Инфоурок Информатика ТестыРекомендации по обучению компьютерной грамотности людей пожилого возраста

Рекомендации по обучению компьютерной грамотности людей пожилого возраста

Скачать материал

Нужен ли компьютер пожилым людям?

 

 

 

 

 

Володин Владимир Александрович

Студент 5 курса группы «Г»

БОУ ОО СПО «Болховский педагогический колледж»

волонтер

 

 

Вы, наверное, замечали, как легко подрастающее поколение овладевает навыками работы с компьютером. Подростки и дети свободно передвигаются по всемирной паутине и так же легко ориентируются в персональном компьютере. А вот пожилые люди зачастую даже не хотят и приближаться к компьютеру, видя в нем нечто ненужное и враждебное. А между тем, пожилые люди также могут извлечь для себя из пользования компьютером и интернетом определенную пользу.


Какие возможности открываются при использовании компьютера и интернета?

1. Общение. Чего недостает большинству пожилых людей? Конечно же, общения и внимания. А на сегодняшний день в сети Интернет проходит множество актов общения. Социальные сети помогают найти знакомых по интересам и общаться, не передвигаясь. А это иногда очень важно для человека, который с трудом передвигается.
А найти старых знакомых, товарищей, сотрудников, узнать об их жизни? Все это может помочь в преодолении трудностей пожилого возраста.

2. Видеосвязь. Дети не всегда могут приезжать систематически и, конечно, очень хорошо было бы их видеть почаще. А Интернет дает такую возможность, например, видеообщение по скайпу. К тому же, такое общение даже с детьми, которые живут в другой стране, является бесплатным. А это также является большим плюсом для небольшой пенсии пожилого человека.

3. Полезная информация. Пожилые люди на пенсии обычно получают возможность заняться любимыми делами. Вязать, печь торты, разводить пасеку и заниматься садом — информация обо всем этом найдется во всемирной паутине. А еще там можно узнать о необходимых новостях, погоде, способах лечения различных заболеваний, что зачастую очень интересует пожилое поколение.

4. Лекарство от скуки и одиночества. Как показывает практика, пожилые люди, успешно овладевшие компьютерной наукой, более уверенны в жизни и жизнерадостны. Они постоянно ощущают связь с миром и поддерживают дружеские контакты.

«Но я ведь ничего не могу!»

О, сколько отговорок слышно от пожилых людей, которым предлагаешь познакомиться с Интернетом. Конечно, не так просто овладевать чем-то новым, но «не так страшен черт, как его рисуют», поэтому все отговорки являются действительно только отговорками, а не стоящими причинами. И вот почему:

1. «Я не смогу овладеть компьютером» — на уровне пользователя научиться работать с компьютером несложно. Главное, чтобы кто-то помог освоить первые навыки, а дальше можно продвигаться в обучении самому.

2. «С книги читать привычнее» — экран можно отрегулировать так, чтобы он был похож на внешний вид бумажного листа. Для этого стоит снизить яркость и контрастность цветов, а также выставить крупный текстовый шрифт.

3. «Я не смогу набирать» — быстрым набором вообще владеет малое количество пользователей. Большинство работает медленно и одним пальчиком. А это совсем несложно. Просто надо побольше практиковаться.

4. «Меня пугает мышка» — немного тренировок, и мышка станет для вас послушным другом.

5. «Как можно что-то найти в огромном потоке информации?» — Если не бегать по сайтам и ссылкам, а давать точные запросы, то можно избежать интернет-мусора и переутомления от массы ненужной информации.

6. «А если испортится зрение?» — от телевизора тоже портится, если не соблюдать элементарных правил при работе с видеотехникой.

Все хорошо в меру.

Но, обращая внимание только на плюсы Интернета, можно попасться на удочку компьютерной зависимости. Время за компьютером должно иметь свои ограничения. Если есть возможность, то, конечно же, нужно гулять и общаться в живую.
Интернет и компьютер созданы для того, чтобы помочь жить, но не заменить собой саму жизнь.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации о обучении компьютерной грамотности людей пожилого возраста.

В деятельности инструкторов-преподавателей в работе с пожилыми

людьми необходимо учитывать следующие рекомендации:

· в ходе общения с пожилыми людьми необходимо

руководствоваться правилами этики;

· иметь предельное внимание к чужим мыслям и словам,

корректность и чувство такта, умение слышать то, что скрыто за словами.

