Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРешение уравнения с неизвестным слагаемым.

Решение уравнения с неизвестным слагаемым.

Скачать материал

Краткосрочное планирование урока

Предмет: Математика

Класс: 2 «Д»

Дата: 5.12.14г.

Учитель: Агитаева Г.К.

Ресурсы: Интерактивная доска, презентация ,карточки схемы, постеры, цветные маркеры,

Тема:

Решение уравнения с неизвестными слагаемыми.

Цели задачи обучения

формировать умение решать уравнения с неизвестными слагаемыми на основе вычитания из обеих его частей одного и того же числа;

проанализировать и пояснить смысл понятия уравнения;

развивать внимание и логическое мышление;

воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.

Ожидаемый результат

Решают уравнения с неизвестными слагаемыми: анализируют и поясняют смысл понятия уравнения,составляют и решают составные задачи.

Ключевые идеи

Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число.

 

Этапы урока

Организационный момент. Психологический настрой.

Закройте глаза, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу удачи на уроке.

 

- Ребята сегодня к нам снова  пришел наш друг. Как его зовут? (Знайка)

Он пригласил к нам на урок гостя

(Видео Незнайка)

 Незнайку и хочет помочь ему и вам изучить новую тему, но держит её в секрете и назовет её после того, как мы справимся с его заданиями.

- В страну новых знаний есть потайная дверца, и чтобы её открыть, Незнайке необходимо выполнить  задания Знайки и собрать ключик.

 

Устный счет.

 9+3           8+7        6+7

15-8           12-3      14-7

8+6             9+5       12-5

16-7            8+4       13-7

7+4             11-4      7+7

11-3            6+7

Логические задачки.

·        В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду? (9 фруктовых деревьев)

·        Сестре 9 лет, брату 3 года. На сколько сестра будет старше брата через пять лет? (на 6 лет)

3. Оформление тетради.  «Минутка» чистописания. 

- Знайка спрашивает:

- Какое сегодня число? (5)

- А какой по счету месяц?

- Как можно заменить число 12 суммой слагаемых?

- Что можете о нем сказать?  (Двузначное. В нем 1 дес. и 2 ед.

-          Какое следующее число? Предыдущее?

-          А какое число получиться, если поменять местами десятки и единицы?

-          Пропишем число 12.

Но не забывайте, что Знайка  любит чистоту и аккуратность.

 

4. Математический диктант.

1- ая группа

42- 22=20                

38-25=13     

(84-4)+10=90 

 1- ая группа             

50+ (10-2)=58                               

 14-6=8 

 5+9=14  

3- ья группа

58-43= 15  

 (25-20)+ 10=15 

  6+6=12

 

Расставьте  буквы в порядке, данном в таблице. Мы получим и ключ, и код, чтобы открыть дверь.

58- и

20- е

8 - у

14 - в

13- а

15 - н

 

8

12

13

14

15

20

15

58

20

у

р

а

в

н

е

н

и

е

 

5. Введение в тему

Вам знакома такая запись: □+ 4=12?

(Да это пример с «окошком»)

- Что надо сделать, чтобы запись была верной? (Подобрать число.)                                       

- Кто правильно подберет  число?

- Давайте проверим?

б) Введение понятия.

- Ребята, посмотрите на эту запись: х+4=12. (На доске появляется запись)

- Чем она отличается от предыдущей?

(Вместо окошечка вставлена латинская буква х)

- Кто-нибудь из вас знает, как называется такая запись?

- Такое выражение называется уравнением.

6. Мозговой штурм. Составление определения из кластера.

- Дети как бы вы закончили фразу?  Поработаем в парах. Составим определение

 

 

7. ФИЗМИНУТКА с Незнайкой и его друзьями.

 

8. Формативный опрос.

Найдите среди следующих записей уравнения:

 

 

 Все уравнения записаны  при помощи какого знака действия?

+ - это значит Сложение.

- Давайте вспомним компоненты сложения.

- А что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое?

- Что значит решить уравнение? (Найти неизвестное число, чтобы равенство было верным)

 

Найдите корень уравнения. (Слайд) 

   1 группа - а+10=18         

   2 группа - у+30=38

   3 группа - 8+х=38     

9. Решение задачи.

- Прежде чем выполнить следующее задание вы должны разгадать ребус и узнаете, какое задание приготовил вам Знайка.

   задача

 

Откройте учебники на стр.

Задача №4.

Составление задачи по картинке

 

 

 

1) 40+20=60 (тг.) карандаши

2) 40+60=100 (тг.)

В: 40+(40+20)=100 (тг.)

Ответ: всего 100 тенге стоят краски и карандаши

10. Самостоятельная работа. (групповая)

Составьте уравнение и найдите корень.

1 группа      ?+?=15    

2 группа      ?+?=16           

3 группа      ?+?=14

 

Если урок прошел плодотворно приклейте к дереву - плоды        

                                                                                  интересно  - цветы

                                                                          скучно - листики

 

С. 102 № 3    

 

 

 

 

 

 

 

 

Действия учителя

Действия ученика

Комментарии

 

 

 

 

Фаза вызова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фаза осмысления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фаза рефлексии

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель приветствует учеников.

 

 

 

 

Учитель показывает презентацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель показывает презентацию

 

 

 

 

 

 

Учитель читает логические задачки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель задает вопросы и напоминает о том, что каждая цифра пишется в отдельной клетке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель раздает группам задания на карточках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель дает ключ для разгадки зашифрованного слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает ученикам сравнить записи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает детям выполнить зарядку вместе с анимированными друзьями Незнайки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель задает наводящие вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель раздает карточки.

 

Учитель раздает плакаты.

Дети приветствуют учителя .

 

 

 

 

Учащиеся просматривают слайд и узнают кого пригласил на урок Знайка

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся устно решают примеры

 

 

 

 

 

 

Ученики  решают и устно отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы и красиво прописывают число в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики читают и записывают диктант. Находят значения записанных выражений. Каждая группа выступает, а другие группы оценивают их работу.

 

 

 

 

 

 

Ученики расставляют цифры и буквы в таблицу и называют зашифрованное слово.

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети в парах на партах составляют определения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети находят уравнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети коллективно составляют условие задачи.

1 ученик решает у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети в группе обсуждают и заполняют постеры.

 

Дети приклеивают стикеры на дерево.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техника формативного оценивания

«Светофор» (устная обратная связь). Учитель использует технику для того, чтобы увидеть, как ученики самостоя­

тельно справляются с заданием и чтобы, по возможности, оказать им помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техника большого пальца.

 

 

«Словесная оценка»

(устная обратная связь).

Учитель  хвалит

учеников за правильно

выполненные действия.

таким образом, учитель

провел устную обрат­

ную связь, и учащиеся

поняли, что они пра­

вильно выполнили

 задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Решение уравнения с неизвестным слагаемым."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок проводился для учителей Кызылординской области,  в рамках форума учителей математики .

    При проведении я постаралась показать какие методы и приемы можно использовать для того, чтобы дети смогли самостоятельно разобрать и понять  данную тему урока.

     Цель урока : формирование  умение решать уравнения с неизвестными слагаемыми на основе вычитания из обеих его частей одного и того же числа; анализирование  и пояснение  смысла  понятия уравнения; развитие  внимания и логического мышления;

воспитание положительной  мотивации к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.

    Ожидаемый результат:  ученики решают уравнения с неизвестными слагаемыми: анализируют и поясняют смысл понятия уравнения, составляют и решают составные задачи.

     

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 644 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 455
    • DOCX 2.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Агитаева Гульмира Кенесбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Агитаева Гульмира Кенесбаевна
    Агитаева Гульмира Кенесбаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10790
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1212 человек из 82 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе