Инфоурок Другое Другие методич. материалыРешение задач разных видов с использованием краеведческого материала 4 класс

Решение задач разных видов с использованием краеведческого материала 4 класс

Скачать материал

Модель урока математики  «Решение задач разных видов с использованием краеведческого материала», 4 класс

Автор – составитель -  Земель Ольга Николаевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение – КОГОАУ «Вятская гуманитарная гимназия с углублённым изучением английского языка» г. Кирова

Автор программы – В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева

Форма занятия – индивидуальная

Санитарно-гигиенические требования: при использовании информационных и коммуникационных технологий соблюдение САНПИНов осуществляется через чередование различных видов деятельности, использование непродолжительных фрагментов занятия с информационными и коммуникационными технологиями.

Деятельностная цель : сформировать умения совместной деятельности учащихся в ходе отработки решения задач разного вида.

        Образовательная цель: закрепить умение решать задачи разных видов- простые задачи на движение, задачи на нахождение времени, на пропорциональное деление

       Планируемые результаты:

Личностные результаты: у обучающихся будут сформированы положительное отношение к математике, применению знаний во внеурочной  ситуации,  интерес к внеучебному краеведческому материалу;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения  в совместной деятельности;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты: обучающиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока, анализировать изучаемые задания, оценивать правильность выполнения учебной задачи, создавать собственные устные высказывания.

Обучающиеся получат возможность научиться: адекватно воспринимать оценки своей работы учителем, одноклассниками, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения для коммуникативных задач.

 

Предметный результат: учащиеся научатся

конструировать план решения составной арифметической задачи,

действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

решать текстовые арифметические задачи в три действия.

объяснять выбор арифметических действий для решения задачи.

контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера

 

 

Средства обучения: компьютер учителя, проектор,  дидактические материалы для учащихся.

(Дополнительно для урока потребуются модели смайлов, , магниты, магнитная доска, пластиковая посуда, кефир «Пижанский»)

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 . Мотивация (самоопределение) к  деятельности

Цель: включить учащихся в деятельность (хочу, надо, могу)

-Посмотрите на слайд. Где нам могут понадобиться  эти предметы? (пластырь, рюкзак, карта, компас)

 

 

-Что такое путешествие? Турпоход?

 

 

 

 

 

- На слайде еще одно слово – ГЕОБРЕНДИНГ. Что это такое?

 

 

- Оказывается, мы с вами этой зимой тоже оказались причастны к геобрендигну (слайд с лепкой фигур)

 

 

-Назовите бренды Кировской области?                                                               

 

 

 

-Откуда мы узнаем информацию о местах, которые хотели бы посетить, о брендах той или  иной местности?

-Есть  группа специалистов, которая рассказывает людям о брендах того или иного региона.  Цель геобрендинга  – рассказать людям об уникальности того или иного региона.

 

-Скоро наступит лето. Отпуск, как известно, мы планируем заранее. Готовясь к сегодняшнему уроку, я проанализировала информацию   геобрендинга по нашей малой родине и выяснила, что специалисты  составили для туристов 10 золотых маршрутов путешествий по Кировской области.

От города мы устаем, хочется побыть на природе.

Посмотрите на слайд. Какие данные я получила? О чем они говорят? (самые часто посещаемые озера КО)

 

 

Какие данные мы видим на диаграммах?(анализ диаграмм)

-Слайд с фотографией.+ видеофильм

-Хотели бы вы побывать на этом уникальном озере?

- Что нужно сделать, чтобы осуществить путешествие?

(текст прикрепляем на доску)

Помогут ли нам в этом знания, полученные на уроках математики?

Рассматривают слайд, отвечают на вопросы.

Пластырь, рюкзак, карта, компас могут понадобиться в походе, путешествии.

 

Путешествие  это передвижение по какой-либо территории, акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.

 

Туристический поход , турпоход — групповое или индивидуальное мероприятие, связанное с перемещением по туристскому маршруту в оздоровительных, спортивных, познавательных и других целях.

 

 

ГЕОБРЕНДИНГ- это сведения об уникальности того или иного региона.

 Человека встречают по одежке, а город или область по бренду.

Мы  лепили снежные фигуры во дворе школы. Это бренды Кировской области. Любой гость города , увидев наш проект, получит представление о достопримечательностях Кировской области.

 

 

Дымковская игрушка, истобенский огурец, динозавры, шахматы, мороженое, Великорецкий крестный ход .

 

 

- ТВ, знакомые, друзья, реклама, газеты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд с диграммами рассматривают.

 4 озера выделены специалистами, как уникальные памятники природы: Чваниха в Нолинском районе, Шайтан в Уржумском, Лежнинское в Пижанском, Кротовское в Свечинском.

 

 

 

Самое популярное по посещению- Лежнинское озеро.

 

1.Составить маршрут

2.Вычислить  примерную стоимость.

3.Рассчитать время.

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

Слайд 6.7.8

 

2 . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: организовать постановку цели учебной деятельности, составление плана, выбор способа и средств ее реализации

-Сформулируйте цель урока.

 

Начинаем работу.

Работать мы будем на специальных маршрутных листах. Каждый выполненный этап нашего запланированного путешествия вам надо будет оценить.

Слева от каждого задания у вас нарисованы смайлики.

Чем они отличаются?

Если с задание вы справились легко, ставим крестик в квадратике рядом с улыбающимся  смайлом..

Если справились, но были затруднения, ставим крестик в квадратике рядом со  смайлом, у которого ротик прямой. (думаю)

Если задание, на ваш взгляд, было очень трудным, и вы самостоятельно с ним не справились, ставим крестик в квадратике рядом с   грустным смайликом.(требуется помощь)

Составить примерный маршрут путешествия на Лежнинское озеро , рассчитать его стоимость, затраченное время с использованием знаний, полученных на уроке математики

 

Рассматривают, подписывают маршрутные листы.

 

 

3 . Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)  

Цель: организовать реализация применения и добывания знаний в новой ситуации  в соответствии с планом

 

Слайд Карта Кировской области и Пижанского района.

Переходим к работе по нашему маршрутному листу.

Мы планируем отправиться в Пижанский район на юг нашей области.

 

 

 

 

 

 

Задание №1

Формируем туристическую группу.

Посетить Лежнинское озеро решило 20 детей, что в 5 раз больше, чем взрослых. Сколько всего человек собралось в поездку?

Задание №2.Расстояние от Кирова до Пижанки 172 км, от Пижанки до села Обухово 13 км, от Обухова до Лежнинского озера 5 км. Найдите протяженность маршрута от Кирова до Лежнинского озера.

Какова протяженность маршрута туда и обратно?

Ставим отметку о выполнении в маршрутном листе

Задание 3. Прибыли на кировский автовокзал .

Дано расписание движения автобусов, следующих через поселок Пижанка.

Есть ли  рейс, в котором конечной остановкой является нужный нам населенный пункт?

Сколько времени мы будем находиться в пути?

С какой средней скорость должен будет ехать автобус? Вычислите.

В какое время прибудем в Пижанку, если выедем утренним рейсом?

В какое время прибудем в Пижанку, если выедем вечерним рейсом?

В какое время нам удобнее выехать?

Ставим отметку о выполнении в маршрутном листе

 

Задание 4. Какова цена билета для взрослого?

Для ребенка?

Во сколько раз детский билет дороже взрослого?

Задание 5.

Найдите стоимость проезда для 1 ребенка и 1 взрослого в оба конца.

Ставим отметку о выполнении в маршрутном листе

 

Задание 6.

Какова стоимость билетов для группы из 20 детей и 4 взрослых в оба конца?

Ставим отметку о выполнении в маршрутном листе

Задание 7.

От школы до автовокзала мы добираемся 35 минут. В котором часу нам нужно выехать от школы, чтобы быть на автовокзале за 10 минут до отправления автобуса?

Ставим отметку о выполнении в маршрутном листе

Задание 8.

Перед поездкой мама  попросили сына   пополнить счет мобильного телефона и дала  200 руб. Сын  пополнил счет в отделении «Сбербанка». Комиссия за перечисление денежных средств  составила  2 сотых части от суммы. Сколько денег зачислено на счет?

 

Ставим отметку о выполнении в маршрутном листе

 

 

Задание 9  Прибыли в Пижанку.

В Пижанском кафе нам предложили попробовать бренд Пижанки – пельмени «Мечта.  Из предложенного меню составь обед на сумму не более 50 руб. Сколько сдачи останется?

После вкусного обеда мы отправляемся на автобусе в село Обухово. Какое колесо автобуса не будет вращаться при спуске с горы?

-Наконец мы прибыли на место! Пред нами открывается прекрасный вид на самый глубокий водоем Кировской области.

Лежнинское озеро – одно из самых глубоких озер в Кировской области. Находится оно на вершине холма. При диаметре озера около 300 метров максимальная глубина его составляет 36,6 метра! Эту глубину мы можем сравнить с высотой 10-этажного дома»

Озеро представляет собой почти правильную воронку. С  15 метров глубина круто возрастает. 
Высота берегов - до 10 метров, озеро окаймляют сосновые посадки. 
Лежнинское озеро, предположительно, образовалось в результате обрушения свода гигантской подземной полости-пещеры, сформировавшейся в плотных песчаниках и известняках, залегающих на небольшой глубине.

Предание гласит, что карстовое озеро образовалось 400 лет назад: ночью жителей деревни Лежнино и Мокрецы разбудил страшный шум - земля начала проваливаться под ногами, а образовавшийся котлован быстро заполнилась водой.

В центре обвала оказалась деревянная часовня. Отсюда и интерес дайвингистов к водоему - каждый из них мечтает найти на глубине древнее строение.

Первое время, после того как под землю ушла часовня, рыбаки вылавливали почерневшие бревна. Вместе с часовней затонул и священник, служивший в этом месте. Местные жители говорят, что иногда ночами он периодически «обходит» ночью свои владения. Но молва уверяет, что показывается только тем, кто ведет праведный образ жизни.

Лежнинское озеро издавна считается «местом силы» у марийского народа. А его вода якобы лечит любые недуги. По данным гидрологов, удивительного в этом ничего нет - вода в озере насыщенна минералами, отсюда и ее высокая плотность. Жители близлежащих населенных пунктов называют озеро вятским Красным морем. За всю историю здесь никто не утонул!

В этом озере люди занимаются дайвингом – тренируются в умении находиться под водой, занимаются подводной рыбалкой, охотой.

На мелководье вода имеет бирюзовый и зеленоватый цвет, дно песчаное, местами с тонким слоем светлого известковистого ила. 
При увеличении глубины цвет воды становится зеленовато-синим. Поразительная чистота и прозрачность воды делают озеро привлекательным для дайвинга и подводной охоты. 
По рассказам местных жителей озеро образовалось около 400 лет назад на дне гигантской воронки, внезапно возникшей прямо на окраине деревень Лежнино и Мокрецы. По преданию, при образовании воронки, в неё провалилась часовня и некоторые строения деревни Лежнино. 

 

В озере обитает много щуки и плотвы, оно поражает обилием речных раков, которые в большом количестве выползают на мелководье тёплыми летними ночами. 
Среди раков с обычной тёмно-коричневой окраской встречаются раки, окрашенные в голубовато-зелёный цвет. Растительность в озере - только у берегов, небольшие участки заняты тростником, осокой и рдестом плавающим. 
На склонах с большой глубиной встречаются харовые водоросли. Вода в Лежнинском озере прогревается летом только на 3-5 метров, на больших глубинах температура воды не поднимается выше четырех-пяти градусов.

 

Мы переночевали на берегу Лежнинского озера. Утром отправляемся в обратный путь.

Сколько часов мы добирались от Кирова до Пижанки?

А вот обратно мы доехали всего за 240 минут. Почему же так получилось?

 

 

Решение:

 

 

 

 

 

20+20:5=24 человека

 

 

Решение:1 )172+13+5=200 км. расстояние от Кирова до Лежнинского озера.

 

2)200х2=400 км протяженность маршрута туда и обратно.

 

 

 

 

 

Рассматривают таблицу в задании №3.

 

Да, утренний в 10.30, вечерний в 18.4 часа.

172:4=43 км/ч

 

10 ч 30 мин +4 ч=14 ч 30 мин

 

18 ч 10 мин + 4 ч =22 ч 10 мин

 

Утренним рейсом.

 

 

 

 

 

 

 

Для взрослого – 305 руб

Для ребенка – 152 р 50 коп.

 

В 2 раза.

 

 

 

Ребенок – 305 руб, взрослый 610 руб.

 

 

 

 

 

 

305х20+610х4=6100+2440=8940 руб – стоимость для всей группы в оба конца

 

 

 

На автостанции мы должны быть в 10.20. Значит, от школы нам надо выехать в 9.45.

10 ч 20 мин – 35 мин=9 ч 45 мин

 

 

 

 

200-200:100х2=200- 4= на 196 руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автовокзал

 

Слайд: молоко, сметана, йогурт, ряженка, пельмени, семечки.

 

 

Запасное. Задача-шутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача-шутка.4ч =240 минут Времени затрачено столько же.

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 13

 

Слайд 14

 

 

 

 

 

Слайд 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 16

 

 

 

 

 

Слайд 17

 

 

Слайд 18,19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 20,21,22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 23

5 этап. Рефлексия учебной деятельности на занятии

Цель: зафиксировать новое содержание , изученное на занятии, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

 

 -Какую цель мы ставили перед собой на урок

-Что мы делали для достижения цели?

-Удалось ли нам спланировать предстоящее путешествие?

 

-Если не достигли, как действовать в сложившейся ситуации?

Вывод.

Повторяют цель, гипотезы, план работы.

 

 

 

 

 

В чем были  трудности?

Как удалось из разрешить?

Отвечают на вопросы.

Посчитайте количество смайлов с разными выражениями лиц.

Каких смайликов у вас оказалось больше, такой и возьмите на столе и прикрепите на доску.

Вывод (удалось ли большинству класса справиться с планированием путешествия и достижением цели)

 

Все участники путешествия получают благодарность за выполненную работу и награждаются стаканчиком брендового пижанского напитка .

Прикрепляют смайлики  на магнит

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Решение задач разных видов с использованием краеведческого материала 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 712 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.09.2020 340
    • DOCX 486.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тимонина Лариса Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тимонина Лариса Евгеньевна
    Тимонина Лариса Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83893
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 411 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции