Инфоурок Алгебра Другие методич. материалыРешение неравенств 10 класс

решение неравенств 10 класс

Скачать материал

,

 

 

План-конспект урока алгебры в 10 классе

Нестрогие неравенства

Учебно-практические материалы

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Карандайкина Ольга Александровна,

учитель математики                     МБОУ « СОШ № 29»

им. ИГ Михайлова

пгт. Краснобродский   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Ф.И.О. Карандайкина Ольга Александровна

2.     Место работы МБОУ «СОШ № 29» им И.Г. Михайлова

3.     Должность учитель математики

4.     Предмет математика

5.     Класс 10

6.     Базовый учебник Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ С.М. Никольский, М.К. Потапов и др..; - 7-е изд.- М.: Просвещение, 2008 – 340 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока:  Нестрогие неравенства

Цели и задачи урока:

1.     Формирование и закрепление навыка решения нестрогих неравенств

2.     Развитие логического мышления

3.     Формирование навыка работы в коллективе и умения правильно оценивать свои возможности.

ХОД УРОКА

Организационный момент: класс разделить на 4 группы, назначив в каждой группе старшего.

« Сегодня проводится кастинг по набору персонала во вновь созданную фирму «Русавтотранс». Фирма предлагает следующие вакансии:

Должность

Необходимое количество баллов

Оценка

Генеральный директор

34-37 баллов

5

·        Финансовый директор

27-33 баллов

5-4

·        Исполнительный директор

24-26 баллов

4

·        Менеджер по кадрам

21-23 баллов

4

·        Главный бухгалтер

18-20 баллов

3

·        Старший экономист

15-17 баллов

3

·        Офис-менеджер

10-14 баллов

3

 

1ый этап – оценка трудолюбия.

Проверка выполнения домашнего задания. Каждый заполняет своё резюме и сдает старшему по группе, тот проверяет и заполняет «лист успеха»

2ой этап – оценка работоспособности и критичность мышления.

Устное решение упражнений.  Задания и ответы записываются в тетради. На оформление времени не тратим. После выполнения тетради передаются соседу,  выполняется взаимопроверка.

3-й этап – проверка на смелость.

Изучение темы: определение нестрогого неравенства

Найдем пути решения!

Решить неравенство 2х – 3  (на закрытой доске решение уравнения 2х – 3 = 0) пытаемся сделать вывод о включении корня уравнения в решение.

Решить неравенство       

                                         =0

                                            

                                                

Ответ:

4ый этап – проверка умения анализировать.

Сформулируйте алгоритм решения нестрогих неравенств

1.     Решить уравнение А (х)=0

2.   Решить неравенство А (Х)

3.     Объединить решения уравнения и неравенства

5ый этап – проверка умения проводить самооценку

Решение неравенств. Время ограничено (5-7  минут)

Задания распределяются между участниками группы. После решения группы получают «листы откровения» и сверяют ответы. Задания, вызвавшие большие затруднения можно рассмотреть фронтально.

6ой этап – проверка умения мыслить логически

Решить логические задачи (каждая группа выбирает себе задание, если не справиться право переходит к любой другой группе)

1.     Найти неизвестное число

                 5                         8

                12                      15

                  3                        ?

2.     Найти неизвестное слово

           12345                     автор

            34215                       ?

3.     Найти неизвестное число

Машина                             12

  Тир                                       6

   Школа                                 ?

4.     Найти неизвестное число

                         Самолет                 лом

                         Скворец                    ров

                           350291                      ?

Расширение области знаний.

Обсуждение метода решения неравенств вида

Применить алгоритм к решению неравенства

7ой этап – проверка умения принимать решение

Работа в группах:

Задания распределяются между участниками группы. После решения можно обменяться заданиями. После решения группы получают «листы откровения» и сверяют ответы. Лист представляет собой мозаику, которую нужно собрать. Задания, вызвавшие большие затруднения можно рассмотреть фронтально.

Подведение итогов. Каждая группа подсчитывает баллы набранные её представителями.  Выставляет оценки и доводит до сведения, какие места могут быть заняты.

Домашние задание п. 2.10    № 2.82 – 2.87 (б)

                                                        № 2.90 и 2.92 (б)

 

 

 

 

 

 

Приложение

Лист откровения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М о л о д ц ы.

 

(

 

 

 

 

 

 

(-

 

 

 

 

(5;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М о л о д ц ы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

              

 

 

 

(

 

 

 

 

 

 

(-

 

 

 

(3.5;

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Решение неравенств 10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Не просто научить ребят решать неравенства какого либо вида, но и формировать навыки общения, умения принемать решения, вот какие задачи приходится решать на каждом уроке. план-конспект одного из таких уроков я и предлогаю вашему вниманию. Цели и задачи урока: 1. Формирование и закрепление навыка решения нестрогих неравенств 2. Развитие логического мышления Формирование навыка работы в коллективе и умения правильно оценивать свои возможности Урок построен в форме ролевой игры. Надеюсь, что этот материал будет полезным. желаю удачи!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 761 материал в базе

Материал подходит для УМК

  • «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни)», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.

    «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни)», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.

    Больше материалов по этому УМК
Скачать материал

Другие материалы

Презентация на тему "Понятие логарифма" (10 класс)
  • Учебник: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни)», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.
  • Тема: 5.1. Понятие логарифма
  • 06.09.2020
  • 333
  • 11
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни)», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.
Рабочая программа по математике 10 класс базовый уровень уровень
  • Учебник: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни)», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.
  • 03.09.2020
  • 1385
  • 12
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни)», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.
Рабочая программа по математике 10 класс профильный уровень
  • Учебник: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни)», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.
  • 03.09.2020
  • 1083
  • 2
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни)», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.
Экзаменационная работа по алгебре и началам анализа . Промежуточная аттестация (10 класс)
  • Учебник: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни)», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.
  • 30.08.2020
  • 612
  • 6
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни)», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.
Рабочая программа по математике (10 класс, базовый уровень)
  • Учебник: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни)», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.
  • 16.07.2020
  • 188
  • 6
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни)», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.
Практическое занятие .Основные приемы решения уравнений.
  • Учебник: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни)», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.
  • Тема: § 6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
  • 30.06.2020
  • 1306
  • 62
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни)», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.
Тренажёр "Решение простейших тригонометрических уравнений"
  • Учебник: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни)», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.
  • Тема: 11.1. Простейшие тригонометрические уравнения
  • 29.06.2020
  • 7126
  • 883
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни)», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре 10 класс
  • Учебник: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни)», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.
  • 27.05.2020
  • 154
  • 1
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни)», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 1919
    • DOCX 30.4 кбайт
    • 55 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карандайкина Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 12956
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 429 человек из 72 регионов

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 53 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе