Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие
Учитель:
Посмотрите,
всё ль в порядке:
Книжка,
ручки и тетрадки.
Прозвенел
сейчас звонок.
Начинается
урок.
Сегодня
мы с вами продолжим разговор о натуральных числах, вспомним свойства
арифметических действий с натуральными числами, правила решения уравнений и
задач. А, главное, мы научимся применять эти знания при решении необычных
задач. Посвятим наш урок знаменательной дате 200-летию
Отечественной войны 1812 года. Мы с помощью простых
математических действий пройдем по страницам исторических событий тех
лет.
Но сначала проверим, все ли готовы к уроку.
II.
Актуализация знаний
1) Проверка
домашнего задания №522, № 525
2). Устная
работа
Задание 1 (слайд
№1)
Прочти и
правильно произнеси цифровые значения
1. Отечественная война 1812 года до 1917 года лидировала среди прочих исторических
событий по количеству исследований, ей посвящённых. Об этой войне написано
более 15 тыс. статей и книг.
2. В 1912 году, в 100-летний
юбилей Отечественной войны 1812
года, правительство Российской империи приняло
решение разыскать живых участников и очевидцев войны. В Тобольской области
отыскали Павла Яковлевича Толстогузова, участника Бородинского сражения,
которому на тот момент было 117 лет.
3. На начало 1813 года количество французских военнопленных в
России составляло 200 тыс. человек, и большая их часть осталась жить в
России.
4.
Ø 185 дней армия Наполеона Бонапарта находилась
на территории России;
Ø 117 дней продолжалось наступление
французской армии;
Ø 68 дней французы бежали с нашей русской
земли.
Задание2 ( слайд
№2)
Как
называлась село, где произошла переломная битва Отечественной войны 1812 года?
Для
этого разгадайте кроссворд .Выполнив задания, ответы переведите и
запишите на калмыцком языке и впишите в кроссворд.
1.
Сто тысяч
2.
2х-14=0
3.
96 – (93 + у)=0
4.
(15*3+5 – 10) : 20 =
5
. Найдите сумму чисел 18,27 и 25
6.
Тысяча
7.
102 – а = 86 : 43
8.
Число
Задание №3 ( слайд№3)
Бородинская битва было
величайшим сражением, каких еще не знала Европа. Это сражение продолжалось
…….часов. Обе стороны сражались отчаянно, стояли насмерть.
Вычислите пропущенные числа ( найди число, которое будет
в прямоугольнике)
Задание
4 (слайд№4)
В самый ответственный момент, когда
Наполеон был на подступах к Москве, главнокомандующим русской армии был
назначен фельдмаршал...
Реши
примеры и по ответам собери слово
1)
208:208=
5) 15*4=
2)
890:1=
6) 40000:4 =
3)
0:60=
4)
129:1 +0*0= 7) 26 -
7=
В
|
Б
|
О
|
З
|
У
|
К
|
А
|
У
|
Т
|
19
|
27
|
10000
|
60
|
890
|
1
|
1000
|
129
|
0
|
III.
Работа по совершенствованию и закреплению знаний и умений
Задача 1 (Слайд
№5)
Вторгшемуся неприятелю противостояло 220-240
тысяч русских солдат при 942 орудиях это было в 3 раза меньше, чем у
противника. Сколько было солдат и орудий у противника?
Задание.№2
Верно
ли выполнено равенство
А)
896 – 269=227
Б)
67*45 =2873
В)
32* 40=7040
Г)
100:13=100 – 23
Д)
( 17*14 – 32) :0=5
Задание№3
(Слайд№6-8)
1. Калмыцкий народ и его славные сыны внесли
достойный вклад в общее дело разгрома наполеоновской армии и империи,
посягнувшей на честь и независимость нашей Родины. Назовите командиров
Калмыцких полков, решив эти уравнения
Игра
« Восхождение к вершине». Разделим класс на две группы. От каждой группы
поочередно выходят 4 участника и решают уравнения. Только четвертый ,
сложив ответы трех уравнений, найдет последний ответ, который и будет на
карточке, где написаны имена командиров Калмыцких полков.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
165
Сербеджаб Тюмень
Джамба Тайша Тундутов
|
|
|
|
|
|
2.
В ознаменование подвигов калмыцких воинов в войне 1812 года и в честь их командиров
на левом берегу Волги в конце десятых годов 19 века был воздвигнут храм. Как
назывался этот храм? ( Cлайд №9)
IV.
Физкультминутка.
Буратино суняна,
Нааран, цааран
хәләнә
Барун талагшан,
Зун талагшан
Өмәрән, ардагшан.
V
. Самостоятельная работа ( по вариантам)
Вариант
1
1.
Найдите
произведение чисел 906 и 302.
а)
273612; в) 604;
б)
3000; г) 1202.
2.
Дано
выражение: 152 + (532-16∙5):4.
Какое
действие выполняется третьим?
а)
умножение; в) сложение;
б)
деление; г) вычитание.
3.
За
7 часов автомобиль проехал 385 км. Какой путь он проедет за 11 часов,
двигаясь с той же скоростью?
а)
389 км; в) другой ответ;
б)
66 км; г) 605 км.
4.
Сколько
натуральных чисел расположено на координатной прямой между числами 48 и 89?
а)
39; в) 41;
б)
40; г) 38.
5.
Решите
уравнение: 452 - х = 238.
а)
224; в) 690;
б)
214; г) 670.
|
Вариант
2
1.
Найдите
частное чисел 3857 и 19.
а)
3876; в) 73283;
б)
3838; г) 203.
2.
Дано
выражение: 5328:4-17∙29+36. Какое действие выполняется вторым?
а)
сложение; в) умножение;
б)
вычитание; г) деление.
3.
Мотоциклист
ехал 8 часов со скоростью 56 км/ч. С какой скоростью он должен ехать, чтобы
на то же расстояние потребовалось 7 часов?
а)
57 км/ч; в) другой ответ;
б)
64 км/ч; г) 55 км/ч.
4.
Сколько
натуральных чисел расположено на координатной прямой между числами 44 и 79?
а)
34; в) 36;
б)
35; г) 37.
5.
Решите
уравнение: у - 389 = 517.
а)
118; в) 128;
б)
906; г) 896.
|
VI.
Контроль и самопроверка знаний
VI I. Рефлексия:
Заполняют оценочный лист
Сегодня я узнал новое…
На уроке мне пригодились
знания…
Для меня было сложно…
На уроке мне понравилось…….
VIII. Итоги урока.
Домашнее задание
п. 12 №523, № 528
Список литературы
1.
Автор – сост. Н.А.Курдюмова Нестандартные уроки по математики ( V – IX классы) - М: Школьная Пресса, 2004, -
96с.( Библиотека журнала «Математика в школе»)
2.
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика 5
класс Учебное пособие для общеобразовательных учреждений – М: Мнемозина,
2009, - 280с.
3.П.
М. Эрдниев Математика: учебное пособие для 5-6 классов, М. Просвещение, 1993г.
4. За
страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средних школ-
М:Просвещение,1989-287с.
5.
Интернет - ресурсы
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.