Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРешение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз (2 класс)

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз (2 класс)

Скачать материал

1.     Седлецкая Марина Николаевна, учитель начальных классов
высшей категории МБОУ средней школы №1 г. Рославля

                        Смоленской области.

Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз
(по курсу Т.В. Юдачевой, В.Н. Рудницкой)»

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок.

Цели: познакомить с решением задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз; формировать умение решать задачи; развивать мышление младших школьников, умение анализировать и сравнивать; воспитывать положительное отношение к процессу познания.

Оборудование: учебник, тетради, компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход урока

1.     Организационный момент.

Формируемые УУД.

Личностные: положительное отношение к учению, наличие элементов познавательного интереса.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место.

В класс пришел, не хмурь лица,

Будь веселым до конца.

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь.

А закон у нас такой:

Все, что надо, под рукой.

2.     Актуализация опорных знаний.

Формируемые УУД.

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, дополняют и расширяют имеющиеся знания о новом изучаемом предмете, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Учитель показывает Незнайку.

У.: У нас в гостях сегодня Незнайка. Он пришел к нам по дорожке.

На доске:

 


Она состоит из … (Ответы детей.) А какое общее название у всех этих фигур?

Молодцы! Знаете геометрические фигуры.

Незнайка хочет посмотреть, как вы научились решать задачи и примеры, и познакомить с новым видом задач. А за правильные ответы вы будете получать жетоны. Посмотрите, у него в руках знаки. Знаете ли вы их:
а) +; б) -; в) *; г) : .

А что означает знак  +? (Ответы учащихся.)

Как называют числа, которые складывают? (Ответы учащихся.)

Найдите сумму чисел 12+27, 35+8, 47+53.

А что это за знак – ?

Какое действие выполняет этот знак? (Ответы учащихся.)

Как называются числа при вычитании? (Ответы учащихся.)

Уменьшаемое 38, вычитаемое 19. Чему равна разность чисел? (Ответы учащихся.)

Чему равна разность чисел 45 и 18?

Вычитаемое 32, разность 40. Чему равно уменьшаемое?

Как называют компоненты умножения? (Ответы учащихся.)

Чему равно произведение 7 и 8, 9 и 6, 5 и 4? (Ответы учащихся.)

Как называются компоненты деления? (Ответы учащихся.)

Найдите частное чисел 18 и 3, 27 и 9, 42 и 6. (Ответы учащихся.)

Молодцы! Знаки знаете, примеры решаете.

А хорошо умеете ли вы решать задачи?

а) К серой цапле на урок

Прилетело 100 сорок,

А из тех лишь 33

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок?

 

б) Было утром у Иринки

20 персиков в корзинке.

А потом пришли друзья:

Таня, Вова и Илья.

На скамейке посидели,

Вместе персики все съели.

Я услышать бы хотел,

Сколько фруктов каждый съел?

 

в) На полянке в Цветочном городке цвело 18 ромашек, а колокольчиков на 13 больше. Сколько колокольчиков было на полянке?

У.: Какое действие мы выполняем при решении этой задачи?

Д.: Сложение.

У.: Почему?

Д.: Потому что у нас колокольчиков на 13 больше.

Учитель делает вывод на доске «Увеличить на …» (Слайд)

У.: А что мы делаем, когда нам нужно «Уменьшить число на несколько единиц»?

Д.: Мы вычитаем.

Учитель делает вывод на доске «Уменьшить на …» (Слайд)

Увеличить на … +

Уменьшить на … –

У.: Закройте глаза. Я посчитаю до 3. Вы откроете глазки и скажите, что изменилось.

Увеличить в … ?

Уменьшить в … ?

(Слайд)

3.     Сообщение темы и целей урока.

Формируемые УУД.

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

У.: Что означает данное выражение и какие действия вы должны выполнять?

Дети сообщают варианты ответов, а учитель фиксирует на доске цели урока.

У.: А как мы сформулируем тему нашего урока? (Ответы учащихся.)

Запись на доске: Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

Физминутка.

Зайцы скачут: скок – скок – скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – опять за парты сесть.

4.     Объяснение нового материала.

Формируемые УУД.

Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, а также круг своего незнания, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, наблюдают и делают простые выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: определют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают собственную точку зрения.

У.: Откройте учебник на с.74.

Задача. В ящике лежат мячики: 4 зеленых, а красных в два раза больше, чем зеленых. Сколько в ящике красных мячиков?

У.: Что это значит?

Д.: Красных мячиков 2 раза по столько, сколько зеленых.

У.: Положите на парту 1 вариант 4 зеленые фишки, а 2 вариант положите рядом по 4 красных фишек два раза. У ребят второго варианта фишек больше или меньше? А можно сказать, что их на 2 фишки больше?

Д.: Нет.

У.: Значит, нам надо употребить другое выражение. Сколько раз по 4 фишки мы взяли?

Д.: Два раза.

У.: Какое это действие?

Д.: Умножение.

У.: Сделаем вывод. (Учитель обобщает ответы учащихся и формулирует правильный ответ.)

У.: Мы увеличили фишки в два раза. Значит, какое действие надо выполнить?

Д.: Умножение.

У.: Если мы увеличиваем число в несколько раз, то надо выполнять умножение.

Увеличить в … * (Слайд)

У.: Прочитайте вторую задачу в учебнике.

На столе лежат 10 слив, а яблок -  в пять раз меньше. Сколько яблок?

У.: Нарисуйте в тетради 10 слив. Под каждыми пятью сливами нарисуйте яблоко. Сколько получилось яблок?

Д.: Получилось 2 яблока.

У.: Так как яблок в 5 раз меньше, то на каждое яблоко приходится 5 слив. Что надо сделать, чтобы узнать ответ без рисунка?

Д.: Разделит на 5.

У.: Запишите в тетради 10:5=2. Ответ: 2 яблока.

У.: Какое действие вы выполняли?

Д.: Деление.

У.: Значит, чтобы уменьшить число в несколько раз надо разделить.

Увеличить в … *

Уменьшить в … :

(Слайд)

Физминутка.

На лужайке, на ромашке

Жук сидел в цветной рубашке.

Жу – жу – жу, жу – жу –жу – жу.

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко – низко наклоняюсь.

5.     Закрепление.

Формируемые УУД.

Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы, сами задают вопросы, находят закономерности.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, определяют план выполнения заданий на уроке, соотносят выполненные задания с образцом.

Коммуникативные: участвуют в диалоге.

У.: Прочитайте задачу № 1 в учебнике на с.75.

На столе 4 помидора, а огурцов – в 2 раза больше. Сколько огурцов на столе?

Ученик решает задачу у доски, закрывшись от детей. А остальные учащиеся решают задачу самостоятельно в тетрадях.

У.: Кто первый решит задачу, получит жетон.

Давайте проверим правильно ли решил Миша задачу. (Ученик объясняет задачу.) Получает жетон.

У.: Решаем задачу №2.

Брат набрал 12 стаканов смородины, а сестра – в 3 раза меньше. Сколько стаканов смородины набрала сестра?

Ира работает у доски. Дети работаю самостоятельно в тетрадях. Методика такая же, как и при решении задачи №1.

6.     Самостоятельная работа.

У.: Сейчас вы самостоятельно буде решать примеры из №9 на с.77.

Выполни действия.

38 – (6*5)           (3*2)*4         (32:8):2

(48:6)*8              3*(2*4)          32:(8:2)

1 вариант – 1 строка.

2 вариант – 2 строка.

Проверка самостоятельной работы.

У.: Назовите выражения с ответом 1 вариант 24,8,2; 2 вариант 8,64,24.

7. Итог урока.

У.: Как называлась тема нашего урока?

Какие цели мы ставили сегодня на уроке? (Открывается доска после ответов детей.)

Тогда давайте подведем итог урока.

Продолжите фразы:

- вспомнили …

- закрепили …

- научились…

- удивило нас …

8. Домашнее задание.

Учебник с.75, №4.

Карандаш стоит 2 рубля, а ручка в 3 раза дороже карандаша. Сколько карандашей можно купить вместо одной ручки? Сколько будут стоить карандаши?

Учебник с.77, №11 (1 столбик)

Вычисли.

(48 + 36) – 29

93 – (68 – 12)

36 + (20 + 8)

50 – (32 + 18)

63 + (28 – 8)

100 – (60 + 30)

9. Рефлексия.

Порадуем Незнайку! Каждый из вас получал за правильные ответы жетоны. У кого больше всех жетонов? Вы за урок получаете 5, остальные – 4.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Познакомить учащихся 2 класса с решением задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз; формировать умение решать задачи; развивать мышление младших школьников, умение анализировать и сравнивать; воспитывать положительное отношение к процессу познания.

Формировать положительное отношение к учению, наличие элементов познавательного интереса;извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, дополнять и расширять имеющиеся знания о новом изучаемом предмете, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;уметьс достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 669 347 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 852
    • DOCX 21.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Седлецкая Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Седлецкая Марина Николаевна
    Седлецкая Марина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12319
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе