Рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ.
Уже немало копий
сломано, но вопрос успешной сдачи ЕНТ остаётся самым открытым и животрепещущим
на ниве образования, и, к нашему великому сожалению, ещё нет на сегодняшний
день стопроцентно верных методик по подготовке к главному экзамену выпускника.
Вот и я на сегодня хочу поделиться лишь своим видением решения этого вопроса. С
2006 года занимаюсь подготовкой учащихся к ЕНТ по русскому языку и русской
литературе. Первые годы вопросов по новой форме экзамена было больше, чем
ответов, но сразу стали видны приоритетные направления в работе. На мой взгляд,
СЛАГАЕМЫЕ успешной сдачи ЕНТ:
·
Знание теории.
·
Занятия с учителем (уроки,
факультативы, индивидуальные консультации).
·
Умение работать с тестами.
·
Самостоятельная работа
(ежедневно).
·
Контроль (зачётная
система, тематические и контрольные тесты, тренажёры, вопросники).
·
Систематизация ЗУН.
Целесообразно
начинать готовиться к ЕНТ заблаговременно, чтобы знание теории не хватать
поверхностно, урывками и работа с тестами не вызывала затруднений.
«Начало
начал» - «Тетрадь для правил», которая ведется учащимися с первого урока 5 класса
(схемы, таблицы, алгоритмы, дополнения и пояснения к правилам).
Приложением к данной тетради является «Словарик ударений».
Одним из эффективных
приемов по подготовке к ЕНТ являются вопросники (к теме одного урока и к
разделу языкознания), которые начинаем использовать с 5, 6 классов. Они удобны
для самостоятельного повторения и для подготовки к зачету или контрольной
работе.
Вопросник № 1. 6 класс (повторение)
1.
Что такое словосочетание?
(полный ответ)
2.
Какие члены предложения
входят в грамматическую основу?
3.
Каковы отличия предложения
от словосочетания?
4.
Сложное предложение - ….
5.
Знаки препинания в
предложениях с прямой речью (схемы,
примеры)
6. Какие члены предложения называются
второстепенными?
Расскажите о них.
7. Назовите типы предложений по цели
высказывания.
8. Риторический вопрос - …
….
Для учащихся, занимающихся на 4 и 5, целесообразно применять с
8,9 классов задания по принципу «от
обратного».
Для достижения данной цели работаем со
Сборником самостоятельных работ «Найди ошибку!» под редакцией Т.В. Шкляровой.
Задание 19 – 1 (9 класс)
Туретская фелюга если смотреть на неё в
ветренный день с берега или с палубы парохода кажется одним косым парусом
похожим на невиданое огромное крыло чайки. ……
1)
__________________________
2)
__________________________
3)
__________________________
4)
__________________________
5)
……
Для слабоуспевающих учащихся вызывают затруднения в тестах
многосложные задания. Чтобы найти искомое, мы
разбиваем вопрос
(номера означают очередность):
1 2 3 4
5
- Укажите предложение, осложненное
вводным односоставным предложением.
Предложение должно
быть:
Осложнено
Вводным (именно
вводным!)
Односоставным (не
двусоставным!)
Предложением (не
словом и не словосочетанием!)
А) Буран, я
уверен, под утро прекратится. ( - ) – двусоставное вводное
В) Берег, как я
уже сказал, был низкий, песчаный. ( - ) – двусоставное вводное
С) Завтра, как
сообщают газеты, открывается художественная выставка. ( - )
- двусоставное
вводное
D) И этот голос чудно – новый, ей мнилось, всё ещё
звучал. ( + ) – всё совпадает
На
индивидуальных занятиях с претендентами на знак “Алтын белгі” проверяем
усвоение теории на тестах Части А российских ежегодных пособий для подготовки к
тестированию.
Часть А
В каждом задании
может быть 1, 2 и более правильных ответов.
А-1. –О-
пишется
1) заг_релый 4)
обн_жить
2) оз_рение 5) р_сток
3) погл_тить
А-2. –Ё-
пишется
1) сургуч_м 4)
разж_г костёр
2) стаж_р 5)
ш_рты
3) ц_окот
В данных тестах исключается вероятность
случайного попадания в правильный ответ.
Чтобы ЕНТ перестало быть
событием, вызывающим шквал переживаний, подготовку к нему следует начинать с 5
класса.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.