Тема урока: Рельеф Южной Америки
Цели и задачи урока:
Ø
Образовательные:
продолжить формирование у учащихся знаний и представлений о природе Южной
Америки; сформировать представление о тектоническом строении, рельефе и
полезных ископаемых; пространственное представление и размещении полезных
ископаемых на материке.
Ø
Развивающие:
продолжить формирование умений и навыков работы с разными тематическими
картами, для получения необходимой информации; нахождение причинно –
следственных связей при выявлении размещения разнообразных форм рельефа;
продолжить работу по формированию картографической зоркости и навыкам работы с
контурными картами.
Ø
Воспитывающие:
способствовать формированию чувства прекрасного через применение отрывков из
художественных произведений об описании форм рельефа; развивать чувства
взаимопомощи, самооценки, умения работать вместе с классом и в паре.
Оборудование:
физическая карта Южной Америки, презентация, ОК, дидактический материал,
контурные карты, атласы, простые карандаши, картина гор Анды.
Ход урока:
1.Актуализация знаний. Мотивационный
настрой на урок и в ходе его.
2.Проверка знаний.
1.Дать у карты гп материка.
2.Аукцион знаний. За правильный
ответ 1 балл записываете на своём листочке – практикуме.
v
Канал,
отделяющий Южную Америку от Северной Америки. Панамский
v
Самый
большой залив у берегов материка. Ла-Плата
v
Крайняя
южная точка материка. Фроуэрд
v
Океан,
омывающий материк с запада. Тихий
v
В
состав, какого материка входила Южная Америка. Гондвана.
v
Крайняя
восточная точка материка. Кабу – Бранку.
v
Море,
где разворачиваются действия в фильме про Джека Воробья.
v
Пролив,
названный в честь Великого путешественника, доказавшего, что Земля имеет форму
шара. Магелланов.
v
Архипелаг,
на котором, всегда очень жарко. Огненная Земля.
v
Кто
открыл материк. Колумб.
v
В
честь какого исследователя назван материк?
Подведение итогов. Кто является знатоком
Южной Америки.
3.Изучение нового материала.
Вспомните:
·
Какой
природный компонент, мы изучаем после гп материка?
·
Какие
карты, нам необходимо для того, чтобы изучить данный компонент?
·
По
какому плану, мы будем изучать рельеф материка? Где его взять? Стр. 311
·
Что
такое рельеф? Платформа? Складчатый пояс? Полезные ископаемые?
Открываем тетради и записываем число,
классная работа, тему урока.
Целеполагание: какую
цель, вы ставите перед собой на уроке.
Задание: составляем общую
характеристику рельефа материка на основе анализа географической карты.
Составляем ОК на доске и в тетрадях. Какие полезные ископаемые встречаются на
материке и где они расположены? Взаимопроверка – 1 балл.
Практическое задание на контурной карте: нанесите
на контурную карту географическую номенклатуру. Взаимопроверка.
Если всё правильно поставьте 1 балл в
карточке.
Проблемный вопрос: Почему
именно так расположены по территории формы рельефа? Чем это можно объяснить?
Высказывания учащихся.
Необходимо рассмотреть строение земной
коры слагающую материк. Анализ карты «Строение земной коры». Выводы в
тетради в форме ОК. Взаимопроверка – 1 балл.
Задание по
учебнику: прочитайте учебник страница 169 2-й абзац и
расскажите о землетрясениях на материке. Ответы учащихся. Если отвечал 1
балл.
Дополнительное задание:
используя,
предложенный отрывок из художественного произведения, выпишите в тетрадь или
подчеркните в тексте, особенности гор Анды.
Описание гор Анды.
Ж.Верн «Дети капитана Гранта» из главы «12000 футов над уровнем моря».
«Вопреки ожиданиям
Паганеля, им не удалось нигде найти старых тропинок – землетрясение уничтожило
все следы приходивших здесь людей и всё изменило кругом.
Географ был очень
огорчён. Это вынуждало экспедицию преодолеть трудный подъём к вершинам Анд,
высота которых колеблется о одиннадцати до двенадцати тысяч футов. К счастью,
время года благоприятствовало этому: небо было прозрачное, и погода стояла
безветренная. Зимой, от мая до октября, такой подъём был бы совершенно
невозможен: холода доконали бы неосторожных путешественников, если бы даже их
оставили в живых страшные темпоралес – ураганные ветры, свойственные эти
местам.
Путешественники
остановились на отдых только один раз – в восемь часов утра. Быстро
позавтракав, чтобы восстановить силы, они мужественно возобновили подъём,
преодолевая опасности, с каждым шагом становившиеся всё более и более грозными.
Им приходилось то взбираться на острые утёсы, то переходить через пропасти,
глубину которых глаз боялся измерить. Около двух часов пополудни отряд вышел на
громадное, совершенно пустынное плато, лежащее среди голых горных вершин.
Воздух был сухой, небо – гутой тёмно – синей окраски. На этой высоте дожди
неизвестны и водяные пары оседают только в виде снега или града. Там и здесь
несколько базальтовых и порфировых валунов чернели в белой пелене, как кости
скелета. Порой от действия холода куски гнейса раскалывались на части с глухим
треском, едва слышным в этой разреженной атмосфере».
Проверка
предложенного задания, устно. Оцени себя – 2 балла.
4.Закрепление
изученного материала.
Задание в листе
практикуме.
Используя
полученные знания, дополните текст, вставьте пропущенные слова.
В основе Южной
Америки находится _______________________плита. Складчатые горные пояса у
южных материков лежат на ________________. Потому, что
_____________________________________________________________________________
Горы Анды
образовались в зоне взаимодействия_______________________ и
________________________ литосферных плит. В рельефе Южной Америки выделяются
_________части. Восток занят ____________, на западе ________________.
Наиболее крупные
низменные равнины - ___________________,___________________,
_______________.
Они соответствуют прогибам __________________________________. Приподнятым
участкам платформы соответствуют _______________ и ________________ нагорья.
Западная часть материка – результат взаимодействия двух _________________. ________________________плита
подвигается под __________________________. Край континентальной
плиты______________в складки. Огромные запасы рудных полезных ископаемых
принадлежат к тектоническим структурам_______________пояса и
_________________платформы. Они представлены такими полезными ископаемыми, как
____________________________________________________________________________.
Впадинам платформы
соответствуют месторождения____________________________
____________________________________________________________________________.
Наивысшая точка
Южной Америки-_______________________________.В настоящее время Анды продолжают
___________________.Это одна из активнейших тектонических зон Земли. Здесь
расположены___________________________________
____________________________________________вулканы.
Взаимопроверка.
Оценивание: если
всё правильно - 5 баллов, есть недочёты – 4 балла, правильно всего половина –
3 балла.
Рефлексия.
5.Домашнее
задание.
Параграф
41,выучить номенклатуру, подготовиться к диктанту, контур материка на плёнка с
границами климатических поясов.
Задание на выбор:
1.Используя, план
описания формы рельефа стр.311 составить описание любой формы рельефа материка.
2.Дайте ответ на
следующий вопрос.
Как вы думаете,
для каких районов Южной Америки специалистами были разработаны типы зданий
округлой или овальной формы с закруглёнными углами и овальными окнами?
3.Используя,
словари, энциклопедии найдите, что в переводе означает слово Анды, «блестящая
или дымящаяся гора».
Лист
– практикум по теме «Рельеф Южной Америки»
Ф.И.____________________________________
Оценивание
Задания.
|
Баллы
|
1.Домашнее задание.
|
|
2.Вспомните. За правильный ответ 1 балл.
|
|
3.Взаимопроверка за ОК по общей
характеристике рельефа.
|
|
4.Работа на контурной карте.
|
|
5.Взаимопроверка за ОК по строению
земной коры.
|
|
6.Работа с учебником.
|
|
7.Работа в парах. Описание гор Анды.
|
|
8.Закрепление темы урока.
|
|
9.Итоговое количество набранных баллов.
|
|
Работа в парах.
Используя,
предложенный отрывок из художественного произведения, выпишите в тетрадь или
подчеркните в тексте, особенности гор Анды.
Описание гор Анды.
Ж.Верн «Дети капитана Гранта» из главы «12000 футов над уровнем моря».
«Вопреки ожиданиям
Паганеля, им не удалось нигде найти старых тропинок – землетрясение уничтожило
все следы приходивших здесь людей и всё изменило кругом.
Географ был очень
огорчён. Это вынуждало экспедицию преодолеть трудный подъём к вершинам Анд,
высота которых колеблется о одиннадцати до двенадцати тысяч футов. К счастью,
время года благоприятствовало этому: небо было прозрачное, и погода стояла
безветренная. Зимой, от мая до октября, такой подъём был бы совершенно
невозможен: холода доконали бы неосторожных путешественников, если бы даже их
оставили в живых страшные темпоралес – ураганные ветры, свойственные эти
местам.
Путешественники
остановились на отдых только один раз – в восемь часов утра. Быстро
позавтракав, чтобы восстановить силы, они мужественно возобновили подъём,
преодолевая опасности, с каждым шагом становившиеся всё более и более грозными.
Им приходилось то взбираться на острые утёсы, то переходить через пропасти,
глубину которых глаз боялся измерить. Около двух часов пополудни отряд вышел на
громадное, совершенно пустынное плато, лежащее среди голых горных вершин.
Воздух был сухой, небо – гутой тёмно – синей окраски. На этой высоте дожди
неизвестны и водяные пары оседают только в виде снега или града. Там и здесь
несколько базальтовых и порфировых валунов чернели в белой пелене, как кости
скелета. Порой от действия холода куски гнейса раскалывались на части с глухим
треском, едва слышным в этой разреженной атмосфере».
Используя
полученные знания, дополните текст, вставьте пропущенные слова.
В основе Южной
Америки находится _______________________плита. Складчатые горные пояса у
южных материков лежат на ________________. Потому, что
_____________________________________________________________________________
Горы Анды
образовались в зоне взаимодействия_______________________ и
________________________ литосферных плит. В рельефе Южной Америки выделяются
_________части. Восток занят ____________, на западе ________________.
Наиболее крупные
низменные равнины - ___________________,___________________,
_______________.
Они соответствуют прогибам __________________________________. Приподнятым
участкам платформы соответствуют _______________ и ________________ нагорья.
Западная часть материка – результат взаимодействия двух _________________.
________________________плита подвигается под __________________________. Край
континентальной плиты______________в складки. Огромные запасы рудных полезных
ископаемых принадлежат к тектоническим структурам_______________пояса и _________________платформы.
Они представлены такими полезными ископаемыми, как
____________________________________________________________________________.
Впадинам платформы
соответствуют месторождения____________________________
____________________________________________________________________________.
Наивысшая точка
Южной Америки-_______________________________.В настоящее время Анды продолжают
___________________.Это одна из активнейших тектонических зон Земли. Здесь
расположены___________________________________
____________________________________________вулканы.
Взаимопроверка.
Оценивание: если
всё правильно - 5 баллов, есть недочёты – 4 балла, правильно всего половина –
3 балла.
Рефлексия:
1.Какая деятельность на уроке
понравилась?____________________________________
2.В чём испытывали
затруднения?______________________________________________
3.Достигли поставленной цели?________________________________________________
Задание на выбор:
1.Используя, план
описания формы рельефа стр.311 составить описание любой формы рельефа материка.
2.Дайте ответ на
следующий вопрос.
Как вы думаете,
для каких районов Южной Америки специалистами были разработаны типы зданий
округлой или овальной формы с закруглёнными углами и овальными окнами?
3.Используя,
словари, энциклопедии найдите, что в переводе означает слово Анды, «блестящая
или дымящаяся гора».
Задание на выбор:
1.Используя, план
описания формы рельефа стр.311 составить описание любой формы рельефа материка.
2.Дайте ответ на
следующий вопрос.
Как вы думаете,
для каких районов Южной Америки специалистами были разработаны типы зданий
округлой или овальной формы с закруглёнными углами и овальными окнами?
3.Используя,
словари, энциклопедии найдите, что в переводе означает слово Анды, «блестящая
или дымящаяся гора».
Задание на выбор:
1.Используя, план
описания формы рельефа стр.311 составить описание любой формы рельефа материка.
2.Дайте ответ на
следующий вопрос.
Как вы думаете,
для каких районов Южной Америки специалистами были разработаны типы зданий
округлой или овальной формы с закруглёнными углами и овальными окнами?
3.Используя,
словари, энциклопедии найдите, что в переводе означает слово Анды, «блестящая
или дымящаяся гора».
Задание на выбор:
1.Используя, план
описания формы рельефа стр.311 составить описание любой формы рельефа материка.
2.Дайте ответ на
следующий вопрос.
Как вы думаете,
для каких районов Южной Америки специалистами были разработаны типы зданий
округлой или овальной формы с закруглёнными углами и овальными окнами?
3.Используя,
словари, энциклопедии найдите, что в переводе означает слово Анды, «блестящая
или дымящаяся гора».
Задание на выбор:
1.Используя, план
описания формы рельефа стр.311 составить описание любой формы рельефа материка.
2.Дайте ответ на
следующий вопрос.
Как вы думаете,
для каких районов Южной Америки специалистами были разработаны типы зданий
округлой или овальной формы с закруглёнными углами и овальными окнами?
3.Используя,
словари, энциклопедии найдите, что в переводе означает слово Анды, «блестящая
или дымящаяся гора».
Открытый урок по теме
«Рельеф и полезные ископаемые Южной
Америки».
(технология личностно- ориентированного
обучения).
Учитель географии: Добрынина О.И.
январь 2011 год
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.