Инфоурок Математика КонспектыРешение уравнений (урок – зачёт в 10 классе)

Решение уравнений (урок – зачёт в 10 классе)

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»











Решение уравнений

(урок – зачёт в 10классе)

























Подготовила учитель математики

Быструшкина Надежда Константиновна













Исилькуль 2014г.

ТЕМА Решение уравнений

(урок – зачёт в 10классе)





Величие человека - в его способности мыслить.

Б. Паскаль





Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения».

Задачи: уметь решать иррациональные уравнения, показательные

уравнения, логарифмические уравнения;

подготовка учащихся для успешного решения уравнений

на экзамене в первой части КИМов;

способствовать формированию навыков самостоятельной

работы и уверенности в своих способностях.

























Ход урока

1.Устная работа.

Повторить виды уравнений, которые знакомы учащимся в данный

момент изучения математики:



линейные квадратные

рациональные уравнения иррациональные





показательные логарифмические



2. Проверка домашнего задания (с помощью слайдов).

694 =

=

2х – 14 = -1

2х = 13

х = 6,5

Ответ: 6,5

695 ( = 4

=

х - 9 = - 0,5

х = 8,5

Ответ: 8,5

713 = 4

14 -2х =

-2х = 81-14

х = - 33,5

Ответ: -33,5

716 =

=

3∙169 = 2х -11

х =259

Ответ: 259

766 = 3

х – 43= 3(х – 5)

х – 3х = -15 +43

х = -14

Ответ: -14

Выборочно можно попросить сделать проверку ( желательно слабых учащихся). Для быстрого выставления оценок все задания стараюсь составлять из 5 номеров. На данном этапе идет самопроверка или взаимопроверка, результаты учащиеся заносят в таблицу.



3. Верно – неверно (задания на слайдах).

1в 2в



  1. = 9 Ответ:1 (+) 1. = 27 Ответ: -1 (+)

1 + х = 2 4+ х =3

х = 1 х = -1



  1. ( = 9 Ответ: 11,5 (-) 2. ( = 2 Ответ: 2,2 (-)



2(х -11) = -1 5(х – 2) = -1

2х = 21 5х = 9

х = 10,5 х = 1,8



  1. =3 Ответ: -4 (-) 3. =7 Ответ: -18 (-)

= =

х = 4 х = 18



  1. = 6 Ответ: 10 (+) 4. = 11 Ответ: 18 (+)

56 – 2х = 36 6х + 13 = 121

- 2х = - 20 6х = 108

х = 10 х = 18



  1. = 2 Ответ: 8(-) 5. = 1 Ответ: 8(-)

-2-х = 64 -5-х = 3

-х = 66 -х = 8

х = -66 х = -8



4.Решить уравнения (совместная работа с классом).

А) Если уравнение имеет более одного корня, то указать больший.

2- = 7

= а

2а - 5а -7 = 0

D = 25 + 56 = 81

= , = -1

  1. = 2) = -1

х = х =

х = х =

х = 128

Проверка.

Ответ: 128

Б) Найти произведение корней:

= 0

= 0 или = 0

=0 х – 1 = 1

х(5 –х) = 0 х = 2

х = 0 – п.к.

х = 5

Проверка.

5∙ 2 = 10

Ответ: 10

5.Самостоятельная работа.(На листах каждому -один из вариантов на выбор).

1в 2в

966 = 8 №980 =

1 + х = -3 х – 2 = 3х

х = -4 х = 0,5

912 = х №906 = -х

12+ х = х 56 + х = х²

х² - х-12 = 0 х² - х -56 = 0

х = 4 х = 7

х = -3 п.к. х = 8 п.к.





826 = 5 № 827 = 9

32 + х = 25 73 - 4 х = 81

х = -7 х = -2

777 = 2 №778 = -5

х + 21= 2х+12 х + 61 = -5х – 5

- х = -9 6х = -66

х = 9 х = -11

1002 = 2 №1012 =3

1+ х = 9 -2 – х = 343

х = 8 х = -345





  1. Задание на дом.

785, №986, №987, №1003, №1004

  1. Итог урока. Рефлексия.

Спросить несколько учащихся о результатах заполнения таблицы и выставленной оценке.

Рефлексия.

1.В результате решения уравнений я научился решать …

2.Я повторил свойства дроби, свойства пропорции, свойства квадратного корня, свойства степени, свойства логарифма…

3.Я должен (хочу) научиться решать…

4.Я хотел бы спросить (узнать) …



Устная

работа

Дом.

зад.

Верно

неверно

Работа

у доски

Инд.

задание

Итог









Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Решение уравнений (урок – зачёт в 10 классе)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                            ТЕМА Решение уравнений

                      (урок – зачёт в 10классе)

 

 

                                        Величие человека - в его способности мыслить.

                                                                                               Б. Паскаль

 

 

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения».

Задачи: уметь решать иррациональные уравнения, показательные

               уравнения, логарифмические уравнения;

               подготовка учащихся для успешного решения уравнений

               на экзамене в первой части КИМов;

               способствовать формированию навыков самостоятельной

 

               работы и уверенности в своих способностях.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.11.2014 521
    • DOCX 74 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кирейто Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кирейто Наталья Михайловна
    Кирейто Наталья Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 102283
    • Всего материалов: 45

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1260 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 802 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе