Инфоурок Математика Другие методич. материалы"Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби" математика 6 класс

"Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби" математика 6 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ презентация к уроку.ppt

Скачать материал ""Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби" математика 6 класс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация к уроку
«Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по ег...

    1 слайд

    Презентация к уроку
    «Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби»
    Учитель математики
    МБОУ «Яренская СОШ»
    Воронова Н.В.

  • Предельный возраст белки 6 лет, что составляет 3/5 возраста зайца. Каков пред...

    2 слайд

    Предельный возраст белки 6 лет, что составляет 3/5 возраста зайца. Каков предельный возраст зайца?
    Чтобы найти все число…

    Предельный возраст жизни медведя 50 лет. Возраст льва составляет 7/10 возраста медведя. Каков предельный возраст льва?
    Чтобы найти значение дроби от числа…

  • Когда Дима уплатил за покупки 3/5 своих денег, у него осталось еще 90 коп. Ск...

    3 слайд

    Когда Дима уплатил за покупки 3/5 своих денег, у него осталось еще 90 коп. Сколько денег было у Димы?
    Всего -? коп.
    Истратил - ? коп, это 3/5 от
    Осталось -90 коп.
    1) составляют 90 коп.
    2) (коп)было у Димы
    Ответ:225коп.

  • Длина дистанции трехдневной велогонки 480 км. В первый день велогонщики проех...

    4 слайд

    Длина дистанции трехдневной велогонки 480 км. В первый день велогонщики проехали 25% всего пути, а во второй день 55% оставшегося пути. Сколько километров проехали велогонщики в третий день?
    Всего – 480км
    Iдень -?км, это 25% от
    IIдень- ?км, это 55% от остатка
    Осталось - ?км
    25%=0,25 55%=0,55
    1) 480*0,25=120(км)прошли геологи в I день
    2) 480-120=360(км) осталось пройти после I дня.
    3) 360*0,55=198(км) прошли геологи во II день.
    4)360-198=162 (км) осталось пройти в III день.
    Ответ: 162 км.

  • У беззаботного Мишутки два зуба сильно воспалены. Из-за этого в понедельник о...

    5 слайд

    У беззаботного Мишутки два зуба сильно воспалены. Из-за этого в понедельник он плохо себя чувствовал в течение 3ч, во вторник зубы болели 5/3 от времени понедельника, а в среду 1/2 от времени понедельника и вторника вместе. В четверг его отвели к врачу, так что зуб успел поболеть только 1ч. Сколько времени Мишутка был малопригоден для общения?
    (ч) болели зубы во вторник.

    (ч) болели зубы в среду.

    3+5+4+1=13(ч) Мишутка был малопригоден для общения

  • Из 30 человек, учащихся в 6 классе, ½ часть всего количества недосыпают регул...

    6 слайд

    Из 30 человек, учащихся в 6 классе, ½ часть всего количества недосыпают регулярно 1ч в день, 1/5 часть – 2 часа в день. Какой недосып образуется у всего класса вместе только за один учебный день?

    (ч) недосыпают ученики по 1ч.



    (ч)недосыпают ученики по 2ч.

    15+12=27(ч) общий недосып класса.




    А киса выспалась!


Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ решение задач.docx

Тема урока: «Решение задач по нахождению дроби от числа

и числа по его дроби».

                                                                                                                    

                       

 

Цель: формировать умение решать задачи, правильно выбирать действие для

                                      нахождение неизвестных величин.

Система задач к уроку:

  • Образовательная: развивать умение анализировать условия задачи и относить ее

                                                       к тому или иному типу

  • Развивающая: развивать мышление, речь, вычислительные навыки..
  • Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, любовь к предмету.

Тип урока: обобщение по теме.

Структура урока:   - устный счет;

                                    - коллективное обсуждение и самостоятельное решение задач;

                                    - групповая работа;

                                    - самостоятельная работа.

Методы обучения:  -диалог;

                                    - групповая работа;

                                    - индивидуальная работа.

Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер.                                                              

Система контроля на уроке: карточки со знаками «+» и «-», тест

ХОД УРОКА.

№ этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Вводное слово:

Давайте, ребята, учиться считать!

Делить, прибавлять, умножать, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета.

Мы с вами научились выполнять все действия с обыкновенными дробями, и теперь мы должны грамотно применять это умение при решении задач.

Устный счет.

Показывает карточки с заданиями:

1/10+0,5; 2/5∙5/8; 2:1/6; 2,7/3,6; ½-0,3; 8,4∙13/21;

30% от 25; найди число 2/5 которого 20;

?/35 от 70 равно 52; 5/? от 84 равно 20.

(приложение №1)

 

 

 

 

 

Решение задач .

Слайд №1.

Предельный возраст белки 6 лет, что составляет 3/5 возраста зайца. Каков предельный возраст зайца?

Предельный возраст жизни медведя 50 лет. Возраст льва составляет 7/10 возраста медведя. Каков предельный возраст льва?

 

Слайд №2.

Когда Дима уплатил за покупки 3/5 своих денег, у него осталось еще 90 коп. Сколько денег было у Димы?

 

 

 

 

 

 

 

Задача для самостоятельного решения:

Геологи прошли долину, расположенную между горами, за три дня. В первый день они прошли 2/9, во второй 1/3 всего пути, в третий оставшиеся 30 км. Вычисли длину пути проходящего по долине.

(приложение №3)

 

Слайд №3

Длина дистанции трехдневной велогонки 480 км. В первый день велогонщики проехали 25% всего пути, а во второй день 55% оставшегося пути. Сколько километров проехали велогонщики в третий день?

 

 

 

Задача для самостоятельного решения:

Три тракториста вспахали 405 га земли. Первый вспахал 4/9, а второй -1/3 этой площади. Сколько земли вспахал третий тракторист?

(приложение №4)

 

 

 

Групповая работа (задачи связанные гигиеной и здоровьем). Каждой группе одна из задач.

  • У беззаботного Мишутки два зуба сильно воспалены. Из-за этого в понедельник он плохо себя чувствовал в течение 3ч, во вторник зубы болели 5/3 от времени понедельника, а в среду 1/2 от времени понедельника и вторника вместе. В четверг его отвели к врачу, так что зуб успел поболеть только 1ч. Сколько времени Мишутка был малопригоден для общения?

 

  • Из 30 человек, учащихся в 6 классе, ½ часть всего количества недосыпают регулярно 1ч в день, 1/5 часть – 2 часа в день. Какой недосып образуется у всего класса вместе только за один учебный день?

 

 

 

Самостоятельная работа.(тест)

  1. Скосили 3/7 луга. Найдите площадь луга, если скосили 21га.
  2. Зина прочитала ¾ книги в которой 120 страниц. Сколько страниц осталось прочитать?
  3. Длина прямоугольника 4,8см, ширина составляет 5/6 длины. Найдите периметр прямоугольника.
  4. Найдите 1/5 от суммы чисел  и .

(приложение №5)

 

Дополнительные задания:

-представьте в виде дроби выражение

-сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 145?

-решите уравнение:

Итог урока.  Рефлексия.

Как вы считаете, что вам сегодня на уроке удалось, а над чем еще надо поработать?

 

Задание д/з.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Говорят ответы.

Один ученик работает на доске и решает индивидуальные задания (вычислите 60% от 9; 2/5 от 40; найди число, 1/9 которого 4; 3,5∙3/7; 1-1/8-3/16), которые остальные ученики будут проверять с помощью карточек «+» и «-».

(приложение №2)

 

 

Выбирают правило по которому решаются данные задачи.

Решают устно.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Предлагают варианты краткой записи

(краткая запись построчно появляется на экране)

-Предлагают действия для решения данной задачи.

(решение по действиям появляется на экране).

 

 

 

 

-решают самостоятельно в тетрадях;

-один ученик работает « по секрету» на откидной доске.

- сверяют свое решение и решение на доске.

 

 

 

-предлагают варианты краткой записи (запись построчно появляется после слов учеников на экране)

-предлагают действия для решения данной задачи (решение по действиям появляется на экране).

 

 

-решают самостоятельно в тетрадях

-2 ученика решают «по секрету» на откидных досках (каждый одним из двух способов)

-сверят свои решения и решения на доске

-делают вывод о том, какой способ рациональней.

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение проверяется при помощи слайда №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-решение данной задачи проверяется при помощи слайда №4.

 

 

 

 

 

 

 

 

-решают на местах правильность решения проверяют на компьютере.

-ставят себе оценку за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-кто закончил раньше, решают дополнительные задания повышенной сложности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виленкин Н.Я. «Математика 6»

№ 697, №699(1), №700(з).

 

Итог урока. Выполняли тестовую работу _____ человек.

                       Получили «5» ______ чел.

                                           «4»______чел.

                                           «3»______чел.

                                           «2»______чел. Качество знаний составило _____

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

1/10+0,5=0,6(3/5)    в каких дробях легче было выполнить действие?

2/5·5/8=1/4  

2:1/6=12     

2,7/3,6=3/4    

½-0,3=0,2(1/5) в каких дробях легче было выполнить действие?        

8,4·13/21=5,2 можно ли вычислить, не записывая на общей дробной черте? 

Найдите 30% от 25:       25·0,3=7,5

Найдите число, 2/5 которого 20:       20:2/5=50   

?/35 от 70 равно 52:       70:35=2     52:2=26

5/? от 84 равно 20:       20:5=4      84:4=21

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Вычислите 60% от 9:           60%=0,6   9·0,6=5,4

                    2/5 от 40:             40·2/5=16

Найдите число, 1/9 которого 4:        4:1/9=36

3,5·3/7=1,5

1-1/8-3/16=11/16

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3.

1)1-2/9-1/3=4/9всего пути геологи прошли в третий день

2)30:4/9=67,5(км) длина пути по долине.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №4.

1 способ

1)405·4/9=180(га)вспахали в первый день

2)405·1/3=135(га) вспахали во второй день

3)405-(180+135)=90(га) вспахали в третий день

2 способ

1)1-4/9-1/3=2/9 всей земли вспахали в третий день

2)405·2/9=90(га) вспахали в третий день.

Каким способом легче было решать?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №5.

1. 21:3/7=49   (б)

2. 120·3/4=90   120-90=30    (в)

3.4,8·5/6=4  Р=(4+4,8)·2= 17,6         (а)

4.    (б)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби" математика 6 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока в 6 классе по решению задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. В разработку входят конспект, презентация и тест. Урок заключительный в данной теме. В процессе урока ученики повторяют правила, учаться рассуждать, находить правильное действие для решение задачи. Проверяют свои знания на протяжении всего урока. В урок включены задачи связанные с гигиеной и здоровьем. В конце урока ученики проверяют свои знания при помощи тестовой работы. Так же урок сопровождается презентацией, при помощи которой ученики могут проверить правильность решения задач. Тестовая работа выполнена при помощи программы Excel.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 925 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Особенности изучения темы «Координатная плоскость», «Линейная функция и их графики» по математике в условиях реализации ФГОС ООО.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Виленкин А.Н., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.
  • Тема: 45. Координатная плоскость
  • 30.12.2020
  • 638
  • 3
«Математика (в 2 частях)», Виленкин А.Н., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.
Карточки для контрольного тестирования по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 33. Сложение и вычитание десятичных дробей
  • 30.12.2020
  • 401
  • 22
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.06.2020 763
    • RAR 298.8 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жерноклёва Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жерноклёва Валентина Ивановна
    Жерноклёва Валентина Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65833
    • Всего материалов: 200

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 297 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 429 человек из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 567 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 102 человека

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека