Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Химия / Решение задач и заданий по теме "Фенолы" (10 класс, химия)

Решение задач и заданий по теме "Фенолы" (10 класс, химия)

Скачать материал





Решение задач и заданий по теме «Фенолы».



Уровень А.

  1. Какие соединения называются фенолами? Приведите примеры трех ближайших гомологов фенола.

  2. Напишите уравнения трех реакций, в результате которых образуется фенол. Укажите условия проведения реакций.

  3. Напишите уравнения реакций метилфенола со следующими веществами: а) калием, б) гидроксидом калия, в) бромной водой.

  4. Сосчитайте массу 0,5 моль 2,4,6-трибромфенола.





Уровень В.

  1. Изомерные дихлорзамещенные фенолы имеют состав C6H3Cl2OH . сколько фенолов соответствует этой формуле? Напишите структурные формулы этих фенолов и назовите их.

  2. Почему фенолы проявляют в большей степени кислотные свойства, чем спирты? Какой реакцией это можно подтвердить?

  3. Осуществите схему превращений. Укажите условия протекания реакций.

Ацетилен – бензол --- бромбензол --- фенол – 2,4,6-трихлорфенол.

  1. Как получить фенол из иодбензола? Рассчитайте массу фенола, который может быть получен из 45,9 г иодбензола.



Уровень С.

  1. Укажите основные отличия свойств спиртов и фенолов.

  2. Расположите в порядке возрастания кислотности следующие вещества: фенол, сернистую кислоту, метанол. Приведите уравнения химических реакций, подтверждающие правильность выбранной последовательности.

  3. Составьте схему получения 2,4,6-трибромфенола из метана. Запишите уравнения реакций по полученной схеме превращений, указав условия осуществления.

  4. Рассчитайте массу тринитрофенола, который образуется при взаимодействии фенола с раствором азотной кислоты объемом 300 мл ( массовая доля азотной кислоты 80%, плотность раствора 1,45г/мл.).





Решение задач и заданий по теме "Фенолы" (10 класс, химия)
Скачать материал
  • Химия
Описание:

Данный материал можно использовать при организации самостоятельной работы, при закреплении материала, как домашняя контрольная работа. Я работаю в профильном классе, поэтому данный материал я использую для урока-практикума (совершенствование знаний и умений). Задания составлены с учетом уровня знаний учащихся. При выполнении заданий учащиеся должны показать свои умения составлять формулы изомеров и гомологов, давать названия веществам по структурным формулам, составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства конкретного вещества. Уровень В и С содержат задания на взаимное влияние атомов друг на друга, на основании которого учащиеся должны объяснить свойства фенолов и спиртов. Выполнение заданий рассчитано на урок, поэтому оно включает еще схемы превращений и решение расчетных задач. 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Васильева Галина Алексеевна
Дата добавления 31.03.2015
Раздел Химия
Подраздел Другое
Просмотров 2971
Номер материала 58975
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