1.Проверка
домашнего задания.
Цель:
установить уровень усвоения материала прошлого урока.
|
Приветствует
уч-ся.
Просит
напомнить д/з.
Организует
проверку д/з – 10 мин.
Для того
, чтобы проверить как вы поняли материал прошлого урока: 1.Прочитайте утверждения
но сначала вместо точек надо вставить нужные слова и прочитать получившиеся
предложения.
2.Организует
фронтальный опрос в парах по вопросам с.145
3.
Упр.33 и 34 устно.
4.Заполните
таблицу со свойствами магн.поля (приложение).
Оцените
работу в парах с помощью листка самоконтроля.
(приложение).
|
Прочитать
§ 43 и ответить на вопросы.
Работают
в парах с деформированным текстом ,читают друг другу по одному предложению.
Отвечают
на вопросы в парах друг другу.
Заполняют
таблицу «Однородное и неоднородное магнитное поле»
Читают
вслух.
Отвечают
на вопросы упр.33 и 34.
Оценивают
выполнение д/з.
|
Учебник
с.145
Таблица
с заданием
Листки
самоконтроля.
Упр.33 с
.142
Упр.34
с.146
|
2.Проверка
знаний по теме
«неоднородное
и однородное магнитное поле».
|
Организует
самостоятельную работу по тестам – 5 мин.
|
Выполняют
тестовую работу и проверяют с помощью ключа.
Оценивают
свою работу в листках самоконтроля.
|
Тест
«Неоднородное и
однородное
магнитное поле».
Ключ к
тесту.
О.И.
Громцева «Тесты по физике к учебнику А.В.Перышкина»
|
3.Новая
тема – правило буравчика.
|
Постановка
проблемы: магнитное поле образуется вокруг проводника с током – потоком
движущихся заряженных частиц (электронов, ионов).
Демонстрирует
магнитное поле кругового тока , меняет направление и показывает – направление
магнитной стрелки меняется.
Какие
вопросы можно поставить к этой демонстрации?
Мы видим
, что направление тока и направление линий магнитного поля зависят друг от
друга.
Найдите
в учебнике простое правило, с помощью которого можно определить направление
линий м.поля или тока, порождающего это поле, §44 – правило буравчика.
Так
назвали потому,что поступательное движение буравчика похоже на движение бура,
сверла. Это правило позволяет определять направление линий магнитного поля
вокруг прямого проводника с током.
Если
проводник с током направлен
произвольно
, то
удобнее
определять
по
правилу правой руки
с. 148
.обращает внимание на текст учебника с.148 – где можно применить правило
правой руки.
|
Возникает
вопрос – а как узнать, направление магнитного поля вокруг проводника ,если
нет компаса или железных опилок? Можно ли по направлению тока узнать
направление магнитного поля?
Читают
правило с.147 и записывают в тетрадь. Проговаривают в парах, изучают рисунок
96, 97.
Рисуют в
тетрадь.
Ток
направлен от нас и к нам перпендикулярно плоскости чертеж.
Линия
м.п.по часовой и против
часовой
стрелки.
Правило
правой руки читают и пишут в тетрадь
Рис. 98
Читают
абзац – применение правила правой руки.
|
Круговой
проводник,
источник
тока ,
соединительные
провода,
железные
опилки,
магнитная
стрелка,
компас.
Учебник
с.147,с.148.
Рис.96
-98
|
4.Первичное
закрепление полученных знаний.
|
Организует
работу по решению задач: №1068,1069 с.141
Напоминает
об оценке работы по решению задач.
|
Выполняют
– участвуют в обсуждении ,рисуют в тетрадь.
|
«Сборник
задач по физике 9 -11кл.»
Г.Н.Степанова
|
7.Рефлексия
|
Предлагает
ответить на вопросы анкеты.
|
Отвечают
на вопросы анкеты.
|
Анкета
для рефлексии:
1.Мне
понравилось работать в паре –
2.Я смог
реализовать свои возможности и способности на уроке -
3.Зря
время потерял -
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.