Выбранный для просмотра документ Биоритмы.docx
Скачать материал "Решение задач по теме "Табличные информационные модели" (9 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Задания.docx
Скачать материал "Решение задач по теме "Табличные информационные модели" (9 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ План Урока.docx
Скачать материал "Решение задач по теме "Табличные информационные модели" (9 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Пшенникова.docx
Скачать материал "Решение задач по теме "Табличные информационные модели" (9 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ смайлы.docx
Скачать материал "Решение задач по теме "Табличные информационные модели" (9 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ урок 9.pptx
Скачать материал "Решение задач по теме "Табличные информационные модели" (9 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Табличные модели
«Зачем же тебе обдумывать обдуманное?
Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества.»
Лев Толстой
2 слайд
Тема: Решение задач по теме «Табличные информационные модели».
Цель урока: Комплексное применение полученных знаний по теме «Табличные информационные модели» в ходе практической работы «Построение биоритмов человека» в среде табличного процессора»
3 слайд
Что такое моделирование?
Дайте понятие объекта моделирования.
Что такое модель?
Дайте определение формализации.
Вопросы на повторение:
4 слайд
Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей.
1. Что такое моделирование?
5 слайд
Понятие объект моделирования надо понимать в самом широком смысле. Это может быть материальный объект: здание, самолет, живая клетка; явление природы: гроза, солнечное затмение; процесс: полет ракеты, изменение стоимости акций на фондовой бирже и многое другое.
2. Дайте понятие объекта моделирования.
6 слайд
Модель – это упрощенное подобие реального объекта. Модель отражает лишь некоторые свойства объекта, существенные с точки зрения цели моделирования.
3. Что такое модель?
7 слайд
Формализация есть результат перехода от реальных свойств объекта моделирования к их формальному обозначению в определенной знаковой системе.
4. Дайте определение формализации.
8 слайд
Таблица – одна из структур информационных моделей
В табличной информационной модели объекты или их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной таблицы.
С помощью таблиц строятся информационные модели в различных областях.
9 слайд
План работы на уроке
Таблица Пифагора
Таблица «Численность населения Израиля»
Таблица расчета оплаты за коммунальные услуги
Игра «Угадай число»
Моделирование биологических процессов. Биоритмы
10 слайд
Задание 1.В ячейку B3 введите формулу
=$A3*B$2
Таблица Пифагора
11 слайд
Численность населения Израиля
Задание 2 Используя набор данных «Численность населения Израиля (2012)» составить таблицу и выяснить суммарное количество численности населения и процентное соотношение. Отсортировать по возрастанию. Построить диаграмму.
«Численность населения»
По данным Центрального статистического управления Израиля, опубликованным 31 декабря 2012 года, общая численность населения Израиля, не включая иностранных рабочих и нелегальных иммигрантов (200 тыс. чел.), составляет 7,515 млн жителей. Из них 5,667 млн — евреи, 1,526 млн — арабы (в том числе арабы-мусульмане — палестинцы, бедуины, арабы-христиане) и 322 тыс. — друзы, черкесы (адыги), русские и представители других национальных меньшинств.
12 слайд
Задание 2. Введите в таблицу показания счетчиков:
Электроэнергия
Текущее- 20050
Предыдущее -19850
Счетчик1(холодная вода)
Текущее- 350
Предыдущее -339
Счетчик2(горячая вода)
Текущее- 118
Предыдущее -111
Сумма
Квартплата – 1641,18
Тепловая э/энергия -1239,42
Домофон – 45
Антенна -65
Подсчитайте столбец Сумма, строку Всего .
Расчет оплаты коммунальных услуг
13 слайд
Игра «Угадай число"
Теперь поиграем!!!
14 слайд
Моделирование биологических процессов
Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему наша жизнь как зебра: сегодня, несмотря на пасмурный день, настроение отличное, а через 3 дня нас раздражает все вокруг?
Как утверждаю ученые, способности человека эффективно выполнять различного рода работу, подвержены периодическим изменениям. Эти способности подчиняются так называемым биоритмам. Каждый человек успешно сочетает в себе целый набор различных биоритмов.
И сегодня мы рассмотрим три наиболее популярных биоритма:
- физический
- эмоциональный
интеллектуальный
Каждый отдельный биоритм представлен на графике кривой, которая циклически изменяется в течение некоторого периода времени. Вместе с этой кривой изменяется и способность человека к выполнению соответствующего вида работы.
Физический биоритм представлен синей кривой, эмоциональный – розовой кривой, желтой кривой – интеллектуальный.
1. Физический биоритм характеризует жизненные силы человека, т.е. его физическое состояние, энергию, силу, выносливость, сопротивляемость болезням.
Периодичность ритма – 23 дня.
2. Эмоциональный биоритм характеризует состояние нервной системы, настроение, эмоции, душевность, чувствительность к восприятию мира и самих себя.
Периодичность ритма – 28 дней.
3. Интеллектуальный биоритм управляет мыслительными способностями, способностью обрабатывать информацию, памятью, ясностью мышления, фантазией.
Периодичность ритма – 33 дня.
15 слайд
Моделирование биологических процессов
Каждый отдельный биоритм представлен на графике кривой, которая циклически изменяется в течение некоторого периода времени. Вместе с этой кривой изменяется и способность человека к выполнению соответствующего вида работы.
Физический биоритм представлен синей кривой, эмоциональный –желтой кривой, красной кривой – интеллектуальный.
1. Физический биоритм характеризует жизненные силы человека, т.е. его физическое состояние, энергию, силу, выносливость, сопротивляемость болезням.
Периодичность ритма – 23 дня.
2. Эмоциональный биоритм характеризует состояние нервной системы, настроение, эмоции, душевность, чувствительность к восприятию мира и самих себя.
Периодичность ритма – 28 дней.
3. Интеллектуальный биоритм управляет мыслительными способностями, способностью обрабатывать информацию, памятью, ясностью мышления, фантазией.
Периодичность ритма – 33 дня.
16 слайд
Моделирование биологических процессов
Все биоритмы стартуют одновременно в момент Вашего рождения и сразу же все Ваши способности начинают расти, потом уменьшаются, затем опять растут и т. д.
Чем выше разноцветные линии на графике, тем выше Ваши соответствующие способности и наоборот.
Дни, в которые график пересекает ось абсцисс, считаются неблагоприятными.
Необязательно считать, что в эти дни должно произойти какое-нибудь несчастье, просто в этот день нужно быть начеку, т.к. ваши физические, эмоциональные или интеллектуальные возможности снижены.
Все это только теория. Не все считают эту теорию строго научной, но многие верят в нее. Более того, в некоторых странах людям рискованных профессий (летчикам, каскадерам) предоставляется выходной день, когда нулевую отметку пересекают одновременно две или три кривые биоритмов
17 слайд
Моделирование биологических процессов
А сейчас выполним следующее задание: на ваших столах лежат карточки с табличками, в которых вы укажете свою фамилию, имя, сегодняшнюю дату.
Ваша задача сейчас – дорисовать смайликам рот в строке «Практика». Но как?
18 слайд
Моделирование биологических процессов
19 слайд
Что вы сегодня узнали нового?
В чем состоит удобство табличного и графического представления информации?
Приведите примеры таблиц, с которыми вам приходится иметь дело в школе и дома.
Подведение итогов
20 слайд
Домашнее задание:
Постройте графики биоритмов членов своей семьи или друзей (3 варианта)
21 слайд
Спасибо за урок!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Решение задач по теме «Табличные информационные модели». 9 класс Цель урока: Комплексное применение полученных знаний по теме «Табличные информационные модели» в ходе практической работы «Построение биоритмов человека» в среде табличного процессора» Ход урока I. Повторение II. Основная часть (практическая работа) 1. Таблица Пифагора 2. Таблица «Численность населения» 3. Таблица расчета оплаты за коммунальные услуги 4. Игра «Угадай число» 5. Моделирование биологических процессов. Биоритмы III. Подведение итогов. Приложения: 1. Презентация «Урок 9» 2. Файл «Таблица.xlsx» 3. Файл «Задания.docx» (задания 2 и 3) 4. Файл «Биоритмы.docx» (задание5) 5. Файл «Смайлы.docx» (к заданию 5)
6 655 407 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Яцкович Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.