Инфоурок Математика КонспектыРешение систем линейных уравнений. Способ сложения. ФГОС. (7 класс)

Решение систем линейных уравнений. Способ сложения. ФГОС. (7 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Приложения.docx

Этап

Алгоритм

Пример

 

 

1

Если требуется, умножаем почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменной стали противоположными числами.

 

2

Складывают почленно левые и правые части уравнений системы

          0   + 3y  =-6   

3

решают получившееся уравнение с одной переменной

               y=-6:3

               y=-2

4

Полученное значение подставляют в любое из уравнений системы, находят соответствующее значение второй переменной.

Подставим у=-2 в первое уравнение

Приложение 1

Алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными

Способом сложения

Приложение 2

В чем ошибка? Определи

1.     Каковы коэффициенты при переменных?

2.     При какой неизвестной вы делали коэффициенты противоположными?

3.     Для какого уравнения требуется определить дополнительный множитель, какой именно?

4.     Все ли члены выбранного уравнения вы умножили на этот множитель?

5.     Правильно ли вы выполнили сложение левых и правых частей уравнения в полученной системе?

6.     Правильно ли вы решили уравнение с одной переменной?

7.     В какое уравнение вы подставили значение другой неизвестной?

8.     Правильно ли вычислено значение другой неизвестной?

 

 

 

Приложение 3

Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

Решить систему способом сложения

1.

2..

В ответ запишите (х+у)/2

 

Решить систему способом сложения

1.

2..

В ответ запишите (х+у)/2

 

 

Приложение 4

Рефлексия деятельности на уроке

Вопрос

Ответ учащегося

1.     У меня сегодня все получалось, я не допускал ошибок?

 

2.     Я допускал ошибки при решении, какие? см. Приложение 2

 

3.     Я исправил допущенные ошибки?

 

4.     Я справился с самостоятельной работой?

 

5.     Какие ошибки я допустил в самостоятельной работе?

 

6.     Мне необходимо поработать над ошибками?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Решение систем линейных уравнений. Способ сложения. ФГОС. (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Способ сложения.docx

Технологическая карта урока №_

84

26.03.2015

Учитель:

Рютина Татьяна Анатольевна

 

Предмет:

Алгебра

 

Класс:

7

 

Автор УМК:

Макарычев Ю.Н.

 

Тема урока:

Решение систем линейных уравнений. Способ сложения

 

Цель:

создание условий для овладения алгоритмом решения систем линейных уравнений методом сложения

 

 

Задачи:

 

Образовательные:

выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках то теме "Системы линейных уравнений.  Способ подстановки"
познакомить учащихся с алгоритмом "способом сложения" при решении систем линейных уравнений
научить применять полученный алгоритм при решении систем
научить владению приемами обнаружения и анализа собственных ошибок при использовании алгоритма

 

Воспитательные:

вовлечь в активную деятельность
совершенствовать навыки общения
воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего
способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий

 

Развивающие:

продолжить развитие умения выделять главное
формировать умения работы с эталоном
обобщать и делать выводы
развивать коммуникативные навыки работы в группах

 

Планируемые результаты:

 

Личностные:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
понимать смысл поставленной задачи

 

Предметные:

овладение приемами решения систем уравнений - "способ сложения"
умение применять алгебраические преобразования
овладение символьным языком алгебры

 

Метапредметные:

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

 

Межпредметные связи:

Информатика
Физика
Химия

 

Формы деятельности:

фронтальная
индивидуальная
парная

 

Формы обучения:

деятельностный способ обучения
«ищу ошибки»

 

Ресурсы:

 

Основные:

ПК учителя
медиа проектор
презентация по теме
раздаточный материал
учебник

 

Дополнительные:

 

Тип урока:

I. Урок первичного предъявления новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный этап

Приветствие, проверка готовности класса к учебному занятию, организация внимания

Самоопределение

 

 

 

Актуализация знаний

Слай 1. Выполнение заданий. Устный счет. Фронтальный опрос.

оценивание знаний по пройденному материалу

выдвижение гипотез и их обоснование
построение логической цепи рассуждений
выбор способа действий

Постановка вопросов, разрешение затруднений

Планирование

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Фронтальный опрос: Сформулировать алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки. (сверяем слайд2)
Решить систему слайд 3 (создание проблемной ситуации).
Предложить учащимся сформулировать тему и цель урока

умение осознанно применять полученные знания на практике
 критичность ситуации

формулирование познавательной цели
построение логической цепи рассуждений
выдвижение гипотез и их обоснование

Постановка вопросов, разрешение затруднений

Целеполагание

Первичное усвоение новых знаний

Предлагает учащимся познакомиться с новым способом решения систем линейных уравнений.  Работа с учебником (с. 215  Пример 1.), на основании чего сформулировать алгоритм. Раздает Приложение1. "Алгоритм решения систем линейных уравнений методом сложения"

Самоопределение
 умение осознанно строить алгоритм

поиск и выделение информации
построение логической цепи рассуждений

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Умение аргументировать свою точку зрения

составление плана и последовательности действий

Первичная проверка понимания

Предлагает решить первоначальную систему способом сложения. Слайд 2. Слайд 5.- решение системы. Обсудить, какой из способов рациональнее. Приложение 2

умение осознанно применять алгоритм при решении систем

поиск и выделение информации
построение логической цепи рассуждений

постановка вопросов
разрешение затруднений

предвосхищение результатов деятельности
составление плана и последовательности действий

Первичное закрепление

Предлагает учащимся решить задания из учебника 1082 (а), 1086 (а) проверить результаты (Слайд 6, 7),  1082(б), 1086(г) - работа в парах с взаимопроверкой. Помогает учащимся, которые не могут справиться с заданием.

Дополнительные задания для учащихся

 (1087а, 1092а). Самостоятельная работа (Приложение 3)  с самопроверкой по эталону (слайд с 8-10)..

умение осознанно применять алгоритм сложения при решении систем

анализ успехов и затруднений

работа в парах

сопоставить свой результат с заданным эталоном
Коррекция
Контроль

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выполнить задания из учебника №1086 (в), 1084(а, б).

 

 

 

 

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Предлагает ответить на вопросы. Приложение 4.

самооценка

анализ успехов и затруднений

аргументированно отвечать на вопрос

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Решение систем линейных уравнений. Способ сложения. ФГОС. (7 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Способ сложения.pptx

Скачать материал "Решение систем линейных уравнений. Способ сложения. ФГОС. (7 класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Устные упражнения.
Что называется решением системы уравнений с 2-мя перемен...

    1 слайд



    Устные упражнения.
    Что называется решением системы уравнений с 2-мя переменными?
    А что значит решить систему уравнений?
    Какие способы решения систем вы знаете?
    Назовите решение уравнения
    5х-3у=6

  • Алгоритм решения линейных уравнений методом подстановкиВыразить из какого-ниб...

    2 слайд

    Алгоритм решения линейных уравнений методом подстановки
    Выразить из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую;
    2. Подставляем в другое уравнение системы вместо этой переменной
    полученное выражение;

    3. Решают получившееся уравнение с одной переменной;

    4. Находят соответствующее значение второй переменной.

  • Решить систему уравнений   𝟏 𝟑 𝒙+𝟎.𝟓у=𝟏𝟐 − 𝟏 𝟔 х−𝟎.𝟑𝒚=𝟒  
3.   𝒙= 𝟏𝟐−𝟎.𝟓у   𝟏...

    3 слайд

    Решить систему уравнений
    𝟏 𝟑 𝒙+𝟎.𝟓у=𝟏𝟐 − 𝟏 𝟔 х−𝟎.𝟑𝒚=𝟒

    3. 𝒙= 𝟏𝟐−𝟎.𝟓у 𝟏 𝟑 у=−𝟐𝟎𝟎

    2. 𝒙= 𝟏𝟐−𝟎.𝟓у 𝟏 𝟑 − 𝟏 𝟔 ∗ 𝟏𝟐−𝟎.𝟓у 𝟏 𝟑 −𝟎.𝟑у=𝟒

    1. 𝒙= 𝟏𝟐−𝟎.𝟓у 𝟏 𝟑 − 𝟏 𝟔 х−𝟎.𝟑у=𝟒

    Решение
    4. 𝒙= 𝟏𝟐−𝟎.𝟓(−𝟐𝟎𝟎) 𝟏 𝟑 у=−𝟐𝟎𝟎

    Ответ: (336,-200)

  • Решение систем линейных уравнений методом сложения

    4 слайд

    Решение систем линейных уравнений методом сложения

  • Решить систему уравнений   𝟏 𝟑 𝒙+𝟎.𝟓у=𝟏𝟐 − 𝟏 𝟔 х−𝟎.𝟑𝒚=𝟒  
3. 
-1/20*у=10
  у=...

    5 слайд

    Решить систему уравнений
    𝟏 𝟑 𝒙+𝟎.𝟓у=𝟏𝟐 − 𝟏 𝟔 х−𝟎.𝟑𝒚=𝟒

    3.
    -1/20*у=10
    у=-200


    Решение
    4.
    Подставим в первое уравнение системы
    1/3*х+0.5(-200)=12
    1/3*х-100=12
    1/3*х=112
    Х=336

    Ответ: (336,-200)
    1. 𝟏 𝟑 𝒙+𝟎.𝟓у=𝟏 (∗ 𝟏 𝟐 ) − 𝟏 𝟔 х−𝟎.𝟑𝒚=𝟒

    𝟏 𝟑 𝒙+𝟎.𝟓у=𝟏𝟐 − 𝟏 𝟔 х−𝟎.𝟑𝒚=𝟒

    𝟏 𝟑 𝒙+𝟎.𝟓у=𝟏𝟐 − 𝟏 𝟔 х−𝟎.𝟑𝒚=𝟒

    𝟏 𝟑 𝒙+𝟎.𝟓у=𝟏𝟐 − 𝟏 𝟔 х−𝟎.𝟑𝒚=𝟒

    2. 𝟏 𝟔 𝒙+ 𝟏 𝟒 у=𝟔 − 𝟏 𝟔 х−𝟎.𝟑𝒚=𝟒

  • Решить систему уравнений 1082(а)4. Подставим значение x в первое уравнение си...

    6 слайд

    Решить систему уравнений 1082(а)
    4. Подставим значение x в первое уравнение системы
    2*2+11у=15
    y=(15-4)/11
    y=1


    Решение
    Ответ: (2,1)
    1. нет

    2. 12x =24

    &𝟐х+𝟏𝟏𝒚=𝟏𝟓 &𝟏𝟎𝒙−𝟏𝟏𝒚=𝟗
    3. x=24:12
    x=2

  • Решить систему уравнений 1086(а)4. Подставим значение x в первое уравнение си...

    7 слайд

    Решить систему уравнений 1086(а)
    4. Подставим значение x в первое уравнение системы
    0,75*100+20у=95
    75+20y=95
    y=(95-75)/20
    y=1


    Решение
    Ответ: (100,1)
    2. 5,03x =503

    &𝟎,𝟕𝟓𝐱+𝟐𝟎𝒚=𝟗𝟓 &𝟎,𝟑𝟐𝒙−𝟐𝟓𝒚=𝟕
    3. x=503/5,03
    x=100
    &𝟎,𝟕𝟓𝐱+𝟐𝟎𝒚=𝟗𝟓(∗𝟓) &𝟎,𝟑𝟐𝒙−𝟐𝟓𝒚=𝟕 (∗𝟒)
    𝟑,𝟕𝟓𝐱+𝟏𝟎𝟎𝒚=𝟒𝟕𝟓 &𝟏,𝟐𝟖𝒙−𝟏𝟎𝟎𝒚=𝟐𝟖

  • Самостоятельная работа

    8 слайд

    Самостоятельная работа

  • Проверка по эталону

    9 слайд

    Проверка по эталону

  • Проверка по эталону

    10 слайд

    Проверка по эталону

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПРОЕКТ УРОКА Решение систем линейных уравнений. Способ сложения. ФГОС. (7 класс) 7 класс к учебнику Макарычева Ю.Н. Проект урока разработан в соответствии с требованиями к современному уроку, преподаваемому в условиях реализации ФГОС. Это первый урок по теме. Тип урока: открытие новых знаний. Разработка содержит: технологическую карту урока презентацию приложение (раздаточный материал для учащихся), который включает в себя алгоритм решения систем линейных уравнений; правило "Найди ошибку"; Самостоятельную работу; Рефлексию на уроке.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 056 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.07.2020 1682
    • RAR 616.3 кбайт
    • 43 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горбонос Юлия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горбонос Юлия Сергеевна
    Горбонос Юлия Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 104530
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 278 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 982 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 329 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 537 человек

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе