянно занимаются на уроках, могут в виде поощрения получить дополнительные очки за:
1.Своевременное и правильное ведение тетради – 50 очков в конце учебного года.
2. Посещение всех уроков за год – 100 очков.
3. Занятия в одной из спортивных секций – 100 очков.
4. Работа по учебной карточке, во время временного освобождения от уроков – от 5 до 15 очков.
5. Посещение всех уроков, за исключением тех уроков, которые пропущены по уважительной причине – 50 очков.
И, наоборот, за недобросовестное отношение к уроку, потерять уже имеющиеся баллы:
1. Пропуск занятия без уважительной причины – 20 очков.
2. Отсутствие спортивной формы на уроке – 15 очков.
3. Нет тетради во время зачетного урока – 10 очков.
4. Нарушение техники безопасности на уроке – 10 очков.
Все нормативы предусмотрены авторской программой «Волейбол – как средство физического воспитания».
Если учесть, что ученик сдает все нормативы на «3» и получает за каждый 30 баллов, то общая сумма в конце учебного года на «3» будет равняться количеству нормативов умноженному на 30. На «4», количеству нормативов умноженному на 40, на «5», количеству нормативов умноженному на 50.
Ценность рейтинговой системы заключается еще и в том, здесь идет совместная работа учителя и ученика, через тетрадь, которую ведут дети и рейтинг-лист, который ведет учитель. В тетради вносят записи по основам знаний, «Школе движений игры в волейбол», технике безопасности, уровню физического развития.
По данной системе, я работаю с 1993- 94 учебного года, т.е. уже 20 лет и хорошо изучил ее преимущества, как, впрочем, и дети. В ходе работы по этой системе были введены некоторые изменения и дополнения по сравнению с оригиналом.
С 2009 – 2010 учебного года, с помощью своих выпускников, составил электронные протоколы или тетради сдачи учебных нормативов, которые заполняю на уроках с помощью ноутбука и мультимедийной аппаратуры, а дети могут заносить свои результаты в свою электронную тетрадь.
6 656 262 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Матвеев Евгений Мартемьянович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
108 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.