Организационный момент. Психологический настрой.
Закройте глаза, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу
удачи на уроке.
- Ребята сегодня к нам
снова пришел наш друг. Как его зовут? (Знайка)
Он пригласил к нам на урок
гостя
(Видео Незнайка)
Незнайку и хочет помочь
ему и вам изучить новую тему, но держит её в секрете и назовет её после того,
как мы справимся с его заданиями.
- В страну новых знаний
есть потайная дверца, и чтобы её открыть, Незнайке необходимо выполнить
задания Знайки и собрать ключик.
Устный счет.
9+3 8+7 6+7
15-8 12-3 14-7
8+6 9+5 12-5
16-7 8+4 13-7
7+4 11-4 7+7
11-3 6+7
Логические задачки.
·
В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего
фруктовых деревьев росло в саду? (9 фруктовых деревьев)
·
Сестре 9 лет, брату 3 года. На сколько сестра будет старше
брата через пять лет? (на 6 лет)
3. Оформление тетради. «Минутка»
чистописания.
- Знайка спрашивает:
- Какое сегодня число? (5)
- А какой по счету месяц?
- Как можно заменить число
12 суммой слагаемых?
- Что можете о нем
сказать? (Двузначное. В нем 1 дес. и 2 ед.
-
Какое следующее число? Предыдущее?
-
А какое число получиться, если поменять местами десятки и
единицы?
-
Пропишем число 12.
Но не забывайте, что Знайка любит чистоту и аккуратность.
4. Математический диктант.
1- ая группа
42- 22=20
38-25=13
(84-4)+10=90
1- ая группа
50+ (10-2)=58
14-6=8
5+9=14
3- ья группа
58-43= 15
(25-20)+ 10=15
6+6=12
Расставьте буквы в порядке, данном в таблице. Мы получим и
ключ, и код, чтобы открыть дверь.
58- и
20- е
8 - у
14 - в
13- а
15 - н
8
|
12
|
13
|
14
|
15
|
20
|
15
|
58
|
20
|
у
|
р
|
а
|
в
|
н
|
е
|
н
|
и
|
е
|
5. Введение в тему
Вам знакома такая запись:
□+ 4=12?
(Да это пример с «окошком»)
- Что надо сделать, чтобы
запись была верной? (Подобрать число.)
- Кто правильно подберет
число?
- Давайте проверим?
б) Введение понятия.
- Ребята, посмотрите на
эту запись: х+4=12. (На доске появляется запись)
- Чем она отличается от
предыдущей?
(Вместо окошечка вставлена
латинская буква х)
- Кто-нибудь из вас знает,
как называется такая запись?
- Такое выражение
называется уравнением.
6. Мозговой штурм. Составление определения из кластера.
- Дети как бы вы закончили
фразу? Поработаем в парах. Составим определение
7. ФИЗМИНУТКА с Незнайкой и его друзьями.
8. Формативный опрос.
Найдите среди следующих записей
уравнения:
Все уравнения записаны при помощи
какого знака действия?
+ - это значит Сложение.
- Давайте вспомним компоненты сложения.
- А что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое?
- Что значит решить
уравнение? (Найти неизвестное число, чтобы равенство было верным)
Найдите корень уравнения. (Слайд)
1 группа - а+10=18
2 группа - у+30=38
3 группа - 8+х=38
9. Решение задачи.
- Прежде чем выполнить следующее задание вы должны разгадать
ребус и узнаете, какое задание приготовил вам Знайка.
задача
Откройте учебники на стр.
Задача
№4.
Составление
задачи по картинке
1)
40+20=60 (тг.) карандаши
2)
40+60=100 (тг.)
В:
40+(40+20)=100 (тг.)
Ответ: всего 100 тенге стоят краски и карандаши
10. Самостоятельная работа.
(групповая)
Составьте уравнение и найдите корень.
1 группа ?+?=15
2 группа ?+?=16
3 группа ?+?=14
Если
урок прошел плодотворно приклейте к дереву - плоды
интересно - цветы
скучно - листики
С. 102 № 3
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.