Тема урока: Решение задач по физике и математике
на ЯП Паскаль.
Тип урока: комбинированный урок.
Цели урока:
А) образовательные : закрепить
умение решать задачи по физике и математике в среде "Паскаль"
Б) развивающие : научить наблюдать, выводить закономерности,
проводить рассуждения по аналогии;
В) воспитательные: воспитать
интерес к информатике, к математике, и физике.
Вид урока: урок – практикум.
Оборудование:
·
IBM/PC;
·
среда
языка программирования Паскаль;
·
мультимедиа проектор;
Структура урока:
I.
Организационный момент.
II.
Актуализация.
Физкультминутка.
Решение задач по математике и физике.
III.
Самостоятельная работа.
VI. Домашняя работа.
Ход урока
I.
Организационный
момент.
Учитель:
Здравствуйте учащиеся! Сегодня мы с вами
рассмотрим задачи по математике и физике, но прежде всего проведём небольшую
разминку. Обратите внимание на экран.
II.
Актуализация.
Учитель: Разгадаем следующий кроссворд и ключевое
слово.
Учитель: Вы видите портрет знаменитого учёного.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Язык Паскаль, названный в честь французского математика и философа
Блеза Паскаля (1623—1662), был создан как учебный язык программирования
в 1968—1971 годах Никлаусом Виртом в Высшей технической школе (ЕТН) в Цюрихе.
III.
Решение
задач
Учитель: Рассмотрим задачи по математике и физике на
ЯП Паскаль.
Учитель: Математическая задача.
ЗАДАЧА №1
Вычислить площадь прямоугольника,
длина которого равна 6
см, а ширина – 5 см.
ПРОГРАММА на ЯП Паскаль:
Program pr; uses crt;
Var a,b,s:integer;
Begin clrscr;
a:=6;
b:=5 ;
s:=a*b;
Writeln(‘Площадь прямоугольника S= ’,s,’см.кв’);
Readln;
end.
Учитель: Задача по физике.
ЗАДАЧА №2
Мраморная плита имеет объём 4 м³, а её масса равна 2400
кг. Определите плотность мрамора.
ПРОГРАММА на ЯП Паскаль:
Program pr; uses crt;
Var m,v:integer; ρ:real;
Begin clrscr;
v:=4;
m:=2400 ;
ρ:=m/v;
Writeln(‘Плотность мрамора ρ = ’, ρ:2:1);
Readln;
end.
I V.
Физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели, встали, сели, встали,
Вот мы так усталость сняли.
Учитель:
Теперь продолжим разминку в форме эстафеты. Разделим класс на 2 команды. Вам
необходимо восстановить программу. Каждый ученик имеет право вставить только
одну команду. Эстафета выполняется поочереди. Команда выполнившая задание верно
выигрывает.
Задание: Найти площадь круга, радиус которого 5 см.
Begin clrscr;
R:=5;
Pi:=3.14 ;
Var R:integer; S,Pi:real;
uses crt;
Program
pr;
S:=Pi*R*R;
end.
Writeln(‘Площадь круга S = ’, S:2:0,’кв.см’);
Readln;
Задание: Найти площадь круга, радиус которого 5 см.
Program pr;
uses crt;
Var R:integer; S,Pi:real;
Begin
clrscr;
R:=5;
Pi:=3.14 ;
S:=Pi*R*R;
Writeln(‘Площадь круга S = ’, S:2:0,’кв.см’);
Readln;
end.
Учитель: А теперь скажите мне какой результат получите
после выполнения этой программы.
Учитель: Далее самостоятельно будем решать задачи за
компьютерами. На экране даны задания с фрагментами программы. Вам необходимо
дописать программу и вывести результат на экран.
V. Cамостоятельная
работа.
Задание: составить программу и проверить
результат.
I вариант
|
II вариант
|
1. Вычислить площадь квадрата, сторона которого равна 6 см.
|
1. Вычислить периметр треугольника, стороны
которого равны 4, 5 и 7 см.
|
2.
Вычислить давление воды в баке, высота которого 2 м. Плотность воды 1000
кг/м3
|
2. Вычислить массу
льда, объём которого равен 2м³ и плотность 900 кг/м³.
|
ОТВЕТЫ:
I вариант
|
II вариант
|
1. Program pr;
uses crt;
Var а,S:integer;
Begin clrscr;
а: = 6;
S:=а * а;
Writeln(‘Площадь квадрата S= ’,s);
Readln;
end.
|
1. Program pr;
uses crt;
Var
a,b,c,p:integer;
Begin clrscr;
a:=4;b:=5; с:=7; р:=а+b+с;
Writeln(‘Периметр тр-ка p = ’, p);
Readln;
end.
|
2. Program pr;
uses crt;
Var
g,ρ,h,p:integer;
Begin clrscr;
g:=10; r:=1000; h:=2;ρ:=g*p*h;
Writeln(‘Масса льда P =
’, p);
Readln;
end.
|
2. Program pr;
uses crt;
Var
m,v,p:integer;
Begin clrscr;
v:=2;p:=900 ;
m:=p*v;
Writeln(‘Масса льда m = ’, m);
Readln;
end.
|
V. Дополнительное задание.
Напряжение на зажимах электрического
утюга 220 В, сопротивление нагревательного элемента утюга 50 Ом. Чему равна
сила тока в нагревательном элементе?
Program pr;
uses crt;
Var R,U:integer;
I:real;
Begin clrscr;
U:=220; R:=50; I:=U/R;
Writeln(‘Сила тока I = ’,
I);
Readln;
end.
VI. Домашняя работа
1. Найдите длину окружности, если известен
радиус R = 7 см.
2. Длина медного
провода, использованного в осветительной сети, 150 м, площадь поперечного
сечения его 2,5 мм². Чему равно сопротивление такого провода?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.