· стараться учитывать психологические особенности пожилых

людей, так как старческому возрасту сопутствует нарастание беспокойства,

тревожности, появления или усиления таких черт, как мнительность,

неуживчивость, раздражительность, черствость.

· учитывать физические особенности пожилых людей, так как

изменения происходят не только на психологическом уровне, а так же

организм изменяется в ходе старения. У некоторых пожилых могут быть

проблемы со слухом или со зрением, в связи с этим стоит по возможности

подготовить для них рабочие места. Плохо слышащим предложить пересесть

на передние места, а для пожилых с плохим зрением настроить шрифт,

резкость, контрастность компьютера.

· следует учитывать, что пожилые люди, имеющие высшее и

техническое образование легче и быстрее усваивают материал, поэтому они

могут оказать преподавателю помощь, подсказав некоторые нюансы своему

соседу.

· ограничения вводить не рекомендуется, так как это могут

посчитать неуважением, однако оговорить некоторые правила поведения во

время занятий все же стоит. Например: говорить всегда по очереди,

поднимать руку, если нужно задать вопрос и т.д.

· следует завести график учета посещаемости, в котором будут

расписаны все дни занятий и количество присутствующих.

· для более успешного усвоения материала, следует сначала дать

информацию под запись, а после того как она будет записана, пробовать

освоить пройденный материал на практике.

· выяснить, у кого из людей пожилого возраста, проходящих

обучение компьютерной грамотности, дома отсутствует компьютер, так как у

них нет возможности закреплять пройденный материал им на занятиях

следует уделять по мере возможности больше внимания.

· исходя из результатов по личностной тревожности в

исследовании методики Ч. Спилбергера, видя, что пожилые люди слишком

интенсивно реагируют на неудачи в обучении, следует перенести акцент не

на конечную цель, а на сам процесс освоения материала.

· исходя из результатов по реактивной тревожности, не следует

оценивать уровень компетентности пожилых людей, ставить оценки их

знаниям, критиковать их, так как это может спровоцировать сильнейшую

тревогу и беспокойство, вплоть до прекращения посещений курсов обучения

компьютерной грамотности.

· так как результаты методики «Склонность к одиночеству»

показали, что у большинства лиц пожилого возраста склонность к

одиночеству присутствует, следует рассказать о том, что курсы обучения

компьютерной грамотности помогут им расширить свои контакты общения,

получить возможность найти новых друзей, найти своих одноклассников и

друзей детства.

· у большинства лиц пожилого возраста наблюдается умеренно

высокий уровень мотивации, следует стараться поддерживать данный

уровень мотивации на успех, обозначив, что в случае успешного

прохождения обучения компьютерной грамотности, они смогут не только

расширить свои социальные связи, но и облегчить хозяйственные дела. Ведь

с помощью компьютера и интернета можно оплатить услуги ЖКХ,

записаться на прием к врачу и т.д.

 

 

 

Заключение

 

Мы выражаем благодарность Ростелекому и Пенсионному фонду РФ за предоставленную возможность в организации курсов компьютерной грамотности. Такой опыт полезен и студентам ,которые развивали свои профессиональные компетенции и обогатили личный опыт общения с людьми «золотого» возраста.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рекомендации по обучению компьютерной грамотности людей пожилого возраста"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рекомендации о обучении компьютерной грамотности людей пожилого возраста.В деятельности инструкторов-преподавателей в работе с пожилымилюдьми необходимо учитывать следующие рекомендации: в ходе общения с пожилыми людьми необходиморуководствоваться правилами этики; иметь предельное внимание к чужим мыслям и словам,корректность и чувство такта, умение слышать то, что скрыто за словами. стараться учитывать психологические особенности пожилыхлюдей, так как старческому возрасту сопутствует нарастание беспокойства,тревожности, появления или усиления таких черт, как мнительность,неуживчивость, раздражительность, черствость. учитывать физические особенности пожилых людей, так какизменения происходят не только на психологическом уровне, а так жеорганизм изменяется в ходе старения. У некоторых пожилых могут бытьпроблемы со слухом или со зрением, в связи с этим стоит по возможностиподготовить для них рабочие места. Плохо слышащим предложить пересестьна передние места, а для пожилых с плохим зрением настроить шрифт,резкость, контрастность компьютера.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 040 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.03.2020 178
    • DOCX 131 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Молчанова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Молчанова Елена Викторовна
    Молчанова Елена Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81563
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 806 человек

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе