Инфоурок Информатика Рабочие программыРешения задач линейного программирования на языке Паскаль

Решения задач линейного программирования на языке Паскаль

Скачать материал

 

КГУ ШГ №23 Бостандыкского района г.Алматы

учитель информатики

Айтметова Шолпан Алламуратовна

Предмет: Информатика

Класс: 9

Тема: "Решение задач линейного программирования на языке Паскаль"

 

Цель: сформировать навыки программирования на языке Паскаль.
Задачи:

·         отработать навыки написания программ обработки данных целого типа;

·         закрепить знания о структуре программы и основным операторам линейного программирования

План урока:


1. Повторение материала предыдущих занятий.

2. Самостоятельная работа.

3. Новый материал.

4. Закрепление.

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.

Ход урока:

1.      Организационный момент.
Повторение:

Вопрос

Ответ

1

Из каких разделов состоит программа на языке Паскаль?

Раздел заголовка, раздел описаний, раздел операторов

2

С какого служебного слова начинается программа?

Program

3

Как описываются переменные?

Var список переменных: тип переменных

4

С чего начинается основная программа?

Begin

5

Как записывается оператор вывода?

Writeln (‘текст’, список переменных)

6

Как записывается оператор ввода?

Readln(список переменных)

7

Как записывается оператор присваивания?

имя переменной := арифм. выражение

8

Чем заканчивается программа?

End

9

Какие вы знаете операции над величинами целого типа?

сложение +, вычитание -, умножение *, получение целой части от деления div, получение остатка от деления mod


2. Самостоятельная работа на листочках.
1) Найдите ошибки в программе и исправьте их;
2) Напишите, что делает эта программа;
3) Отметьте разделы программы.
4) Напишите программу.

Programm My 1;
Var x, c1, c2 – Integer;
Begin;
Writeln ("Введите 2-значное число”);
Readln (x);
c1 = x mod 10
c2 := x div 10;
s : c1 + c2;
Writeln (‘ответ: ‘, s);
Readln;
End

 

3. Новый материал..
Сегодня мы рассмотрим с вами, как изученные ранее операторы используются для реализации линейных алгоритмов на языке программирования. Решение задачи на компьютере - это процесс автоматического преобразования исходных данных в искомый результат в соответствии с заданным алгоритмом. Поэтому перед решением задачи на компьютере, она должна пройти некоторые этапы подготовки.

Этапы решения задач на компьютере.

1.  Постановка задачи- необходимо четко определить цель задачи, дать словесное описание содержания задачи, выделить исходные данные для ее решения. Предложить общий подход к её решению, определиться какие результаты и в каком виде должны быть получены.

2.  Построение математической модели - представление ее в виде формул, уравнений, соотношений, которые могут быть реализованы в компьютере.

3.  Алгоритмизация - построение алгоритма.

4.  Составление сценария работы на компьютере.

5.  Написание задачи на языке программирования.

6.  Отладка и тестирование программы.

7. Анализ полученных результатов.

4. Закрепление.

Рассмотрим эти этапы на примере следующей задачи.

Задача. "Покупка в мазазине"

Человек делает в магазине покупки. Определите сколько денег у него останется после покупки в магазине перчаток стоимостью А тенге., портфеля стоимостью B тенге. и галстука стоимостью D тенге. Все исходные данные задаются с клавиатуры.

 

Постановка задачи.

Исходные данные.

a - стоимость перчаток;

b - стоимость портфеля;

d - стоимост галстука;

dengi - количество денег у человека.

Все эти переменные будут вещественного типа.

Результат.

ostatok - количество денег, которое останется у человек (вещественный тип).

Построение математической модели (метод решения)

ostatok = dengi - a - b - d

Алгоритмизация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Написание программы.

Program pokupka;

Uses crt;

Var

a, b, d, den: real;

ostatok: real;

begin

clrscr;

write ('введите стоимость перчаток, портфеля и галстука ');

readln (a, b, d);

write ('введите количество имеющихся у вас денег ');

readln (den);

oststok := den - a - b - c;

writeln ('после покупки у вас останется ', ostatok:5:2, 'тенге. ');

readln;

end.

 

Тест:

a = 500; b = 450; d = 320

den = 1700

ostatok = 1700 - 500 - 450 - 320 = 430

Набираем программу на компьютере и запускаем с данными заданными в тесте.

Анализируем результат.

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание: §9-10, стр.71-77, конспектировать.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Решения задач линейного программирования на языке Паскаль"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

КГУ ШГ №23 Бостандыкского района г.Алматыучитель информатикиАйтметова Шолпан АлламуратовнаПредмет: ИнформатикаКласс: 9Тема: "Решение задач линейного программирования на языке Паскаль"Цель: сформировать навыки программирования на языке Паскаль.Задачи: отработать навыки написания программ обработки данных целого типа;закрепить знания о структуре программы и основным операторам линейного программирования План урока: 1. Повторение материала предыдущих занятий. 2. Самостоятельная работа. 3. Новый материал. 4. Закрепление. 5. Подведение итогов урока.6. Домашнее задание. Ход урока: Организационный момент.Повторение: № Вопрос Ответ 1 Из каких разделов состоит программа на языке Паскаль? Раздел заголовка, раздел описаний, раздел операторов 2 С какого служебного слова начинается программа? Program 3 Как описываются переменные? Var список переменных: тип переменных 4 С чего начинается основная программа? Begin 5 Как записывается оператор вывода? Writeln (‘текст’, список переменных) 6 Как записывается оператор ввода? Readln(список переменных) 7 Как записывается оператор присваивания? имя переменной := арифм. выражение 8 Чем заканчивается программа? End 9 Какие вы знаете операции над величинами целого типа? сложение +, вычитание -, умножение *, получение целой части от деления div, получение остатка от деления mod 2. Самостоятельная работа на листочках. 1) Найдите ошибки в программе и исправьте их;2) Напишите, что делает эта программа;3) Отметьте разделы программы.4) Напишите программу. Programm My 1;Var x, c1, c2 – Integer;Begin;Writeln ("Введите 2-значное число”);Readln (x);c1 = x mod 10c2 := x div 10;s : c1 + c2;Writeln (‘ответ: ‘, s);Readln;End 3. Новый материал..Сегодня мы рассмотрим с вами, как изученные ранее операторы используются для реализации линейных алгоритмов на языке программирования. Решение задачи на компьютере - это процесс автоматического преобразования исходных данных в искомый результат в соответствии с заданным алгоритмом. Поэтому перед решением задачи на компьютере, она должна пройти некоторые этапы подготовки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 925 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины «ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности»
  • Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
  • Тема: Глава 1. Информационные системы и базы данных
  • 02.01.2021
  • 596
  • 8
«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.06.2020 256
    • DOCX 34 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ерохина Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ерохина Татьяна Сергеевна
    Ерохина Татьяна Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67195
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 97 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 223 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 683 человека из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 821 человек

Мини-курс

Психология позитивных изменений: как повысить самооценку, справиться с тревогой и достичь целей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека