Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыРекомендации учителя-логопеда в вопросах и ответах

Рекомендации учителя-логопеда в вопросах и ответах

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации учителя-логопеда

 в вопросах и ответах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС: Почему у одного ребёнка дефекты речи исправляются быстро, хотя их много, а у другого один, но исправление продвигается медленно.

 

ОТВЕТ: Причин много. Во-первых, исправление должно начинаться своевременно. Правильная речь ребёнка должна быть сформирована к 4–4,5 годам. Если этого не произошло, без учителя-логопеда уже не обойтись, речь сама исправляться не сможет. В 5 лет дефекты речи устраняются легче, чем те же дефекты в старшем возрасте.

Во-вторых, устройство артикуляционного (речевого) аппарата у всех разное: малоподвижные органы (язык, губы) значительно затрудняют процесс коррекции.

В-третьих, работа с детьми уравновешенными, собранными, ответственными, трудолюбивыми обязательно даст быстрые и хорошие результаты. А эти качества в детях развиваете только Вы, родители.

Ну и, конечно, ответственное, серьёзное отношение со стороны родителей к детским «урокам» (домашним заданиям учителя-логопеда) не замедлит сказаться на результатах занятия

 

 

 

 

 

ВОПРОС: Сколько раз в неделю нужно заниматься с ребёнком, чтобы коррекция речи заметно продвигалась?

 

ОТВЕТ: Каждый день в течении 10-15 минут при желании ребёнка и вашем настрое (придётся отложить свои дела), чтобы он охотно садился к зеркалу. Учитель-логопед делает назначения, как врач. От Вас же зависит «выздоровление»: будете принимать лекарство (выполнять логопедические упражнения), будет и результат. Поэтому, как и лечение, занятие прерывать нежелательно. Иначе придётся начинать всё сначала. А в случае болезни, но по мере выздоровления, возобновите дома занятия. При других причинах занятия не прекращайте! Пожалейте своего ребёнка!

 

 

 

ВОПРОС: А если ребёнок никак не хочет заниматься дома?

 

ОТВЕТ: Значит, надо призвать на помощь всю свою фантазию, артистизм. Предложите «отменить» на сегодня занятие и пойти в «зоопарк», где зверям нужно показать, что умеет делать твой язычок, или научить этому папу (бабушку, сестрёнку и т.д.).

НЕ ЗАНИМАТЬСЯ, А ИГРАТЬ!

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС: Почему обязательно нужно заниматься перед зеркалом?

 

ОТВЕТ: Чтобы ребёнок мог видеть, правильно ли выполняет упражнение его язычок.

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС: Ребёнку 5 лет. У него дефектное произношение некоторых звуков. Так ли необходимо ему заниматься с учителем-логопедом? У папы было то же самое, а в школе само исправилось.

 

ОТВЕТ: Исправиться со временем может только один звук, да и то не всегда и не во всех случаях (если нет отклонений в речевом центре мозга и строении речевого аппарата). Речь с дефектами с возрастом осознаётся ребёнком как ненормальная. Она затрудняет его взаимоотношения с людьми, может служить причиной комплексов, наложить тяжёлый отпечаток на его характер, создать проблемы в школе с обучением русскому языку, чтению. Не добавляйте проблем ребёнку в школе, их там и так предостаточно! Всё нужно делать вовремя.

 

ВОПРОС: Как быть, если у одного из родителей косноязычие (искажённое произношение звуков) или иноязычие, мы же не можем изолировать от ребёнка отца или мать?

 

ОТВЕТ: А этого делать и не надо. Только по заданию учителя-логопеда, пусть занимается с ребёнком родитель с чистой речью. Другому родителю то же хватит воспитательной работы: труд, спорт и т.д. Но, если сын или дочь всё же заимствует неправильную речь, то тактично,  постоянно поправлять их, а с косноязычным (иноязычным) родителем деликатно поговорите. В любом случае заимствование ребёнка не оставляйте без внимания.

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС: Если ребёнок не хочет повторить слово правильно, как быть?

 

ОТВЕТ: Возможно, не может, из-за этого капризничает и кривляется, и нервничает. Совет один, как и во всей логопедической работе: терпение, умноженное на любовь, а уж она подскажет и всё остальное!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рекомендации учителя-логопеда в вопросах и ответах"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации учителя-логопеда

 в вопросах и ответах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС: Почему у одного ребёнка дефекты речи исправляются быстро, хотя их много, а у другого один, но исправление продвигается медленно.

 

ОТВЕТ: Причин много. Во-первых, исправление должно начинаться своевременно. Правильная речь ребёнка должна быть сформирована к 4–4,5 годам. Если этого не произошло, без учителя-логопеда уже не обойтись, речь сама исправляться не сможет. В 5 лет дефекты речи устраняются легче, чем те же дефекты в старшем возрасте.

Во-вторых, устройство артикуляционного (речевого) аппарата у всех разное: малоподвижные органы (язык, губы) значительно затрудняют процесс коррекции.

В-третьих, работа с детьми уравновешенными, собранными, ответственными, трудолюбивыми обязательно даст быстрые и хорошие результаты. А эти качества в детях развиваете только Вы, родители.

Ну и, конечно, ответственное, серьёзное отношение со стороны родителей к детским «урокам» (домашним заданиям учителя-логопеда) не замедлит сказаться на результатах занятия

 

 

 

 

 

ВОПРОС: Сколько раз в неделю нужно заниматься с ребёнком, чтобы коррекция речи заметно продвигалась?

 

ОТВЕТ: Каждый день в течении 10-15 минут при желании ребёнка и вашем настрое (придётся отложить свои дела), чтобы он охотно садился к зеркалу. Учитель-логопед делает назначения, как врач. От Вас же зависит «выздоровление»: будете принимать лекарство (выполнять логопедические упражнения), будет и результат. Поэтому, как и лечение, занятие прерывать нежелательно. Иначе придётся начинать всё сначала. А в случае болезни, но по мере выздоровления, возобновите дома занятия. При других причинах занятия не прекращайте! Пожалейте своего ребёнка!

 

 

 

ВОПРОС: А если ребёнок никак не хочет заниматься дома?

 

ОТВЕТ: Значит, надо призвать на помощь всю свою фантазию, артистизм. Предложите «отменить» на сегодня занятие и пойти в «зоопарк», где зверям нужно показать, что умеет делать твой язычок, или научить этому папу (бабушку, сестрёнку и т.д.).

НЕ ЗАНИМАТЬСЯ, А ИГРАТЬ!

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС: Почему обязательно нужно заниматься перед зеркалом?

 

ОТВЕТ: Чтобы ребёнок мог видеть, правильно ли выполняет упражнение его язычок.

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС: Ребёнку 5 лет. У него дефектное произношение некоторых звуков. Так ли необходимо ему заниматься с учителем-логопедом? У папы было то же самое, а в школе само исправилось.

 

ОТВЕТ: Исправиться со временем может только один звук, да и то не всегда и не во всех случаях (если нет отклонений в речевом центре мозга и строении речевого аппарата). Речь с дефектами с возрастом осознаётся ребёнком как ненормальная. Она затрудняет его взаимоотношения с людьми, может служить причиной комплексов, наложить тяжёлый отпечаток на его характер, создать проблемы в школе с обучением русскому языку, чтению. Не добавляйте проблем ребёнку в школе, их там и так предостаточно! Всё нужно делать вовремя.

 

ВОПРОС: Как быть, если у одного из родителей косноязычие (искажённое произношение звуков) или иноязычие, мы же не можем изолировать от ребёнка отца или мать?

 

ОТВЕТ: А этого делать и не надо. Только по заданию учителя-логопеда, пусть занимается с ребёнком родитель с чистой речью. Другому родителю то же хватит воспитательной работы: труд, спорт и т.д. Но, если сын или дочь всё же заимствует неправильную речь, то тактично,  постоянно поправлять их, а с косноязычным (иноязычным) родителем деликатно поговорите. В любом случае заимствование ребёнка не оставляйте без внимания.

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС: Если ребёнок не хочет повторить слово правильно, как быть?

 

ОТВЕТ: Возможно, не может, из-за этого капризничает и кривляется, и нервничает. Совет один, как и во всей логопедической работе: терпение, умноженное на любовь, а уж она подскажет и всё остальное!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 189 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 361
    • DOCX 16.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Песковая Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Песковая Ирина Владимировна
    Песковая Ирина Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1171
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Правовое регулирование врачебной деятельности

36/72 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс повышения квалификации

Правополушарная живопись

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 530 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 488 человек

Курс повышения квалификации

Аэрозольтранспорт: принцип работы, техническое обслуживание, правила эксплуатации

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека